Hidea HD 9.9 FHS – бензиновый лодочный мотор от известного производителя из Китая. Имеет компактную двухцилиндровую конструкцию, неприхотлив в обслуживании, адаптирован к суровым климатическим условиям, а также поддерживает низооктановое топливо. Благодаря этому мотор успешно продается среди российских водомоторников, а также на постсоветском пространстве. Модель HD 9.9 FHS рекомендована активным рыбакам и охотникам, владельцам различных судов – ПВХ-лодок с жестким или мягким дном, а также небольших катеров с высотой транца 381 мм. Базируется на хорошо изученной двухтактной компоновке, которая не требует серьезных сервисных затрат. Обороты мотора могут достигать 5500 об/мин, как у более мощных и дорогих аналогов. Это обеспечивает хорошую грузоподъемность по меркам класса, а мощность 9.9 л. с. необходима для классной разгонной динамики и активного маневрирования.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора HIdea HD 9.9 FHS составляет 70 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Мощность – 9,9 л. с.
- Система питания – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Выход отработанных газов – через гребной винт
- Тип управления – румпель
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Высота транца – 381 мм
- Комплектация: запасные свечи, инструменты, страховочный трос
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 38 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD 9.9 FHS расходует 3 л в час.
Преимущества
- Двухтактный мотор поставляется с румпельным управлением с ручкой газа и трехступенчатой коробкой передач с задним ходом.
- Страховочный трос и система сигнализации при перегреве необходимы для безопасности и адаптации к суровым климатическим условиям.
- Максимальные обороты составляют 5500 об/мин, как у более дорогих и производительных моделей. В результате обеспечена хорошие тяговитость, крутящий момент и приемлемая разгонная динамика.
- Производство мотора осуществляется в Китае, а период гарантийного обслуживания составляет 24 месяца.
- Бензобак объемом 24 литра входит в базовое оснащение. Он необходим для увеличения запаса хода, что важно при посещении отдаленных от берега участков водоемов.
- Адаптация к любым водоемам, включая соленые морские воды. Этому способствует надежная антикоррозионная защита и многослойное лакокрасочное покрытие. Гребной трехлопастной винт изготовлен из алюминия и почти не подвержен появлению ржавчины.
- Совместимость с любыми плавательными средствами, имеющими высоту транца до 381 мм. Это могут быть надувные ПВХ-лодки и катера небольших размеров.
- Электронное зажигание хорошо помогает при запуске в морозную погоду.
Недостатки
- Двухтактный мотор потребляет больше бензина и масла, нежели на это способны четырехтактные аналоги такой же мощности. Также двухтактные моторы склонны к перегреву и выходу из строя узлов и агрегатов, особенно при постоянно работе на максимальных оборотах.
- Низкое качество сборки и оригинальных китайских комплектующих, возможен заводской брак деталей и их выход из строя раньше времени.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 9.9 FHS
- Константин, Ленинградская область. Я владелец мотора Хайди HD 9.9 FHS. Эх, хотел я приобрести что-то более мощное, да все было жалко денег. А теперь жалею, так как мне не хватает 9.9 л. с. Странная мощность, могли бы уже сделать на 10 л. с. Во мода пошла, маркетинг чистой воды. Но с другой стороны, видимо таким образом китайцы пошли в сторону удешевления, и это хорошо заметно не только по мощности. Так, отмечу неважное качество сборки, бессмысленное электронное зажигание (не помогает при запуске в минусовую температуру), слабую систему водяного охлаждения и сбои в процессе регулировки угла наклона. Здесь для этого используется ручной привод, который в теории обеспечивает настройку в разных режимах, и один из них – это безопасное передвижение по мелководью. Лучше бы сделали автоматическую регулировку, ведь иначе есть риск повредить гребной винт. Короче, нужна внимательность, и еще надо привыкнуть.
- Даниил, Иркутская область. Хайди HD 9.9 FHS – двухтактный бензиновый мотор, разработанный в Китае. На счет этого я еще готов смириться, пускай его собирают где угодно, но с качеством сборки я мириться не готов. Ну никак эти китайцы не научатся нормально собирать свои двигатели, постоянно есть какие-то изъяны. Это я уже неоднократно замечал и в своих предыдущих китайских моторах, а также у друзей-рыбаков. Не знаю как у вас, а меня «окружают» в основном владельцы китайской техники. Какая там Ямаха, когда люди голодают. В общем нам жителям Иркутска не до этого, мы предпочитаем недорогую и… некачественную (к сожалению, на что наскребли, на том и катаемся) технику. Расход топлива у Хайди HD 9.9 FHS составляет минимум три литра в час. Агрегат абсолютно не склонен к перегреву, что меня порадовало. В максимальном режиме нагрузки расход топлива достигает 4 литра в час.
- Сергей, Николаевская область. Хайди HD 9.9 FHS – компромиссный мотор на экономных пользователей, которых вряд ли поймут владельцы 200-сильных моторов Хонда или Ямаха. Я владею этим двигателем один год. Этого времени хватило, чтобы познать все «премудрости» китайской техники. Полно плюсов и минусов, и я пришел к выводу, что двигатель абсолютно несбалансированный по ряду параметров. Да, он дешевый и достаточно мощный для своей ценовой категории. Но производительности все равно не хватает даже по меркам ближайших по цене аналогов. Ну никак он не едет на все свои 9.9 л. с., у него почти отсутствует тяга и крутящий момент. А при интенсивном разгоне почти никакой реакции, только повышение оборотов и, как следствие – перегрев и срабатывание защиты. Система охлаждения не справляется, годится только для небольших водоемов или мелководья. На повседнев такой мотор я бы не советовал.
- Игорь, Липецкая область. Довольно мощный агрегат по меркам данного класса. Я его быстро и без забот установил на свою надувную лодку с высотой транца 381 мм. Мотор не доставляет неудобств ни при транспортировке (можно переносить хоть одной рукой, для этого предусмотрена специальная откидная ручка), ни в процессе монтажа/демонтажа, а также во время управления. Кстати, в моторе установлено румпельное управление с ручными регулировками. В частности, имею ввиду ручной привод регулировки по высоте и углу наклона. Есть несколько режимов настройки, включая положение для безопасного плавания при низком уровне воды – это весьма полезный режим, он помогает предотвратить наезд гребного винта на очередной «подводный» камень. Дополнительные опции я бы не устанавливал, так как с ними мотор становится тяжелее, из-за чего пропадает и без того слабая разгонная динамика.