Tohatsu MD 115 EPTOL – двухтактный мотор от японского производителя, ориентированный на широкий спектр возможностей. Круг задач двигателя этой модели обширен и не ограничен лишь охотой и рыбалкой. Рассматриваемая модель широко востребована в коммерческой сфере, туристической области, а также в морской промышленности. Безусловно, модель MD 115 EPTOL имеет высокое качество изготовления и надежную защиту от коррозии. Использование современных технологий и проверенных технических решений позволило повысить функциональность и при этом сохранить ремонтопригодность на уровне более простых двухтактных моторов. Учитывая широкий круг задач, для этого мотора предусмотрены более высокие технические требования, в том числе и соответствие международным стандартам и нормам, среди которых – сертификат соответствия требованиям токсичности и выхлопа EPA & CARB 3-Star.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор Tohatsu MD 115 EPTOL составляет 500 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, трехцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 115 лошадиных сил
- Рабочий объем – 1,7 литра
- Цилиндры, шт. – 3
- Обороты – 5150-5850 об/мин
- Диаметр поршня – 88 мм
- Ход поршня – 72 мм
- Смазка – автоматическая, с отдельной заправкой масла и бензина
- Бензобак – внешний, объемом 25 литров
- Дистанционное управление – да
- Электрический стартер – да
- Зажигание CDI – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Генератор повышенной мощности – да
- Сигнализация при перегреве – да
- Отображение давления масла – есть
- Отображение температуры воды – есть.
- Комплектация: мотор, шнур аварийной остановки, тахометр, топливный шланг, инструменты, запасные свечи зажигания, внешний бензобак, гарантийный талон.
Масса
Общий вес мотора вместе с гребным винтом составляет 178 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MD EPTOL потребляет в среднем 50-55 литров бензина в час.
Преимущества
- Центральный микропроцессор, обеспечивающий контроль за всеми электронными системами. Процессор получает сигналы от шести отдельных датчиков.
- Система подавления шумов и вибраций благодаря уникальной лабиринтной системе выпуска, через которую проходят выхлопные газы. Процесс выпуска регулируется контрольным отверстием, которое находится выше уровня воды.
- Центральный 32-битный процессор, отвечающий за регулирование системы впрыска топлива и настройку системы зажигания.
- Воздушный компрессор, дополненный технологией TLDI, предназначенный для более эффективной работы выпускной системы.
- Уникальная форма поршня TLDI, в котором применена технология Teflon, которая обеспечивает полное сгорание топливной смеси.
- Пошаговая система изменения оборотов в узком диапазоне, в пределах 700, 800 и 900 об/мин. Таким образом, поддерживается нужная скорость при троллинге с учетом направления ветра и течения, а также других внешних факторов.
- Система промывки пресной водой.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка, необходимость регулярного обслуживания
- Обилие сложной электроники и постоянный контроль за ней, возможны проблемы с электроникой в российских условиях
- Расход бензине больше, чем у четырехтактных моторов
- Стоимость обслуживания такая же, как у равносильных 4-тактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MD 115 EPTOL
- Борис, Приморский край. Нормальный агрегат среди лучших двухтактных моторов. Полагаю, лучше 2-тактного двигателя на рынке не существует. Я и не удивлен, почему он предлагается только под заказ. Более того, мне пришлось ждать полгода, пока его собрали и привезли из Японии. Ведь еще пришлось записаться в очередь. Мотор обошелся мне в 500 тысяч рублей с учетом доставки. Двигатель заслуживает чести и похвалы – он напичкан электроникой, которая контролируется собственным процессором, или проще говоря – электронными мозгами. Мотор Tohatsu MD 115 EPTOL – универсальное средство для полноразмерных судов. Купил его специально для шестиместной яхты, которая оборудована каютой. Места очень много, а сам мотор относительно компактный. Масса устройства под 180 кг – это еще нормально. Кушает он в пределах 50 литров в час, все зависит от нагрузки. Заливаю АИ-95 и масло NGK.
- Ринат, Московская область. Я владелец двухтактного лодочного мотора Tohatsu MD 115 EPTOL, наделенного широкими функциональными возможностями. В первую очередь отмечу электронное зажигание и бесперебойный запуск, а также дистанционное управление и трехступенчатую коробку передач. Для безопасной езды при низком уровне воды предусмотрена функция автоматического подъема на нужную высоту. Кроме того, есть тахометр. На него можно вывести показания о расходе топлива, текущие обороты, температуру, масляное давление и другие параметры. Их можно выводить и на портативный компьютер – он подключается к мотору с помощью специального кабеля, который приобретается отдельно. Управлять мотором можно на расстоянии, это дело привычки. Просто раньше у меня были только 2-тактные моторы с ручным управлением. Расход бензина составляет 50-55 литров в час. Многовато конечно, но зато хоть расход масла совсем мизерный. Добротный и качественный мотор.
- Игорь, Киевская область. Пользуемся данным агрегатом вместе с братом. От него у нас масса впечатлений, причем не только положительных. Динамика конечно ошеломляет, учитывая большой крутящий момент и мощность 115 лошадиных сил. Рабочий объем 1,7 литра. Это полноценный автомобильный мотор для какой-нибудь легковушки среднего класса. Но если серьезно, то в плане стоимости владения мотор Тохатсу MD 115 EPTOL более дорогой, чем та же легковушка. Во-первых, обращаю внимание на расход бензина более 50 литров в час. И все же, это меня не отпугнуло от покупки данного монстра. У него колоссальный спектр возможностей. Все, что остается, это докупить канистру литров на 200-250. Чем больше, тем лучше. И тогда можно получить удовольствие от вождения. Мотор установился на наш катер без проблем (благодаря стандартной высоте транца). Есть дистанционное управление, тахометр и другие приборы. Все выполнено информативно и понятно. К качеству сборки претензий нет. Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый – прочный и дорогой компонент, его лучше не ломать и не гнуть ни при каких обстоятельствах. За 200 моточасов двигатель проявил себя только с лучшей стороны, ни одной поломки. Пожалуй, буду советовать его своим друзьям-рыбакам, которые могут себе позволить такое.
- Владимир, Мурманск. Хороший мотор на все случаи жизни. Используется в туристической сфере деятельности. У нас свой пассажирский катер, рассчитанный на 10 пассажиров. Довольно компактное судно для туризма, но со своими задачами справляется, как и сам двигатель Tohatsu MD 115 EPTOL, ведь много зависит именно от него. При максимальной загрузке мотору приходиться несладко, но он хорошо тянет с низов, а также со средних и высоких оборотов. При необходимости можно выйти в режим троллинга – для этого предусмотрена система узкого диапазона оборотов. Так, можно регулировать между 700, 800 и 900 об/мин. Это очень удобно. Проблем в дальней дороге никогда не было. Подвесной мотор практически не перегревается на максимальных скоростях. Он превосходно работает и с грузовым гребным винтом. Расход бензина с легкостью превышает 50 литров в час. Увы, с этим ничего не поделать. Зато моторное масло расходуется очень медленно. Используем только оригинальные расходники – например, масло от фирмы NGK. Мотору всего три года, это для него немного. Пробег 500 моточасов. Наш частный туристический бизнес успешно развивается благодаря Tohatsu MD 115 EPTOL.