Yamaha FL 350 AETX – четырехтактный японский мотор, одна из флагманских моделей японского бренда. Оборудована гребным винтом с обратным вращением, имеет восемь цилиндров, 32 клапана и рабочий объем 5.3 литра. Мотор создан для тяжелых условий и предназначен для больших катеров. Данная модель по праву считается лидером в своем классе. Этому способствуют передовые технологии и системы. Двигатель Yamaha FL 350 AETX обладает большим крутящим моментом и производительностью. Отточенные характеристики позволяют использовать данную модель в повсеместных климатических условиях. Агрегат устанавливается в высокотехнологичные суда дальнего плавания. Среди доступных опций, входящих в базовых комплект, отметим систему электронного впрыска, электронный запуск PrimeStart, цифровое электронное управление и другие полезные системы. Мотор Yamaha FL 350 AETX выполнен в стильном и обтекаемым дизайне с плавными линями.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha FL 350 AETX составляет 1 млн 705 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, восьмицилиндровый
- Рабочий объем – 5.3 литра
- Клапаны, шт. – 32
- Диаметр цилиндра – 94 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Смазка – мокрого типа
- Электронный топливный впрыск EFI – да
- Транзисторное зажигание – да, с микрокомпьютером
- Передаточное число – 1,73
- Электрический запуск – да
- Высота транца – 635 мм
- Объем масляного бака – 6,3 литра
- Дистанционное управление – да
- Привод регулировки дифферента и наклона – электрический
- Параметры генератора – 12В; 49А.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha FL 350 AETX потребляет 110 литров в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 730 кг.
Преимущества
- Современная восьмицилиндровая компоновка с электронным впрыском
- Регулировка частоты вращения, синхронизация двигателей
- Электронно-управляемая заслонка, дистанционное переключение передач
- Квадратная цифровая приборная панель
- Система SDS, обеспечивающая амортизацию переключения
- Защитная система Y-COP
- Легкий запуск PrimeStart
- Многоуровневый наклон и дифферент с помощью гидропривода
- Регулировка угла подъема мотора
- Предотвращение детонации с помощью ионного датчика
- Антикоррозионная защита собственного производства.
Недостатки
- Высокий расход топлива и масла
- Высокая стоимость мотора и комплектующих, дефицит оригинальных деталей
- Большой вес и крупные размеры в сравнении с более доступными двухтактными моторами аналогичной мощности.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha FL 350 AETX
- Даниил, Приозерск. Мотор приобретен в 2017 году. Я уверен в его надежности, так как полтора года – уже приличный срок. Дистанционное управление очень удобное, также есть много полезных функций. Например, автоматическая регулировка угла наклона и дифферента. Двигатель рассчитан на большие нагрузки, потребляет не больше 110 литров в час. Заправляюсь топливом АИ-92. Мотор хорошо собран и обладает мощной антикоррозионной защитой. Есть функция движения по мелководью, с помощью которой можно контролировать высоту расположения, чтобы всегда быть уверенным в безопасности гребного винта – например, на мелководье. Угол подъема мотора регулируется в широком диапазоне. Облегченный запуск обеспечивается системой PrimeStart. Коробка передач управляется в дистанционном режиме. Словом, почти все управление отдано электронике, которая за полтора года ни разу не дала сбой.
- Павел, Московская область. Эксплуатирую данный агрегат с 2018 года, надежная и практичная модель на все случаи жизни. Отмечу высокую маневренность и плавность хода, дистанционное управление с эргономичными приборами и переключателями. Кстати, есть поддержка установки цифровых сетевых приборов Yamaha. Благодаря им мотор становится еще более функциональным. В комплекте поставки не было свечей зажигания, поэтому пришлось покупать – уже заменил один комплект. Динамика ощущается уже при старте на низких оборотах. Двигатель работает ровно, тяга подается без перепадов, и только усиливается с ростом оборотов. Для моей небольшой яхты в самый раз. Высота транца 635 мм, так что проблем с установкой не возникло. Гребной винт довольно хрупкий, выполненный из алюминия. Но это хоть как-то позволило снизить общий вес конструкции. За один час непрерывной работы мотор потребляет 110 литров в час.
- Михаил, Челябинская область. У меня во владении четырехтактный восьмицилиндровый агрегат мощностью 350 лошадиных сил. Модель Yamaha FL 350 AETX изготовлена в Японии в соответствии с передовыми стандартами и нормами, я вообще поклонник этого бренда. У меня было уже несколько моделей этой марки. При покупке продукции Yamaha вряд ли можно в чем-то сомневаться, ведь японцы делают качественно и с умом. Похвалю эту флагманскую модель за высокий запас прочности благодаря антикоррозионной защите, которая состоит из нескольких слоев для лучшей надежности. На мелководье можно не опасаться препятствий, до которых гребной винт все равно не достает – благодаря автоматической функции подъема на определенную высоту. Есть полноценная поддержка 92-го топлива, в то время как масло требуется оригинальное. Расход топлива в час составляет 115 литров, я думал будет больше. Но в любом случае, двухтактные моторы подобной мощности гораздо прожорливее. Так что критиковать не за что. Агрегат рассчитан на большие нагрузки и обладает классной разгонной динамикой.
- Никита, Подмосковье. Yamaha FL 350 AETX – производительный агрегат, оснащенный по высшему разряду. У меня 20 лет опыт вождения на морском судне, начинал конечно с малого – с надувной лодки и 5-сильного мотора отечественно производства. Короче, с тех пор я променял пять двигателей, а с 2017 года владею лодочным мотором Yamaha FL 350 AETX, который с легкостью вытянет любую полноразмерную яхту, которой у меня пока нет. Есть небольшой катер, который наделен «огненной» динамикой и бодрым разгоном с места. И все благодаря Yamaha FL 350 AETX. Казалось бы, для этого мотора нет ничего невозможного. Работает относительно тихо, не шумит, а наделен приятным сочным рыком, как и подобает типичным американским моторам. Агрегат на самом деле конструктивно простой, если сравнивать с автомобильными ДВС. Но у него множество функций, направленных на комфорт и обеспечение безопасности и защиты на мелководье, при низкой температуре воздуха, при перегреве, а также при долгом нахождении в воде. В последнем случае я имею ввиду антикоррозионную защиту внутри и снаружи. Мотор рассчитан на бензин АИ-92 и потребляет 110 литров в час.