Tohatsu MFS 5 C SS – подвесной лодочный мотор японского производства, отвечающий современным экологическим требованиям EPA и CAAB. Для этой модели характерны производственная мощь и долгий срок службы. Его можно рекомендовать для маломерных судов с различной высотой дейдвуда. Модель MFS 5 C SS – надежный и практичный источник энергии, способный наделить маневренностью и динамикой любое маломерное плавательное средство. Мотор быстро запускается в любую погоду и отличается бесперебойной и слаженной работой при любых нагрузках. Двигатель оснащен шестиступенчатой системой передвижения при низком уровне воды. Также в комплект входит индикатор давления масла, а также фрикционный привод для регулировки усилия поворота. В длительной эксплуатации важное значение имеет карбюраторная топливная система и вместительный 12-литровый внешний бензобак.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Tohatsu MFS 5C S-S составляет 63 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный
- Рабочий объем – 123 куб. см
- Цилиндры, шт. – 1
- Мощность – 5 лошадиных сил
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла: SAE 10W-30, 40
- Параметры трансмиссионного масла: API GL5, SAE 80-90; объем 195 мм
- Ручной стартер – есть
- Параметры клапанов/ход поршня – 59/45 мм
- Высота транца – 381 мм
- Цифровое зажигание CDI – есть
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Система смазки – трохоидный насос
- Привод подъема – ручной, в шести положениях
- Передвижение по мелководью – да
- Передаточное число – 2,15
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока: 12В, 60Вт, 5А
- Индикатор давления масла – есть
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Инструменты: мотор, пусковой шнур, запасная свеча зажигания, внешний бензобак.
- Размеры: Длина – 783 мм; Ширина – 343 мм; Высота – 1053 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 25 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 5C S-S потребляет в среднем 1,7 литра в час.
Преимущества
- Масса устройства всего 25 кг, что обеспечивает удобство в транспортировке
- Компактная одноцилиндровая конструкция
- Современная 4-тактная компоновка
- Регулировка высоты дейдвуда в шести положениях, что очень удобно на мелководье
- Защита от преждевременного старта
- Водяная помпа изготовлена из нержавеющей стали, которая обеспечивает прочность и долгий срок службы
- Система охлаждения оборудована встроенным термостатом для контроля за оборотами и предотвращения перегрева
- Выхлопные газы выбрасываются через алюминиевый винт (под водой), что обеспечивает тихую работу устройства
- Система индикации для отображения уровня масла, температуры и оборотов двигателя
- Реверсивный режим, улучшающий маневренность
- Стандартная высота дейдвуда составляет 380 мм
- Емкий бензобак на 12 литров
- Цифровое зажигание CDI
- Ручной старте и облегченный запуск на холодную.
Недостатки
- Высокая стоимость мотора в сравнении с равносильными 2-тактными моторами
- 4-тактный мотор дороже в обслуживании
- Совместимость только с маломерными судами
- Больше масса и габариты, чем у более дешевых двухтактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MF S 5 C S-S
- Даниил, Симферополь. Один из лучших моторов, что у меня были. При этом не самый дорогой среди ближайших аналогов – обошелся мне в 65 тысяч рублей. Характеристики за такую цену, конечно, впечатляют. Мощность 5 лошадиных сил, румпельное управление с трехстуспенчатым переключением скоростей, внешний бензобак на целых 12 литров. Это обеспечивает большой запас хода, учитывая тот факт, что за один час можно уложиться в 2 литра бензина АИ-92. В комплект поставки входит одна запасная свеча, которую я еще не использовал. Мотору исполнился год, вот я и решил поделиться впечатлениями. Двигатель собран на совесть – все детали подогнаны равномерно, как и подобает японской технике. Я вообще люблю японский автопром, у меня машина Honda CR-V с просторным багажником – в него 5-сильный Тохатсу помещается без проблем, и при этом остается еще немного места. Двигатель очень крепкий, с прочным креплением. Высота транца достигает стандартных 380 мм, так что при установке обошлось без лишних хлопот. Двигатель не перегревается и любит высокие обороты. Дополнительный бензобак покупать не пришлось, хотя такая возможность предусмотрено. Заправляюсь 92-м бензином.
- Никита, Брянская область. Tohatsu MFS 5C S-S – легкий и экономичный агрегат, который оптимально сочетается с моим маломерным плавательным средством. Весит всего 25 кг, но я все равно предпочитаю перевозить на тележке, которую я смастерил сам из коляски. Двигатель довольно компактный, но все равно более внушительный по сравнению с моим предыдущим 2-тактным мотором (по мощности они схожи). Но у 4-тактника гораздо больше преимуществ – это и экономичность, и удобство обслуживания. При интенсивной и ежедневной эксплуатации мотор вообще не надоедает – имею ввиду, что он тихий и практически лишен вибраций. Потребляет 92-й бензин на уровне 2 литров в час, не больше. Есть функция реверса, что значительно повышает маневренность. Мотор оснащен цифровым зажиганием CDI, которое работает без сбоев и хорошо помогает при запуске в холодную погоду – например, при температуре ноль градусов Цельсия. Еще понравилось, как работает функция движения по мелководью. Правда, она с ручным приводом.
- Георгий, Сахалинская область. Я владелец 4-тактного двигателя Tohatsu MFS 5C S-S, который зарекомендовал себя с лучшей стороны. Высоту дейдвуда долго подбирать не пришлось, ведь у меня стандартная лодка с транцем 380 мм. Установил согласно инструкции, обошлось без заморочек. Обкатка пройдена успешно, но понадобилось время, чтобы притерлись детали. После обкатки двигатель перестал перегреваться и стал увереннее работать на скоростях более 20 км/час. Коробка передач стала четче работать, а расход топлива снизился примерно на пол литра. Он составляет около 1,5 литра в час, и я заливаю только 92-й бензин. Масло – только оригинал с рекомендованными параметрами. Плавность хода на высоте, как и показатели маневренности. Втроем можно передвигаться, не опасаясь за нехватку бензина – ведь объем бензобака аж 12 литров. его хватает примерно на шесть-семь часов езды. Неудобно, что надо постоянно находиться возле мотора, так как отсутствует дистанционное управление.
- Борис, Мурманская область. Тохатсу MFS 5C S-S – эффективный четырехтактный источник энергии для моей двухместной надувной лодки, имеющий 5 лошадиных сил. Крутящий момент тоже немаленький. Я двигателем доволен – он надежный и малошумный, вибраций почти нет. Мотор требователен к качеству бензина, поэтому заправляюсь АИ-95. Расход топлива не больше 1,5 литра в час – я слышал, что в случае с АИ-92 получается больше 2 литров, так что я все делаю правильно. На расходниках экономить не стоит. Также покупаю и оригинальные свечи зажигания – такие же, как из комплекта поставки (была 1 шт.). Бензобак объемом 12 литров как будто от более мощного мотора – его хватает на 7-8 часов непрерывной работы, но я пока предпочитаю небольшие водоемы. Мотору всего полгода, он только недавно прошел обкатку. Динамика приличная для 5 л. с. Двигатель обеспечивает лодке маневренность и разгонный потенциал, что не может не радовать. Черный дизайн мотора украшен синими расцветками с крупной надписью Tohatsu, и вписывается в общий стиль с темно-синей лодкой.