Yamaha F 6 CMHS – четырехтактный лодочный мотор японского производства, оборудованный румпельной системой управления, отличается компактными габаритами и небольшим весом. Он запускается вручную и не имеет сложностей в освоении даже начинающими пользователями. Эту модель можно без усилий перенести, например, от багажника легкового автомобиля до морского берега, либо поднять на палубу основного судна. Вместе с тем, данный агрегат удобно устанавливать и хранить, так как он не занимает много места в гараже или в лодке. Его мощности достаточно, чтобы рыбак чувствовал себя комфортно в небольшом водоеме. Кроме того, Yamaha F6 CMHS оснащается электронным зажиганием CDI для мгновенного запуска и старта с места. Мотор весьма экономичен и экологичен, прост в управлении и не досаждает шумами и вибрациями. Любое изделие Yamaha, как и в случае с моделью F6 CMHS, наделено надежностью и прочностью благодаря многослойной защите от коррозии. В целом, портативный мотор Yamaha F6 CMHS серии Portable является оптимальным решением с точки зрения цены и надежности.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F6 CMHS составляет 74 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, одноцилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 140 куб. см
- Мощность – 6 лошадиных сил
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 62 мм
- Ход поршня – 46 мм
- Электронное зажигание CDI – да
- Топливная система – карбюраторная
- Объем бензобака – 1,1 литра
- Смазка – мокрого типа
- Румпельное управление – да
- Ручной запуск – да
- Передаточное отношение – 13
- Высота транца – 381 кг
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 27 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F6 CMHS потребляет в среднем 2,5-3 литра в час.
Преимущества
- Трехпозиционная система для безопасного хранения, благодаря которой исключены протечки масла.
- Вспомогательный подкачивающий насос в кожухе
- Эргономичная ручка, удобная при переноске или установке
- Электронное зажигание CDI для бесперебойного запуска
- Удобное румпельное управление и массивная рукоятка переключения скоростей
- Повышенный комфорт и удобство за счет подавления шумов и вибраций
- Компактные габариты, легкость в транспортировке
- Вместительный бак 1,1 литра
- Возможность повторного использования газов, попадающих в картер
- Система ограничения оборотов при перегреве.
Недостатки
- Высокая стоимость по сравнению с двухтактными моторами схожей мощности
- Дорогие запчасти, дефицит оригинальных деталей
- Ограниченная производительность
- Небольшой запас хода без внешнего бензобака большой емкости.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 6 CMHS
- Кирилл, Приморский край. Этот мотор идеален для начинающего пользователя. Перед покупкой я перебрал множество отзывов, и в результате выбрал Yamaha F6 CMHS. Это 4-тактный агрегат мощностью 6 лошадей и рабочим объемом 140 куб. см. Масса всего 27 кг, а объем бензобака 1.1 литра. Для меня главное четырехтактная конструкция – более экономичная и экологичная в сравнении с 2-тактными моторами. К тому же, она более удобна в обслуживании – например, не надо каждый раз замешивать вручную бензин и масло. Двигатель очень легкий, его можно хранить в гараже на любом боку – благодаря некой трехпозиционной системе. По сравнению с одноклассниками он явный лидер. У меня лодка Муссор 3200, Ямаха ее вытягивает на глиссер в течение 40 секунд, при этом скорость составляет 26 км/час. При первом обслуживании потратил всего 1500 рублей, так как не было ни единой поломки. На следующий год планирую испытать с другим винтом – установлю более грузовой винт, с шагом 7. По-моему, Ямаха F6 CMHS – это оптимальный вариант для водоемов с волнами, и в то же время, он подойдет и для очень маленьких речек.
- Юрий, Свердловск. Проехал на Ямахе F6 CMHS порядка 100 моточасов. Мотору два года. Эксплуатирую только в летний сезон. Серьезных поломок никогда не было. Мощности впритык, на высоких оборотах шум и вибрации. Качество сборки не очень – некоторые детали подогнаны неравномерно. Видимо, из-за этого двигатель тарахтит на холостом ходу. Но ведь это бюджетный класс, хотя требования к престижной марке Yamaha у меня соответствующие. Особого комфорта и удобства в использовании нет и никогда не было, зато двигатель абсолютно безотказный и пока ни разу не сломался. В использовании четыре года, меняю в основном масло, бензин и свечи зажигания. Расход бензина в среднем 2-2,5 литра в час. Наверняка было бы больше – в случае с 4-тактным мотором такой же мощности. На самом деле, производительности 6 л. с. достаточно для охоты и рыбалки, для небольших водоемов и речек. Есть функция, обеспечивающая безопасность движения по мелководью.
- Ярослав, Нижегородская область. Yamaha F6 CMHS – двигатель для начинающих и профессиональных пользователей. Он подойдет и пенсионерам, таким как я. Купил данный агрегат, так как уже тяжело стало грести веслами. Хочется отдохнуть, подышать свежим воздухом, так сказать. Расход топлива 1-2 литра в час при средних оборотах, максимальная скорость ограничена электроникой. Правда, на предельных оборотах двигатель слишком шумный, как двухтактные моторы. Но при этом он удобнее в обслуживании. К румпельному управлению я сразу привык – там нет ничего сложного, разберется даже ребенок. Коробка передач трехступенчатая, с положениями вперед, назад и нейтраль. Четырехтактная конструкция наверняка еще долго будет актуальна. Двигатель в целом заслуживает похвалы. Он качественно собран, не перегревается, ничего не скрипит и не трещит. Посторонних звуков я не наблюдал, хотя агрегат в использовании всего полгода – с весны 2018 года. Ручной запуск, на мой взгляд, более надежный. Чем меньше электроники, тем лучше для бюджетного мотора. Вместе с тем, не надо искать оригинальные запчасти, так как можно обойтись качественными копиями.
- Константин, Симферополь. Лучший мотор за свои деньги, если сравнивать с ближайшими брендовыми конкурентами. Я его использую вместе с надувной лодкой, которая вообще ничего не весит. Благодаря этому двигатель ничто не ограничивает, если речь идет о разгонной динамике – ну разве что скоростной ограничитель. А вот при старте с места следует мгновенный толчок, вселяющий уверенность и долгой и бесперебойной работе мотора. Он весьма динамичный, если им правильно пользоваться. Модель Yamaha F6 CMHS оснащена румпельным управлением, ручным запуском и функцией движения по мелководью – по-моему, удачный набор по меркам бюджетного класса. Кстати, двигатель мне обошелся в 75 тысяч рублей. Для 4-тактника на 6 л. с. это дороговато, но в результате я получил надежный и крепкий агрегат, у которого есть еще и многослойная защита от коррозии. Также есть система подавления шумов и вибраций. Румпельное управление наделено продуманной эргономикой – все приборы и переключатели простые и понятные, размещены в нужных местах, и тянуться к ним не надо. Жалко, что нет дистанционного управления, но это уже совсем другой класс. Ямаха 6 л. с. потребляет 2 литра в час.