Yamaha F 9.9 JMHS – высокопроизводительный мотор для рыбалки и активного отдыха на небольшой лодки. Он также приспособлен для экстремальных условий работы, отличается комфортом и удобством в управлении. Безусловно, данная модель обошла своих предшественников по многим показателям. Во-первых, это улучшенная топливная экономичность и экологичность, плавность хода и бесперебойность работы. Во-вторых, двигатель запускается с первого раза, что подтверждают испытания и отзывы пользователей. Мотором можно быстро научиться управлять даже неподготовленному пользователю, а в крайнем случае в мотор встроена система блокировки запуска при включенной передаче. Мощность мотора – почти 10 лошадиных сил. Также отметим оптимальный для такой мощности крутящий момент. Современная четырехтактная конструкция отличается более высокой экономичностью и удобной эксплуатацией, чем у двухтактных моторов. Двигатель можно хранить в горизонтальном и вертикальном положении. Объем выносного бака составляет 12 литров. Это положительно сказывается на запасе хода.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F9.9 JMHS составляет 155 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Расположение цилиндров – рядное
- Мощность – 9,9 лошадиных сил при 5000 об/мин
- Топливная система – карбюратор
- Карбюраторы, шт. – 1
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Название свечи зажигания – BR6HS-10
- Тип запуска – с помощью шнура
- Параметры клапанов/ход поршня – 56/43 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание – емкостное CDI
- Жидкостное охлаждение – да, с термостатом
- Ручной механизм подъема – да
- Движение по мелководью – да
- Передаточное число – 2,08
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Объем бензобака – 12 литра (отдельный бак)
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Индикатор давления масла – есть
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Комплектация: внешний бензобак, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, свеча зажигания (запасная), алюминиевый гребной винт.
- Размеры: Длина – 927 мм; Ширина – 377 мм; Высота – 998 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет Yamaha F9.9 JMHS.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F9.9 JMHS потребляет в среднем 3,9 литра в час.
Преимущества
- Микропроцессорное конденсаторное зажигание, обеспечивающее мгновенный запуск
- Высокая работоспособность и эффективность конструкции
- Современная четырехтактная компоновка
- Движение по затрудненным участкам, по мелководью
- Долгий срок службы
- Низкий расход топлива по сравнению с двухтактными моторами схожей мощности.
Недостатки
- Сравнительно высокая цена на двигатель и комплектующие
- Меньше мощности и тяги, чем у более дешевых двухтактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F 9.9 JMHS
- Александр, Нижегородская область. Сначала приобрел лодку Badger 390, и через некоторое время появилась возможность купить четырехтактный мотор Yamaha F 9.9 JMHS за 162 тысячи рублей. У него совместимость с лодками, у которых высота транца 381 мм – это стандартный показатель для моей лодки. Так что выбирать особо не пришлось. К тому же, мотор оснащен румпельным управлением, на которое вынесены рычаг подачи топлива и коробка передач. У нее есть три режима движения – вперед, назад и нейтральный режим. В комплектацию входит отдельный бензобак объемом 12 литров, запасные свечи накаливания (2 шт.), шнур аварийного стартера. Есть функция плавания по мелководью. Понравилась ровная и тихая работа мотора в широком диапазоне оборотов – на порядок лучше, чем у двухтактных двигателей, которые есть у моих знакомых-рыбаков. Виброизоляция на высоком уровне, как и топливная экономичность – опять же, в сравнении с двухтактными моторами, причем мой в два раза экономичнее. У него чище выхлоп, соответствующий международным стандартам в области экологии. Я умудрялся разогнать свою лодку с четырьмя пассажирами и вещевой поклажей. Динамика неплохая. Порадовало, что для пользования этим устройством не понадобилась регистрация в ГИМС, а также не требуется наличия водительского удостоверения.
- Алексей, Брянская область. Надежный и удобный в эксплуатации мотор. Он легкий и приемистый, удобный при переноске из одного места в другое. Понравилась элементарная двухступенчатая коробка – с положениями вперед и назад. Еще есть нейтральный режим. Ничего сложного. Экономичность тоже неплохая – расход бензина в среднем 4 литра в час. Агрегат радует бесшумной работой, почти не издает вибраций и других посторонних звуков. Само собой, я стараюсь не повышать резко обороты, использую мотор в щадящем режиме. Покупал эту модель в 2015 году, тогда она стоила 90 тысяч рублей. Главный недостаток – трудно найти запчасти, а заранее запасаться деталями как-то в лом. У нас всегда так – когда что-то понадобиться, так сразу начинается беготня. Надеюсь, двигатель прослужит несколько лет без особых поломок, иначе придется заказывать запчасти из-за границы. Мотор поддерживает 92-й бензин и не требует смешивания масла и бензина, в отличие от двухтактных моторов. Отмечу высокое качество изготовления, ровную и экологичную работу без перегревов и сбоев в любых климатических условиях.
- Наиль, Воркута. Yamaha F9.9 JMHS у меня с 2016 года. Ничего плохого про него не скажу. Агрегат оснащен минимальным набором функций, и за счет этого им легко и понятно пользоваться. Румпельное управление выполнено настолько эргономично, что освоился прямо в процессе обкатки. На румпельную рукоять вынесены рычаги управления газом и коробкой передач – очень удобно. Потребление бензина на уровне 4 литров в час, максимум 5 литров. Агрегат почти бесшумный, он собран из качественных комплектующих, причем снаружи и внутри некоторые детали имеют антикоррозионное покрытие. Это якобы должно защитить от преждевременного износа, ржавчины и т. д. За 2,5 года эксплуатации мотор не преподнес сюрпризов, но при этом отмечу высокую стоимость владения. Расход топлива конечно небольшой, но свечи зажигания и другие детали обходятся недешево. Я пока не покупал свечи – две штуки входили в комплект поставки.
- Петр, Днепропетровск. Лодочный мотор Yamaha F9.9 JMHS – крепкая рабочая лошадка, подходит для рек, озер и более крупных водоемов, несмотря на мощность всего 10 лошадиных сил. Двигатель оснащен электронным запуском и румпельной системой управления. Также есть функция движения по мелководью, благодаря которой гребной винт всегда в безопасности, даже при низком уровне воды. На самом деле, его легко повредить, ведь он выполнен из хрупкого алюминия. Заправляюсь только 92-м бензином, а вот на масле сэкономить не получиться – заливаю только оригинальное масло от компании Yamalube. В комплектацию входили две запасные свечи зажигания, а также шнур аварийной остановки и набор инструментов. Двигатель рассчитан на установку в лодку с высотой транца 380 мм. У меня надувное одноместное судно, в которое можно вместить пару вещей. При этом мотор довольно компактный и не занимает много места. Расход бензина составляет 4-5 литра в час.