Mercury ME 9.9 MLH TMC – двухтактный лодочный мотор нового поколения, прототипом которого является японская модель Toahtsu M 15 D2 L. Рассматриваемый мотор адаптирован к современным стандартам и нормам, и практически не отличается от японского двигателя. Для его использования не требуется регистрации в госструктурах, а также не нужно иметь водительское удостоверение. Мотор Меркурий ME 9.9 MLH TMC можно усовершенствовать самостоятельно – для этого достаточно установить новую пластину под карбюратором. После этого двигатель станет мощнее на 5 л. с., и в результате будет развивать 15 лошадиных сил. Этим можно объяснить высокую популярность модели, которая имеет богатую комплектацию. Она устанавливается в маломерные суда с транцем 508 мм. Отметим высокую производительность и функциональность двигателя. Так, он оборудован шестипозиционным регулировщиком дейдвуда. Благодаря этому возможна безопасная эксплуатация при низком уровне воды, а также в различных водоемах. На румпеле есть рукоятка для настройки дроссельной заслонки, а также трехступенчатая коробка передач. Гребной винт – стандартный трехлопастной с шагом 9 дюймов, однако есть возможность установить винты с другими параметрами – грузовые или более скоростные.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury ME 9.9 MLH TMC составляет 110 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 247 куб. см
- Мощность – 9,9 лошадиных сил
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 52 мм
- Обороты – 4500-5300 об/мин
- Охлаждение – жидкостное, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронно-модульное зажигание CDI – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – вручную, шесть позиций
- Параметры генератора: 12V, 6A
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Трос аварийной остановки, запасные свечи зажигания, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 43 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 9.9 MLH TMC потребляет в среднем 3,5 литра бензина в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, высокая ремонтопригодность.
- Высота транца 508 мм и совместимость со всеми маломерными судами.
- Многофункциональное румпельное управление с регулировкой дейдвуда, подачей газа и трехступенчатой коробкой передач.
- Безопасное движение по мелководью.
- Электронное зажигание и бесперебойный ручной запуск.
- Возможность установки различных гребных винтов грузового или скоростного типа.
- Двухтактный мотор компактнее и легче более дорогого четырехтактного мотора.
- Запасные свечи зажигания входят в комплект поставки.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка.
- Необходимо соблюдать пропорцию масла и бензина при смешивании.
- Повышенный износ комплектующих, возможны шумы, вибрации и перегрев на высоких оборотах.
- Большой расход бензина и масла по сравнению с равносильными 4-тактными моделями.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 9.9 MLH (TMC)
- Игорь, Приморский край. Я владелец двухтактного мотора Меркурий ME 9.9 MLH TMC, который я купил за 110 тысяч рублей. Столько он стоил в 2017 году. Прошло почти два года с момента покупки, мотор по-прежнему радует выносливостью и надежностью. Компактный, относительно легкий – весит порядка 40 кг. Кроме того, он имеет щедрую комплектацию. Максимальный расход бензина составляет 4 литра в час – это если колесить под нагрузкой, с четырьмя пассажирами и небольшой грузовой поклажей. Двигатель подходит для глиссирования. Качество сборки – отменное, как у именитых аналогов. Меркурий МЕ 9.9 MLH TMC мне посоветовали друзья-рыбаки, у которых есть моторы этой марки, а также фирмы Тохатсу и Ямаха. Со слов знакомых, мой Меркурий нисколько не уступает своим ближайшим аналогам, поэтому я сделал правильный выбор. Эдакий оптимальный вариант по соотношению цены и качества. А четырехтактную модель, возможно, куплю в ближайшем будущем. Коробка передач – трехступенчатая, к ее четкости нареканий нет. Есть функция безопасного передвижения по мелководью.
- Даниил, Днепропетровск. В наличии два таких мотора, которые установлены на катере. В общей сумме мощность 30 лошадиных сил (я установил новую пластину под карбюратором, и в результате получился 15-сильный Тохатсу, на основе которого и сделан 9.9-сильный Меркурий). Это почти полная копия Тохатсу, поэтому нареканий к надежности быть не может. Двигатель удобен в освоении с точки зрения управляемости. Плавность хода и маневренность – на высоком уровне, ведь у меня небольшой катер. В качестве опции пришлось приобрести рулевое управление. Расход топлива с двумя моторами составляет 7-8 литров в час, в зависимости от нагрузки. Потребляет 92-й бензин, не перегревается, работает бесшумно и не троит. К недостаткам можно отнести дорогие расходные материалы и аксессуары – это гребной винт, рулевое управление, свечи зажигания, дополнительный бензобак и т. д. Кстати, объем внешнего бака составляет 12 литров. Получается, у меня 24 литра, этого хватает для большинства задач.
- Алексей, Красноярский край. Использую данный агрегат в местном водохранилище. Мотору три месяца, он работает весьма эффективно как малых, так и средних оборотах. Гнать на максималке смысла нет – этот моторчик не для спортивных покатушек. К тому же, мне двигатель нужен на ближайшие пять лет, и поэтому стараюсь его не перегружать. Поскольку я знаю, что у двухтактных моторов ограничен ресурс, особенно если постоянно его подвергать высоким нагрузкам. У меня компактная ПВХ-лодка на четверых пассажиров, со стандартным транцем 508 мм. Установка занимает считанные минуты – это благодаря продуманным креплениям, которые за три месяца не поржавели и не закисли. Скоро буду ставить в гараж на хранение, а пока еще можно поплавать вместе с друзьями-рыбаками. Динамики хватает с запасом, мотор выдает честные 10 лошадиных сил, и при этом еще есть запас тяги. Он в меру шумный и не создает дискомфорт, поэтому идеально подходит не только для рыбалки, но и для прогулок вместе с семьей и детьми.
- Иван, Севастополь. Меркурий МЕ 9.9 MLH TMC – типичный двухтактный мотор, рассчитанный на большие нагрузки. Я его не жалею и подвергаю запредельным нагрузкам, катаемся вчетвером-впятером и с крупным грузом. Мотор установлен на ПВХ-лодке Казанка, при этом динамики достаточно для того, чтобы плавать по течению, либо против течения. И в данном случае неважно, какие климатические условия. Мощность составляет 9,9 лошадиных сил – это немного, но многое решает тяга и крутящий момент. Этот агрегат, словно настоящий дизель, уверенно стартует с места. Маневренность приличная для такого класса моторов – с поправкой на то, что у меня довольно крупная ПВХ-лодка Казанка. Меркурий МЕ 9.9 MLH TMC расходует 4 литра в час и поддерживает дешевый 92-й бензин, поэтому смысла в 92-м я не вижу. Один раз пробовал 95 и разницы не заметил – расход не изменился, динамика тоже. Буду пользоваться дальше, пока что мотор всем устраивает. Его удобно устанавливать и переносить, ведь он легкий и компактный. В гараже не занимает много места.