Sea Pro F 4 S – четырехтактный бензиновый мотор начального уровня, востребованный среди начинающих лодочников, любителей рыбалки, охоты и активных прогулок. Рабочий объем устройства достигает 140 куб. см, а мощность и обороты составляют 4 и 5000 об/мин, что говорит о высоком разгонном потенциале, хорошей тяговитости и отличной грузоподъемности по меркам класса. Двигатель оснащен карбюраторной системой питания, зажиганием CDI и румпельным управлением с двухступенчатой коробкой передач. Также есть возможность разворота на 180 градусов в угоду улучшения маневренности. Компактная одноцилиндровая компоновка простая и удобная в обслуживании, экономичная и не требует серьезных финансовых затрат. Двигатель совместим со всеми плавательными средствами, у которых высота транца составляет 381 мм.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Sea-Pro F 4S составляет 40 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 140 куб. см
- Диаметр цилиндра – 62 мм
- Ход поршня – 46 мм
- Обороты – 4000-5000 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – автоматическая
- Охлаждение – жидкостное
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для смены угла наклона – вручную пять позиций
- Бензобак – встроенный, объемом 1,1 л
- Трос аварийной остановки, запасные свечи, инструменты – есть
- Безопасное плавание по мелководью – да
- Гребной винт – пластиковый, цилиндрический, трехлопастной, с шагом 11 дюймов.
Масса
Вес мотора с гребным винтом составляет 25 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Sea Pro F 4 S расходует 1,8 л в час.
Преимущества
- Четырехтактный мотор экономичнее двухтактного аналога, а также более экологичный и комфортный с точки зрения шумоизоляции. В этом заслуга улучшенной выхлопной системы, которая предусматривает выход отработанных газов через гребной винт.
- Электронное зажигание улучшает запас и позволяет завести мотор с первой попытки.
- Современная четырехтактная компоновка оптимизирована под автоматическую смазку, то есть бензин и масло вручную смешивать не требуется. Это значительно экономит время при обслуживании.
- Гребной трехлопастной винт из пластика – один из самых дешевых компонентов мотора.
- Обороты мотора достигают 5000 об/мин, как у более мощных и дорогих аналогов.
- Совместимость с лодками, у которых высота транца составляет 4000-5000 об/мин.
- Базовый уровень антикоррозионной устойчивости, которого достаточно для мелководья и коротких поездок по ручьям, речкам и ставкам.
Недостатки
- Мотор относительно компактный и легкий, однако он тяжелее и крупнее равносильных двухтактных моторов.
- Шумы и вибрации на максимальных оборотах. Необходимо крутить коленвал до высоких оборотов, чтобы обеспечить хорошую разгонную динамику.
- Недостаток мощности и крутящего момента, низкая грузоподъемность.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Sea Pro F 4 S
- Андрей, Московская область. Взял себе за правило никогда не иметь дело с мощными моторами, хотя есть возможность приобрести хоть 200-сильный Меркурий. Но в то же время, я предпочитаю только четырехтактные моторы, пускай даже на 4 л. с. Вот например Sea Pro 4S – он ничем неплох, если требуется мотор для работы на мелководье, а также периодического выезда в дальнее плавание – для этого придется взять с собой более вместительный бензобак. Мощность мотора составляет 4 л. с., крутящий момент тоже не впечатляет. Но для меня не важна производительность, а скорее стабильность в работе. Несмотря на свое китайское происхождение, Sea Pro F 4 S способен на большее, чем может представить противник китайской техники. Расход бензина 0,9-1,2 л в час – это значительный плюс. Также мотор тихий и комфортный в работе.
- Наиль, Симферополь. Надежный четырехтактный моторчик с мощностью 4 л. с. Его рабочий объем всего 140 куб. см, а обороты могут доходить до 5000 об/мин, как у более мощных моделей. Так что еще не все потеряно, и Sea Pro можно подвергать большим нагрузкам. Для этого у мотора есть все предпосылки, включая электронное зажигание, безопасное передвижение по мелководью, высокую грузоподъемность, минимальный уровень шумов и вибраций на низких оборотах, возможность установки дополнительного бензобака. Sea Pro F 4 s пользуется высоким спросом в нашем крае, иначе я бы его не купил. Благодаря электронному зажиганию двигатель заводится с первой попытки, почти не перегревается. Система охлаждения – водяного типа, топливная система – карбюраторная. Мотор собран из некачественных и дешевых материалов, поэтому сильно шумит на максимальной скорости.
- Александр, Саранская область. Добротный мотор для базовых нагрузок. Подойдет для поездок по мелководью, а также небольших водоемов, но только не болотистых мест – еще чего. Хоть он и четырехтактный, но потенциал у него сильно ограничен. Мощности 4 л. с. не хватает, чтобы перевезти хиленький груз. Можно хотя бы с одним пассажиром поплавать, а иначе возможен перегрев, перегрузка, посторонние шумы и прочие проблемы. Короче говоря, этот двигатель чисто для одного рыбака. Поэтому я его и приобрел. К тому же, это самый доступный среди 4-тактных моторов, которые были в наличии. Крутящего момента нет, мощность более-менее есть, так что рыбалка и охота – это все, на что способен Sea Pro F 4 S. Троллинг и глиссирование противопоказаны, так как мощности не хватит.
- Владимир, Рязань. Эффективный четырехтактный мотор с электронным зажиганием и дейдвудом с механической настройкой в пяти режимах. Пожалуй, этого уже достаточно, чтобы говорить о каком-то потенциале этого мотора, который на первый взгляд вообще не произвел на меня никакого впечатления. Казалось бы, это просто китайский ширпотреб, которым захламлен российский рынок водомоторной техники. Но с другой стороны, Sea Pro F 4 S стоит своих денег. Заводится быстро, греется в пределах нормы, так как система охлаждения работает весьма эффективно. Расход бензина колеблется в пределах 1-1,5 л в час в зависимости от нагрузки. Мощности хватает, чтобы удовлетворить свои потребности хотя бы на мелководье и на небольших водоемах – речках, ставках, прудах, водохранилищах с умеренным течением. Безусловно, надо обязательно брать с собой гребные весла – благо они входили в комплект моей лодки. Хорошо, что не нужно смешивать масло с бензином, что значительно ускоряет процесс обслуживания.