Hidea HD 9.8 FHS – двухтактный подвесной мотор, разработанный в Китае. Представляет собой двухцилиндровый бензиновый агрегат начального уровня, предназначенный для рыбаков, охотников и активных прогулок вместе с семьей или друзьями. Его можно установить как в компактную ПВХ-лодку, так и более крупный пассажирский катер с лобовым остеклением. Это возможно благодаря хорошим тяговым характеристикам и мощности почти 10 лошадиных сил. Кроме того, в моторе предусмотрено все для безопасного и комфортного плавания. В частности, установлен ручной привод регулировки угла наклона и по высоте. Есть несколько режимов регулировки, один из которых предназначен для безопасного передвижения по мелководью. Также в угоду безопасности предусмотрены страховочный трос и сигнализация при перегреве. Устройство поставляется с электронной системой зажигания, а также предварительной системой смазки, как у всех современных двухтактных моделей.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD 9.8 FHS составляет 65 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Мощность – 9,8 л. с.
- Рабочий объем – 170 куб. см
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – вручную
- Управление – румпель
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – вручную
- Бензобак – отдельный, объемом 12 литров
- Комплектация – трос аварийной остановки, запасные свечи, инструменты
- Гребной винт – трехлопастной, из алюминия
- Безопасное передвижение по мелководью – есть.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD 9.8 FHS потребляет 3 л в час.
Преимущества
- Компактная и ремонтопригодная конструкция, неприхотливая к качеству горючего и других расходных материалов. Есть поддержка 92-го бензина и недорогого моторного масла с параметрами из инструкции по эксплуатации.
- Максимальные обороты мотора достигают 6000 об/мин, что говорит о хороших тяговых характеристиках, а также сравнимых параметрах с более производительными аналогами.
- Проверенная временем карбюраторная система питания с электронным зажиганием CDI, которое обеспечивает быстрый и уверенный запуск с места.
- Эффективное жидкостное охлаждение и высокотехнологичная выхлопная система с удалением отработанных газов через гребной винт (под водой). Эти решения благоприятно сказались на защите от перегрева, а также экологичности, шумоизоляции и плавности хода.
- Агрегатирован с трехступенчатым переключением скоростей с задним ходом.
- Высота транца составляет 381 мм, что обеспечивает совместимость с любыми маломерными и среднеразмерными плавательными средствами – ПВХ-лодками с мягким или жестким дном, а также катерами или небольшими яхтами.
- Масса устройства всего 26 кг с учетом гребного винта, что позволяет без усилий переносить мотор одной рукой. Для этого предусмотрена откидная ручка.
- Для больших расстояний в базовый комплект входит выносной бензобак объемом 12 литров.
- Для защиты от повреждений и адаптации к суровым погодным условиям используется алюминиевый гребной винт, а также многослойное лакокрасочное покрытие корпуса.
- Мотор выпускается в КНР на современном оборудовании, а гарантия на него составляет два года.
Недостатки
- Двухтактный мотор нетребователен к качеству топлива, однако склонен к перерасходу и бензина, и моторного масла. Также он неудобен в обслуживании по современным меркам – ввиду предварительной системы смазки, когда бензин и масло перед заправкой смешиваются вручную в пропорции.
- Шумы, вибрации, возможен перегрев и преждевременный износ запчастей из-за их низкого качества.
- Ограниченная производительность для дальних маршрутов, несмотря на 12-литровый бензобак.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 9.8 FHS
- Давид, Сахалинская область. Мотор подарили мне родственники на день рожденья. Поддержанный правда, но в отличном состоянии, в полной комплектации – почти как с магазина, но только без запасных свечей зажигания, которые уже все использованы. Мотор мне понравился, тем более сравнивать-то не с чем. Электронное зажигание работает как надо – заводится с первой попытки, ну почти как новый. Более того, он по-прежнему с бойким характером, судя по «заводским» оборотам 6000 об/мин. Помимо электрозапуска, еще предусмотрено румпельное управление, простое в освоении. С ним вообще вопросов не возникало, чего нельзя сказать о приводе регулировки по высоте и углу наклона. Этот ручной привод работает со сбоями, то вообще не работает – видимо надо менять механизм. Расход бензина составляет 3 литра в час, что для меня приемлемо. К тому же, есть поддержка 92-го бензина.
- Александр, Московская область. Я владелец двухтактного мотора Хайди HD 9.8 FHS, наделенного сбалансированными характеристиками – собственно, поэтому и купил. Меня даже не смутил тот факт, что мотор уже был в использовании, причем целых два года. Более того, у него пробег под 100 моточасов. Чем только не пожертвуешь ради того, чтобы сэкономить – вот это я понимаю, по-русски. А жить ведь на что-то надо. В целом, мотор отличный в том плане, что его удобно обслуживать, ремонтировать и т. д. Все детали копеечные, везде есть в наличии, и в магазин за новым детальем ездить не обязательно – все есть на вторичном рынке. При необходимости можно кое-чего позаимствовать у старых добрых отечественных моторов, благо некоторые компоненты как родные подходят. Мотор может переварить 91-бензин, что для меня неудивительно, учитывая такую древнюю конструкцию.
- Павел, Мурманск. Хороший и неприхотливый в обслуживании мотор, адаптированный к большим нагрузкам, несмотря на всего 9,8 лошадиных сил. Ох уж эти маркетологи, не могли дотянуть до полноценных 10 л. с. – ну и перед кем мне теперь хвастаться? Ну да ладно, а если говорить серьезно, то мотор оказался удачным, если не обращать внимания на мощность. Ведь 0,2 л. с. особо ничего не решают. Качество сборки неплохое – видимо с каждым годом сборочное производство в Китае проходит обновления, какие-то улучшения и новые стандарты. По крайней мере, мой мотор образца 2018 года достался мне без бракованных деталей. Оснащен большим 25-литровым баком, которого хватает на несколько часов, что позволяет преодолевать дальние дистанции, но в то же время – для таких путешествий маловато динамики. На средних оборотах можно уложиться в три литра в час.
- Георгий, Краснодарский край. Мотор активно эксплуатируется уже 70 моточасов на краснодарском водохранилище, особых проблем не возникало. Главное, правильно и вовремя обслуживать эту китайскую технику, и не будет никаких форс-мажоров. Я и не удивлен качеством сборки – мотор собран будто на скорую руку. Впрочем, от китайцев можно ожидать чего угодно, но факт в том, что двигатель работоспособный и не доставляет внеплановых неполадок. Очень дешевый в обслуживании, с высотой транца 381 мм – для всех ПВХ-лодок, у меня например надувное судно с мягким дном и с таким же транцем, на него мотор установился за считанные минуты. Подвергаю мотор небольшим нагрузкам, ведь у него всего 9.8 л. с. На средних оборотах расход безнина достигает трех литров в час. На оборотах свыше 5500 об/мин возникают шумы, вибрации. В общем, шумоизоляции и плавности хода никакой.