Tohatsu MD 50 EPTOL – подвесной лодочный мотор нового поколения. Он оборудован фирменной системой TLDI и автоматической системой масляного впрыска, что значительно упрощает обслуживание, так как избавляет владельца от необходимости вручную смешивать бензин с маслом, в отличие от классических двухтактных моторов. Безусловно, это не является главным преимуществом двигателя Tohatsu MD 50 EPTOL, так как он претендует на звание одного из лучших двухтактных моторов – с точки зрения технологичности, экономичности, функциональности и передовых технических решения. Надо признать, что перед нами один из самых компактных двухтактных моторов мощностью 50 лошадиных сил. К тому же, он имеет небольшой вес по сравнению с равносильными 4-тактными моделями. Отметим его выдающую производительность и экономичность использования масла и бензина. Модель Tohatsu MD 50 EPTOL рекомендована обычным рыбакам и охотникам, а также профессиональным пользователям, представителям коммерческой и туристической сферы.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на подвесной лодочный мотор Tohatsu MD 50 EPTOL составляет 345 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, трехцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 50 лошадиных сил
- Топливная система – инжекторная
- Высота транца – 508 мм
- Обороты – 5150-5850 об/мин
- Бензобак – внешний, объемом 25 литров
- Коробка передач – трехступенчатая
- Дистанционное управление – да
- Электрический стартер – да
- Рабочий объем – 700 куб. см
- Производительность – 50 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 64 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 7 дюймов
- Смазка – автоматическая (бензин с маслом)
- Параметры масла – TCW-3 для двухтактных моторов.
Масса
Общий вес устройства с гребным винтом составляет 85 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MD 50 EPTOL потребляет в среднем 20 литров в час.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность
- Наличие электростартера для бесперебойного запуска
- Дистанционное управление, облегчающее процесс маневрирования
- Удлиненный дейдвуд до 508 мм
- Широкий диапазон оборотов вплоть до 5850 об/мин
- Масса устройства 85 кг, что значительно меньше по сравнению с 4-тактными равносильными аналогами
- Бесперебойная работа и мгновенный запуск за счет системы CDI
- Водяной насос имеет корпус из нержавеющей стали
- Наличие термостата для контроля за оборотами, температурой и защитой от перегрева
- Защита от случайного старта
- Выпуск отработанных веществ через гребной винт
- В комплектацию входит аналоговый тахометр и индикатор уровня трима
- Управление дросселем в автоматическом режиме
- Гидравлический привод подъема мотора.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция, повышенный износ компонентов
- Возможны шумы, вибрации, перегрев
- Стоимость обслуживания не меньше, чем у 4-тактных моторов
- Небольшой штатный бензобак, ограниченный запас хода для такого класса.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MD 50 EPTOL
- Игорь, Приморский край. Отличный подвесной мотор, только безумно дорогой. Стоит 345 тысяч рублей, и при этом речь идет о двухтактной модели. Я никому не советую покупать данный агрегат, но с другой стороны, я против него ничего не имею. Собственно, поэтому и купил. Мотор в эксплуатации два года, работает стабильно и надежно. Потребляет 95-й бензин, а средний расход достигает 20 литров в час. Мощность 50 лошадиных сил, ее хватает с запасом для любых нужд. Порадовала богатая комплектация, есть даже тахометр с указателем давления масла, температуры и оборотов двигателя. Само собой, в моторе такого уровня есть множество функций – например, это электронный запуск, возможность управления на расстоянии, термостат в системе охлаждения, система прямого масляного впрыска в цилиндр и многое другое. Для модели Tohatsu MD 50 EPTOL характерна бесперебойная и бесшумная работа, без каких-либо перегревов. Двигатель недорогой в обслуживании, основные затраты идут только на топливо.
- Михаил, Екатеринбург. Лучший двухтактный мотор. К тому же, он весьма современный, несмотря на двухтактную компоновку. К тому же, наличие трех цилиндров лучше, чем без одного из трех. Мотор стоил мне почти 330 тысяч рублей, поэтому я сразу стал придираться к качеству сборки, комплектации и другим нюансам. В период обкатки у меня возникло положительное впечатление, но при этом без недочетов все равно не обошлось. Если было бы дешевле, я бы не обращал внимания на всякие мелочи. Да, есть неравномерные зазоры, а также чрезмерное тарахтение на холостом ходу. Шумы и вибрации, характерные для всех двухтактников, тоже присутствуют. Увы, чуда не произошло. Двигатель во многом повторяет более дешевые 2-тактные моторы — в первую очередь я имею ввиду большой расход топлива. В моем случае он составляет в пределах 20 литров в час. Радует, что могло быть и больше. Я заправляюсь 95-м бензином, а с 92-м бензином (у некоторых моих знакомых) доходит до 25 литров в час, что совсем непозволительно. В общем, буду разбираться дальше. Двигателю только три месяца.
- Наиль, Симферополь. Tohtasu MD 50 EPTOL – двухтактный лодочный мотор, который подойдет не всем. Гражданским лицам стоит присмотреться к более простой двухтактной технике – имею ввиду ту, что без предварительной смазки и с поддержкой более дешевого 95-го бензина. Мой мотор потребляет только АИ-92 и оригинальное масло NGK с рекомендуемыми параметрами от завода (TCW-3). Агрегат имеет узкое позиционирование, а именно рассчитан на высокую грузоподъемность и дальние поездки. Для мелководья или небольших водоемов, семейных прогулок и т. д., конечно, можно использовать и этот мотор – никто не мешает. Но для этих задач хватит и более дешевой модели, поэтому к покупке не рекомендую. Да, он более выносливый чем другие двухтактные модели. И тут дело не в маркетинге, а просто в другой специализации мотора. Использую его для служебных задач. Заплываю за 100-200 километров от военной базы, и никаких проблем. Запаса хода хватает, прочности тоже в избытке. Перегревы? Да не смешите, этот мотор бессмертный и безотказный.
- Николай, Подмосковье. Tohatsu MD 50 EPTOL – надежная рабочая лошадка и, в то же время, оптимальный вариант для семейных нужда, рыбалки и охоты. Двигатель способен выполнять задачи любой направленности, его потенциала хватит на несколько лет вперед. Для меня это один из лучших моторов в своем ценовом диапазоне. Естественно, перед покупкой я попробовал в деле несколько моделей, которые меня интересуют. Благо, в этом мне помогли хорошие знакомые – друзья-рыбаки, некоторые из них работают в магазине лодочных моторов. Помогли с тест-драйвом, так сказать. Таким образом, я с выбором не ошибся. Подобрал оптимальное решение, и что самое главное – универсальный продукт. Мне нужен был именно такой, чтобы был баланс между мощностью, экономичностью, функционалом и т. д. – все в меру, короче говоря. Двигатель Tohatsu MD 50 EPTOL хорошо укомплектован, он едет на все свои 50 лошадиных сил. С ним я чувствую себя позитивно, как и все моя семья. Расходует 20-22 л в час, больше не было. Перегревов тоже не было. Мотор потребляет только 95-й бензин.