Tohatsu MD 75 EPTOL – двухтактный лодочный мотор с системой прямого впрыска, выпускаемый японской компанией Tohatsu. Возможности этой модели в положительной степени оценены в профессиональной, коммерческой и туристической области. Как показывает практика, вместе с мотором Tohatsu MD 75 EPTOL эксплуатация лодки становится увлекательной независимо от дальности маршрута, погоды или типа водоема – речки, озера, моря и т. д. В любом случае, рассматриваемая модель обеспечит судну плавность и маневренность, высокую разгонную динамику, приемлемую экономичность и удобство управления. Двигатель этой модели отличается невысоким уровнем шумов и вибраций, обладает оптимальным соотношением массы и мощности. К тому же, его можно оценить за легкость и компактные габариты в отличие от других двухтактных моторов. Вместе с тем, мотор MD 75 EPTOL соответствует международным экологическим нормам, что позволяет не загрязнять окружающую среду.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu MD 75 EPTOL составляет 340 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, трехцилиндровый, TLDI
- Мощность – 75 лошадиных сил
- Обороты – 5150-5850 об/мин
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 1,2 литра
- Диаметр цилиндра – 88 мм
- Ход поршня – 72 мм
- Параметры генератора: 12V, 490W, 40A
- Электрический стартер – да
- Электрический масляный насос – да
- Передаточное отношение – 2,33
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла: Premium TCW-3 для двухтактных моторов
- Объем масляного бака – 4 л
- Объем внешнего бензобака – 25 л
- Рекомендуемый бензин – Аи-95, неэтилированный
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 11-21 дюйм
- Комплектация: мотор, топливный шланг, шнур аварийной остановки, гребной винт, запасные свечи зажигания, тахометр, гарантийный талон.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 153 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MD 75 EPTOL потребляет в среднем 35 литров в час.
Преимущества
- Микропроцессорная система зажигания ECU с технологией TLDI. Встроенный 32-битный процессор контролирует систему впрыска и настраивает систему зажигания на эффективную работу.
- Система непосредственного впрыска для эффективного сжигания бензина и масла в камере сгорания. Это обеспечивает более экономичную и экологичную работу.
- Воздушный компрессор, повышающий эффективность работы системы впрыска.
- Автоматическая диагностика и контроль за состоянием мотора с помощью штатного тахометра или портативного компьютера (подключается через специальный кабель)
- Поршень TLDI собственного производства Tohatsu, изготовленный с использованием технологии Telfon, обеспечивает полное сгорание топливной смеси.
- Пошаговая схема изменения оборотов в диапазоне 700, 800 и 900 об/мин. Это очень удобно при тролинге независимо от направления ветра и других внешних факторов.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Ограниченный запас прочности ряда компонентов
- Больше расход топлива, чем у равносильных 4-тактных моторов
- Высокая стоимость обслуживания и дефицит высокотехнологичных запчастей
- Возможные шумы, вибрации и перегревы, свойственные двухтактным моторам.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MD 75 EPTOL
- Владислав, Красноярский край. Tohatsu MD 75 EPTOL – оптимальный выбор для моих задач. Я люблю функциональность и передовые технологии, классную управляемость, маневренность и плавность хода. Хотя, кто же этого не любит, лишь бы деньги были. Мотор своих денег стоит, но и для меня он тоже не дешевый. Кстати, покупал его за 330 тысяч рублей. Экономичный, почти бесшумный, комфортный и производительный агрегат для любых задач. Мощность 75 лошадиных сил обеспечивает разгонную динамику, как у равносильных 4-тактных моторов, которые значительно дороже. Этот двигатель адаптирован для средних и больших дистанций, не говоря уже о мелководье. Кстати, и при низком уровне воде тоже можно плавать безопасно, не опасаясь за повреждение гребного винта – для таких условий предусмотрена функция передвижения по мелководью. Зажигание – электронного типа, также есть дистанционный режим управления и трехступенчатая коробка передач. Расход бензина составляет 35 литров в час.
- Александр, Липецкая область. Агрегат что надо – простой и надежный. Конечно, он напичкан современными технологиями, которые работают стабильно и без перебоев. Я имею ввиду электронное зажигание, дистанционное управление, предварительную систему смазки, систему самодиагностики и некий центральный 32-битный процессор. Для обычного пользователя такие подробности ни к чему, и я в их числе. Для меня главное, чтобы все стабильно работало. В данном случае я могу сказать, что сделал правильный выбор. А электроника пускай себе работает, лишь бы не доставляла хлопот. Ну по крайней мере, мотор не доставляет проблем уже как три года. Общий пробег составляет 300 моточасов, это приличный показатель для 75-сильного двигателя. Я оценил с положительной стороны возможность управлять на расстоянии, особенно в сравнении с моим предыдущим мотором – 15-сильным Ветерком. Лодка у меня типа ПВХ, с этим мотором она динамичная и маневренная.
- Денис, Симферополь. Друзья-рыбаки посоветовали мне эту модель. Естественно, я их послушал, как людей более разбирающихся в этих вопросах. Я им сказал для каких задач (рыбалка, семейные поездки), вот они и предложили оптимальный вариант. Само собой, приходиться тратить на топливо, масло и другие расходные материалы. Мотор в эксплуатации полтора года. Расходы на обслуживание, надо признать, несоизмеримы с размером моего кошелька. Необходимо заливать 95-й бензин, а масло желательно только фирмы NGK. К надежности вообще претензий нет – стараюсь обслуживать своевременно, насколько это позволяют мои финансовые возможности. В общем, это дорогое для меня удовольствие, и мотор придется продать. Признаюсь, что мне предложили и более доступную модель, однако мой любимый сын захотел побольше мощности, мягко говоря. Да и я тоже любитель позажигать от души. Вот в плане разгонной динамики мотор очень порадовал.
- Анатолий, Днепропетровская область. Тохатсу MD 75 EPTOL – универсальная модель подвесного типа, наделенная широкими возможностями. С этим мотором хоть на рыбалку, хоть в дальнее путешествие по реке Днепр. Расход топлива составляет 30 литров в час, это стандартный результат для двухтактного мотора. Однако в остальном он не похож на типичные двухтактные двигатели. Ведь по своим возможностям это практически 4-тактный агрегат, оснащенный системой предварительной смазки, электронным зажиганием, дистанционным управлением, тахометром, функцией движения по мелководью и другими полезными компонентами. Гребной алюминиевый винт – трехлопастного типа, очень прочный и легкий, что очень важно на мелководье. Пришлось приобрести топливную канистру на 25 литров. В итоге общий запас бензина сейчас составляет 50 литров (вместе с заводским внешним баком). Запасные свечи зажигания еще не пользовал – в комплекте есть две свечи. Мотор порадовал бесшумной работой и четким переключением передач.