Mercury ME F 2.5 M – четырехтактный лодочный мотор начального уровня. Является одним из самых легких моторов японского бренда, и поэтому пользуется высоким спросом. Помимо этого, высокой популярности модели способствуют низкая цена, удобство обслуживания, достойная производительность и высокое качество изготовления. Среди особенностей отметим удобную переносную ручку, а также совместимость с надувными судами. Высота транца составляет 380 мм. В комплект поставки входит 1,3-литрвоый бензобак, обеспечивающий запас хода в течение часа. Также есть коробка передач с передним и нейтральным положением, а также румпельное управление. Системы безопасности – эффективное охлаждение и бесперебойный запуск, шнур аварийной остановки, функция безопасного движения по мелководью, а также реверсивный режим разворота на 360 градусов.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Меркурий МЕ F 2.5 M составляет 46 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 85 куб. см
- Мощность – 2,5 л. с.
- Цилиндры, шт. – 1
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – водопомпа
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронное зажигание CDI – есть
- Передачи – передняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,15
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – вручную, четыре положения
- Параметры генератора: 12 В, 2А
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – пластиковый, трехлопастной
- Бензобак – встроенный, объемом 1.3 литра
- Инструменты, трос аварийной остановки, запасные свечи накаливания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 17 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 2.5 M потребляет в среднем 1 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, не требующая приготовления топлива вручную.
- Четырехтактный мотор потребляет меньше масла и бензина, чем двухтактный аналог.
- Удобное румпельное управление и эргономичная переносная ручка.
- Совместимость с надувными лодками. Высота транца составляет 380 мм.
- Низкий уровень шумов и вибрации в сравнении с двухтактными моторами.
- Высокая ремонтопригодность и доступность запчастей.
- Максимальный запас хода составляет 50-60 минут при заправленном баке объемом 1,3 литра.
Недостатки
- Дороговизна по сравнению с двухтактным мотором.
- Ограниченная производительность.
- Отсутствие задней передачи, из-за чего мотор надо разворачивать вручную на 180-360 градусов.
- Отсутствие электрозапуска (есть ручной стартер).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 2.5 M
- Никита, Московская область. Мы только недавно заимели 4-тактный мотор Меркурий 2.5 л. с., хотя рыболовный сезон скоро подойдет к концу. А все из-за того, что мы постоянно упирались в нюансы, которые были в той или иной модели. Поэтому так долго выбирали. У нас лодка Bark 280 NP с высотой транца 380 мм. Данное устройство нам было необходимо для более быстрого перемещения по водоему, чем с гребными веслами. Троллингом мы не занимаемся. К тому же, для этого требуется хотя бы 5 лошадей и соответствующее судно более крупных размеров. Короче, мы подобрали оптимальный вариант для нашей компактной лодки. Плаваем обычно втроем или вдвоем. Мы изначально хотели японца – так надежнее и больше уверенности в том, что двигатель прослужит как можно дольше. Четырехтактный мотор более экологичный и экономичный, поэтому выбор в пользу двухтактника сразу отпадал. Модель Меркурий 2,5 л. с. потребляет 1,5 литра в час, этого хватает на час работы. Объем бака 1.3 литра.
- Николай, Мурманск. Случайно наткнулся на объявление по продаже лодочного мотора. Нашел его в одной газете. Мол, в хорошем состоянии, полный комплект и т. д. Но без гарантии. Пошел, проверил и купил за 20 тысяч рублей. Норм предложение. Такую цену просят за древние двухтактные моторы. А у меня полноценный четырехтактник. Хорошо, что я не попал на лохотрон, как это было с моими друзьями-рыбаками. Один из них приобрел 20-сильный Гладиатор на вторичке, а он через две недели заглох и больше никогда не заводился. Понадобился капитальный ремонт. Слава богу, в моем случае пронесло – я покупкой доволен. Не зря же он японский. Обкатал его как следует – в бочке с водой. Завелся с пол оборота, работал более-менее стабильно. Ему было три года, а он работал как новый. Все болты и винты целые, что очень порадовало – значит, мотор не вскрывался и не разбирался. Внутри все чисто, следов коррозии не обнаружено. Расход бензина полтора литра в час, заливаю АИ-92.
- Максим, Симферополь. Я владелец лодочного мотора Меркурий 2.5 л. с. У меня был 2-тактник аналогичной мощности, он и сейчас работает. Появилась возможность приобрести 4-тактный аналог, который оказался более экономичным и удобным в управлении. Хотя, в принципе, там все одно и то же – те же переключатели, отсутствие задней передачи и автоматическая система смазки. Мотор используется для перемещения по водоему, для троллинга и глиссирования не используется — для этого нужен более мощный вариант и подходящая лодка. А у меня обычное надувное судно на двоих человек. Динамика весьма посредственная, ну а что еще хотеть от 2,5 лошадиных сил? Главные плюсы – экономичность, неприхотливая конструкция и низкая стоимость владения. Динамики нет, шумов и вибраций – тоже почти нет, так что это оптимальный вариант для экономных пользователей. Укладываюсь в полтора литра за час работы.
- Никита, Хабаровский край. Приобрел четырехтактный мотор Меркурий 2.5 л. с. с небольшим пробегом – всего 80 моточасов. Поначалу было все норм. Я и не думал, что при таком пробеге что-то может быть серьезное. Через две недели посыпались сплошные поломки. Система охлаждения – на замену. Мотор сильно перегревался. Свечи зажигания – тоже на замену. В конце концов, пришло время заменить коробку передач. Короче, понадобился капитальный ремонт. Все обошлось в круглую сумму. В ходе обслуживания в сервисе было установлено, что некоторые детали – китайского происхождения. К тому же, мотор неоднократно разбирали предыдущие владельцы. Первые две недели работал отлично, а потом так резко посыпались поломки, что до сих пор ремонтирую. После ремонта сделаю обкатку. Сервисмены предсказывают хорошие прогнозы – говорят, все будет работать. Мотор будет как новый, ведь не зря я согласился на установку оригинальных деталей. Все характеристики мотора Меркурий 2.5 л. с. соответствуют данным, указанным в инструкции. Расход бензина 1,3 литра в час – примерно такая же емкость у бензобака.