Tohatsu MD 90 EPTOL – высокотехнологичный двухтактный лодочный мотор, один из самых современных среди ближайших аналогов. Данная модель получила комплекс передовых технических решений, направленных на повышение функциональности и эффективности устройства. Двигатель Tohatsu MD 90 EPTOL оснащается прямым топливным впрыском и электронной системой зажигания. Для этой модели характерны оптимальное соотношение массы и мощности, а также относительно небольшой вес и компактные размеры. Мотор отвечает всем экологическим требованиям, а также адаптирован к эксплуатации в речной или морской воде. Для этого двигатель имеет высокий уровень антикоррозионной защиты, которая преобладает и в системе охлаждения (цинковое покрытие). Модель Tohatsu MD 90 EPTOL широко распространена в коммерческой и туристической сфере, но при этом востребована среди профессиональных рыбаков и охотников.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор Tohatsu MD 90 EPTOL составляет 385 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, трехцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 90 лошадиных сил
- Обороты – 5150-5850 об/мин
- Цилиндры, шт. – 3
- Рабочий объем – 1,2 литра
- Диаметр цилиндра – 88 мм
- Ход поршня – 72 мм
- Параметры генератора: 12V, 490W, 40A
- Электрический стартер – да
- Смазка – масло и бензин с автоматическим смешиванием Auto Mixing
- Передаточное отношение – 2,33
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – Premium TCW-3 для двухтактных моторов
- Объем масляного бака – 4 л
- Объем бензобака – 25 л (внешний бак)
- Рекомендуемый бензин – АИ-95, неэтилированный
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом – 11-21 дюйм.
- Комплектация: мотор, топливный шланг, шнур аварийной остановки, генератор, запасные свечи зажигания, тахометр (опция), внешний бензобак, инструменты, гарантийный талон.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 143 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MD 90 TLDI потребляет в среднем 40 литров в час.
Преимущества
- Центральное процессорное устройство на 32-битной архитектуре, используемое для контроля за системой впрыска топлива, а также настройки системы зажигания.
- Воздушный компрессор, повышающий эффективность работы впрыска.
- Система непосредственного впрыска для более полного и эффективного сжигания масла и бензина. Тем самым, обеспечивается лучшая экономичность и экологичность.
- Самодиагностика и контроль состояния мотора. Все показания выводятся на тахометр или портативный компьютер, подключаемый через специальный кабель.
- Поршень TLDI с технологией Telfon, обеспечивающий полное сгорание топлива.
- Пошаговое изменение оборотов в диапазоне 700, 800 и 900 об/мин. Идеально подходит для тролинга. Возможность адаптации к направлению ветра, скорости и направлению течения, а также другим внешним условиям.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция, повышенный износ компонентов.
- Стоимость владения на уровне более экономичных четырехтактных моторов
- Возможны шумы, вибрации и перегрев.
Отзывы владельцев о Tohatsu MD 90 EPTOL
- Александр, Екатеринославль. Классный двигатель. Давно хотел себе иномарку, все никак не мог расстаться с российским Ветерком и китайским Гладиатором. А мотор Тохатсу заменил мне обоих. Мотор действительно стоит тех денег, что отдал за него. Обошелся он мне в 385 тысяч рублей. Расход топлива под 40 литров в час, и это далеко не предел. Конечно, мотор такого уровня требует больших расходов. А денег на четырехтактный агрегат я пожалел. Модель Tohatsu MD 90 EPTOL богато оснащена – есть две запасные свечи зажигания, тахометр (за него пришлось доплатить), дистанционное управление и различные гидроприводы. Например, при движении по мелководью срабатывает функция подъема мотора на определенную высоту, чтобы защитить гребной винт от подводных препятствий. Качество сборки одно из лучших в классе. Буду рекомендовать эту модель друзьям-рыбакам. Проехал с этим мотором 180 моточасов и никаких проблем.
- Семен, Киевская область. У меня двухтактный лодочный мотор Tohatsu MD 90 EPTOL. Я покупал максимальную комплектацию, доплачивать ни за что не пришлось. Двигатель оснащен 25-литровым внешним бензобаком, которого хватает менее, чем на час работы. Использую еще канистру на 30 литров. Запаса хода мне хватает. За один час укладываюсь в 40 литров за один час. Шумы и вибрации минимальные, мотор практически не слышно на низких и средних оборотах. Немного тарахтит на холостом ходу. На максимальных оборотах до перегрева дело не доходит, обороты сами никогда не сбрасываются. Мотор оснащен эффективным электрозапуском, который обеспечивает мгновенный старт. Выпускные газы выходят под воду, через гребной винт, это благоприятно сказывается на экологичности и тишине работы. Похвалю двигатель за хорошее качество сборки, классную разгонную динамику, небольшой расход масла и не очень большие габариты. Согласен, есть и более экономичные модели, но Тохатсу MD 90 EPTOL однозначно стоит потраченных денег.
- Николай, Красноярский край. Я владелец лодочного двигателя Tohatsu MD 90 EPTOL, который установлен на ПВХ-лодке Прогресс-4. Работает безотказно, я в его надежности нисколько не сомневаюсь. Я с маркой Тохасту уже десять лет. Раньше были менее мощные моторы, тоже двухтактные. Модель MD 90 EPTOL у меня два года. Признаю, мотор не дешевый в обслуживании, однако оптимизирован под чрезмерные нагрузки. Он способен вытянуть четверых-пятерых человек и небольшой поклажей, причем без единого намека на перегрев. При такой нагрузке мотору легко дается максимальная скорость. Разгон быстрый, а топливная экономичность оставляет желать лучшего – за один час работы двигатель потребляет под 40 литров. Согласен, это чрезмерный перебор, но другого и ожидать не стоило. И все же, это не совсем типичный мотор – он оснащен системой предварительной смазки, которая избавляет от необходимости смешивать бензин с маслом.
- Олег, Киевская область. Прикупил мотор Tohatsu MD 90 EPTOL, в котором чего только нет. Я решил немного сэкономить и приобрести двухтактную модель, но особой серии – с более компактными размерами и меньшей массой по сравнению с обычными двухтактными моторами. Комплектация очень богатая – помимо электронного зажигания и дистанционного управления, еще есть две запасные свечи зажигания, внешний бензобак на 25 литров (это, конечно, не совсем удачная опция) и приличный набор инструментов. Двигатель расходует в пределах 30-40 литров в час. Заливаю только 92-й бензин, хотя производитель рекомендует 95-й. Кроме того, компания Tohatsu советует заливать моторное масло NGK, но я использую обычную смазку с параметрами TCW-3. Мотор практически бесшумный и не издает вибраций, что является большой редкостью для двухтактных моторов. Динамика понравилась. Управлять удобно. Только запчасти очень дорогие, стараюсь обслуживать самостоятельно.