Yamaha F8 FMHS – подвесной четырехтактный мотор для морских судов, разработанный в Японии. Он отличается компактностью и малым весом, а также удобен в транспортировке и установке на транец лодки. Специально для этого есть встроенная эргономичная ручка. Рассматриваемая модель обладает неоспоримыми плюсами, а именно тишиной в работе и высокой экономичностью. Вместе с тем, обратим внимание на достаточно высокую мощность и крутящий момент. Агрегат оснащен конденсаторным зажиганием CDI, которое обеспечивает бесперебойный запуск в любых климатических условиях. Таким образом, двигатель запускается с первой попытки, а удобству управления способствует поворотный переключатель газа и трехступенчатая коробка передач. Все эти простые особенности упрощают эксплуатацию и делают ее безопасной. Yamaha F8 FMHS подходит для умеренных нагрузок, рыбалки, охоты и поездок вместе с семьей, а также для профессиональной деятельности.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Yamaha F8 FMHS составляет 145 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 200 куб. см
- Степень сжатия – 8,8
- Мощность – 8 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 40 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Зажигание – емкостное CDI
- Топливная система – однокарбюраторная
- Объем бензобака – 12 л
- Производительность генератора – 6 А
- Ручной стартер – да
- Особенность рулевого управления – поворот в каждую сторону на 45 градусов
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Передаточное отношение – 2,08
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Высота транца – 435 мм
- Румпельное управление – да
- Смазка – разбрызгивание масла под давлением
- Ручной запуск – да
- Ручная дифферентовка и откидывание
- Движение по мелководью – да
- Ограничение частоты вращения/блокирование стартера при реверсе – да/да
- Комплектация: гребной винт, 12-литровый бак, инструменты, шнур аварийного запуска.
Масса
Общий вес устройства совместно с гребным винтом составляет 38 кг
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F8 FMHS потребляет в среднем 3,3 литра в час.
Преимущества
- Компактные габариты, удобство перевозки
- Небольшая масса
- Конденсаторное зажигание CDI для облегчения запуска
- Удобная рукоятка с ручкой газа и переключением передач
- Система промывки пресной водой (опция)
- Многослойное антикоррозионное покрытие
- Тишина работы
- Надежность и высокий крутящий момент, топливная экономичность
- Низкий уровень вредных выбросов
- Защита запуска при включенной передаче.
Недостатки
- Высокая стоимость мотора и комплектующих
- Меньше мощность, чем у более дешевых двухтактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F8 FMHS
- Василий, Днепропетровск. Пожалуй, для меня это лучший четырехтактный мотор, который у меня был. Признаюсь, раньше я владел китайскими двигателями, которые часто ломались и много потребляли бензина. А модель от Ямахи обладает всеми достоинствами 4-тактников, особенно в сравнении с двухтактными моторами. Простой, надежный и понятный в управлении. Запускается с пол оборота. Порадовали тишина работы и отсутствие вибраций на средних оборотах. Агрегат стабильно выходит на глиссирование, и при этом можно ехать вдвоем особо не напрягаясь. Я покупал мотор в 2014 году, а сейчас ценник на эту модель просто запредельный. Впрочем, это касается всех четырехтактников – мол, за ними будущее. В целом, из плюсов еще отмечу быстрый запуск и мгновенный старт с места, плавность хода, маневренность, высокий крутящий момент, компактные габариты и масса всего 30 с лишним кг.
- Максим, Липецкая область. Я владелец мотора Yamaha F8 FMHS с 2016 года. Использую его вместе с надувной лодкой в небольших водоемах – речках и озерах, а также на мелководье. При низком уровне воды я оценил функцию подъема мотора, чтобы не повредить гребной винт о всевозможные препятствия – камни, водоросли и т. д. Сам винт довольно хрупкий – трехлопастной, выполнен из алюминия. Понравилась удобная румпельная рукоятка, на которую вынесена коробка передач и рукоятка подачи топлива. Агрегат качественно собран, не сбоит и не сильно шумит на высоких оборотах. Перегревы исключены. Смешивать бензин и масло не нужно, что является весомым преимуществом по сравнению с двухтактными моторами. Кроме того, двигатель способен выходить на глиссирование, и динамики для этого хватает с запасом – при условии, если плавать одному. Агрегат оснащен электронным запуском, который бесперебойно работает даже при нулевой температуре. Расход топлива 3-4 литра в час.
- Богдан, Ставропольский край. Агрегат компактный динамичный, его удобно перевозить в багажнике моей Chevrolet Niva, и так же удобно устанавливать на транец лодки – с этим можно справиться самостоятельно, ведь двигатель весит всего 35 кг. В эксплуатации мотор три года, за один год наматываю по 90 моточасов. Расход бензина 3-4 литра в час, есть поддержка топлива АИ-92, а вот масло надо заливать оригинальное, ямаховское. Денег на расходники лучше не жалеть, это вам не Запорожец, а престижный бренд. Понравился дизайн корпуса – в нем нет ничего лишнего, типичный бюджетный 4-тактный мотор, хоть и стоит под 150 тысяч рублей. С другой стороны, Ямаха F8 FMHS стоит потраченных денег. К тому же, я уверен в его надежности и бесперебойной работе. Гнать сильно не надо, и тогда он будет исправно работать на все свои 8 лошадиных сил.
- Дмитрий, Челябинская область. После Ветерка-8 японский мотор Yamaha F8 FMHS кажется идеалом. Двигатель относительно компактный и легкий, обладает массой достоинств по сравнению со старым двухтактником. С Ямахой я стал даже меньше потеть, чем в случае с Ветерком. Агрегат вообще не ломается, он безотказный на любых оборотах, обеспечивает плавность хода и маневренность. Шумы и вибрации минимальные, и нет необходимости заранее готовить топливную смесь. Просто залил и в добрый путь – хоть на речку, озеро, в море и любой другой водоем. При этом надо запастись топливом. В стандартный бак можно залить 12 литров, а средний расход бензина порядка 3 литров в час. Может, кого-то это не устроит. Но я предпочитаю речушки и небольшие озерца, там тоже рыбы и раков навалом. Я и рыбак, и подводник, все рыбацкие принадлежности помещаются в моей лодке. Да и мотор не занимает много места. Качественно собранный, внушает ощущение надежности – ведь он со мной уже четыре года, ну посмотрим что дальше будет с ним.