Mercury ME F 20 ELPT – четырехтактный лодочный мотор с высокой степенью оснащенности. Представляет собой двухцилиндровый двигатель с рабочим объемом 350 куб. см и дистанционным управлением. Запускается электростартером, а дифферентовка и откидывание осуществляются дистанционно с поста управления. Меркурий ME F 20 ELPT обычно устанавливается на маломерные надувные суда, в том числе и облегченные алюминиевые лодки. Для данной модели характерны бесшумность, эффективность, минимальные вибрации и шумы. Также отметим автоматическую систему смазки, что значительно облегчает обслуживание. В качестве гарантии высокой надежности и адаптации к соленым морским водам разработчики предусмотрели высокую степень защиты от коррозии – во многом благодаря алюминиевым сплавам, а также компонентам из нержавеющей стали. При недостаточном масляном давлении или высокой температуре сработает система оповещения. Мотор Меркурий МЕ F 20 ELPT рекомендован профессиональным рыбакам и охотникам.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Mercury ME F 20 ELPT составляет 190 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Мощность – 20 л. с.
- Цилиндры, шт. – 2
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 4500-6250 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронная система впрыска – есть
- Электронное модульное зажигание CDI – есть
- Система оповещения в случае перегрева или низкого масляного давления – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,15
- Пусковой электрозапуск – есть
- Дистанционное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – автоматический, шесть позиций
- Параметры генератора – 12В, 12А, 138 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 10 дюймов
- Бензобак – внешний, объемом 25 л.
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30
- Объем картера/редуктора – 1000/200 мл
- Трос аварийной остановки, инструменты, запасные свечи накаливания – в комплекте.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 20 ELPT потребляет в среднем 8 л в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 53 кг.
Преимущества
- Современная четырехцилиндровая конструкция с автоматической системой смазки.
- Сравнительно низкий уровень шумов и вибрации в сравнении с двухтактными моторами.
- Четырехтактный мотор экономичнее и экологичнее своих 2-тактных предшественников.
- В базовую комплектацию входят электронное зажигание и дистанционное управление. Эти компоненты улучшают запуск в плохую погоду, а также облегчают управление и маневрирование.
- В «базе» также есть запасные свечи зажигания, гребной винт, внешний бензобак на 25 л и шнур аварийной остановки.
- Антикоррозионная защита мотора позволяет использовать его в речных и соленых морских водах – благодаря сплавам из нержавеющей стали, а также алюминия.
- Регулировка дифферента и угла наклона производится автоматически с поста управления. Предусмотрено всего шесть позиций, в том числе движение по мелководью.
- Современная система выпуска отработанных газов через гребной винт под водой.
Недостатки
- Четырехтактный мотор крупнее и тяжелее равносильного двухтактного аналога.
- Дорогостоящее сервисное обслуживание и высокая стоимость аксессуаров (гребной винт, рулевое оборудование для управления, тахометр, генератор, запасной бензобак, навигация и т. д.).
- Рекомендованы бензин АИ-95 и оригинальное моторное масло.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 20 ELPT
- Юрий, Московская область. Пользуюсь этим мотором с 2016 года и никаких проблем. Компактный, экономичный и не слишком тяжелый агрегат для любых задач. Потребляет 95-й бензин и требует оригинального моторного масла. В остальном он совершенно нетребовательный – я имею ввиду с точки зрения эксплуатации и повседневного использования. Например, необязательно поддерживать средние обороты, чтобы избежать перегрева. Можно крутить коленвал хоть до красной зоны – сигнализация перегрева не сработает. Двигатель рассчитан на максимальную нагрузку. Ведь не зря он имеет большой рабочий объем 350 куб. см, а также емкий бензобак на 25 литров. Его хватает на 3 часа непрерывной работы. Это очень радует, как и адаптация к суровым российским природным условиям. Моторчик не сбоит ни против течения, ни при встречном ветре. На пиковых скоростях двигатель работает относительно тихо.
- Андрей, Красноярский край. Я обладатель 4-тактного мотора Меркурий, с которым меня многое связывает. Дело в том, что он мне достался в поддержанном состоянии, от родственников, которые потом приобрели более мощный мотор той же марки. 20 сил для начала мне достаточно. Это мой первый агрегат. Более того, я даже соглашусь с мнением тех, кто считает, что начинать можно и с меньшей мощности. Да, конечно, мне очень повезло с родственниками, которые весьма состоятельные люди. А я вообще 60-летний пенсионер, очень благодарен им. Про двигатель ничего плохого сказать не могу – не склонен к перегреву, стабильно разгоняет мою ПВХ-лодку и уверенно стартует с места. Для этого у него множество электронных и вспомогательных систем для надежной работы. Все системы работают как положено – без перебоев. Моторчик относительно тихий и динамичный, поэтому является оптимальным выбором для меня, так как я не люблю шумы и вибрации.
- Владимир, Тверская область. Типичный четырехтактник из начальной ценовой категории. Вряд ли он чем-то впечатлит искушенного пользователя, который уже познал все блага человечества, передовые и умные технологии. Меркурий 20 л. с. поставляется с проверенными техническими решениями – например, это электронное зажигание, румпельное управление, сигнализация и трехступенчатая коробка передач. Все это есть в любом современном моторе за приличные деньги. Конкретно данный экземпляр мне обошелся в 180 тысяч рублей. Он адаптирован к высоким нагрузкам, однако крутить до красной зоны все равно нет смысла, ведь мотор в любом случае упрется в скоростной ограничитель. Поэтому лучше ехать более разумно и экономично, не достигая максимальных оборотов. 20-сильный Меркурий наделен дистанционным управлением и ручным запуском, который можно задействовать при необходимости (если электрозапуск по каким-то причинам заглючил и не хочет работать).
- Николай, Нижегородская область. Mercury 20 л. с. – добротный и функциональный мотор для плавной и комфортной работы. У него есть все нужно для того, чтобы предотвратить поломки в дальней дороге. Я имею ввиду различные системы безопасности, такие как шнур аварийной остановки, сигнализацию при перегреве или низком давлении масла, а также антикоррозионную защиту. Двигатель имеет минималистичный дизайн, а наиболее уязвимые детали корпуса изготовлены из алюминия и нержавеющей стали – значит, вероятность появления ржавчины крайне низкая. Меркурий мощностью 20 л. с. обладает достаточной динамикой, весьма тяговитый и универсальный мотор на каждый день. С большими грузами проблем нет, разве что только уровень шумов и вибраций при пиковой нагрузке оставляет желать лучшего. Все детали подогнаны равномерно, ничего не скрипит и не тарахтит. Меркурий у меня установлен на надувной лодке с высотой транца 508 мм. Он совместим с транспортным или грузовым винтами, а также можно установить скоростной винт.