Tohatsu M18 E2 EPL – двухтактный лодочный мотор японского производства, выпускаемый уже несколько лет. Данная модель не растеряла своих преимуществ, и по-прежнему достойна внимания рыбаков и охотников, профессиональных пользователей, а также представителей коммерческой сферы. В первую очередь отметим простой дизайн модели и ее высокую функциональность при неплохой производительности. Продукт от Tohatsu демонстрирует традиционно высокое качество японского бренда, отличаются простотой и надежностью в использовании. Двигатель имеет комплекс электронных функций и систем безопасности, которые оценят начинающие и опытные пользователи. Отметим наличие дистанционного управления, трехступенчатой коробки передач, функции передвижения по мелководью, а также есть вместительный бензобак и сверхпрочный трехлопастной гребной винт. Масса устройства составляет 45 кг, а поддерживаемая высота транца достигает 508 мм.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор Tohatsu M18 E2 EPL составляет 125 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Мощность – 18 л. с.
- Обороты – 5200-5800 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 295 куб. см
- Диаметр цилиндра – 60 мм
- Ход поршня – 52 мм
- Параметры генератора: 12V, 80V, 7A
- Запуск – электрический/ручной стартер
- Смазка – масло и бензин с предварительным смешиванием
- Передаточное отношение – 1,85:1
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Рекомендуемый бензин – АИ-92, неэтилированный
- Объем бензобака – 25 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6-11 дюймов
- Комплект поставки: мотор, генератор, страховочный шнур, пульт ДУ, внешний бензобак, инструменты, запасная свеча зажигания, топливный шланг, гарантийный талон.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 45 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M18 E2 EPL потребляет в среднем 7-8 л в час.
Преимущества
- Петлевая продувка цилиндров, обеспечивающая стабильную и ровную работу двигателя
- Цифровое зажигание CDI для быстрого и легкого старта
- Отработанные газы выходят под воду, через гребной винт, что значительно улучшает экологичность
- Встроенный термостат повышает надежность системы охлаждения и делает ее более эффективной на высоких оборотах
- Водяная помпа изготовлена из нержавеющей стали, что является дополнительным элементом защиты от коррозии и других внешних воздействий
- Использование алюминиевых сплавов также благоприятно сказывается на защите от коррозии
- Возможность эксплуатации в морской или речной воде благодаря тому, что наиболее уязвимые компоненты покрыты цинковым материалом
- Шнур аварийной остановки
- Остановка двигателя при включенной передаче.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Повышенный износ компонентов
- Возможны шумы и вибрации, перегрев на высоких оборотах
- Двухтактный мотор потребляет больше топлива, чем 4-тактные моторы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M18 E2 EPL
- Сергей, Нижегородская область. Двигатель в самый раз для моих нужд. Весит около 50 кг, и при этом не очень большой, не занимает много места в моей компактной ПВХ-лодке. Динамика хорошая, как и мгновенный старте с места – благодаря электронной системе зажигания. Еще есть дистанционное управление, к которому привыкнуть не составляет труда даже начинающему пользователю. Мотор оснащен 25-литровым бензобаком, которого хватает примерно на три часа непрерывного использования. Кстати, потребление 92-го бензина не превышает 8 литров даже на предельной нагрузке – на максимальных оборотах и с тремя пассажирами на борту. Естественно, при этом возможны шумы, вибрации и прочие мелочи, которые меня особо не расстраивают. Ведь я на своем веку уже обкатывал двухтактные моторы, но меньшей мощности. Недостатков у них было куда больше, в том числе и в плане надежности. А модель Tohatsu M18 E2 EPL – добротный и универсальный агрегат для рыбаков.
- Андрей, Свердловская область. У меня двухтактный двигатель Tohatsu M18 E2 EPL, оснащенный как и подобает именитой продукции Tohatsu. В комплекте есть две запасные свечи зажигания, объемный бензобак на 25 литров, чека аварийной остановки, нехилый набор инструментов. Сам двигатель собран из качественных материалов, и это сразу чувствуется. Неравномерные зазоры отсутствуют, в отличие от моего предыдущего мотора Gladiator. С другой стороны, есть мелочи, на которые сразу не обращаешь внимания. Например, через несколько дней эксплуатации (когда уже прошел обкатку) я заметил нечеткое переключение передач, а также тарахтение на холостом ходу и вибрации по всему корпусу лодки. Это характерная особенность модели, которую устранить нельзя. Помимо этого, можно привыкнуть и к шумам на высоких оборотах, ведь двигатель развивает полную мощность 18 лошадиных сил, и при этом не перегревается. Главное, чтобы стабильно работал. Потребляет 7-8 л в час.
- Михаил, Красноярский край. Владею двухтактным подвесным мотором Тохатсу М18 Е2 EPL в течение двух лет. Агрегат понравился, он имеет хороший комплект поставки. Свечи зажигания менял два раза – брал из комплекта, еще не покупал. Масло лью только оригинальное, с параметрами TCW-3. Двигатель адаптирован к большим нагрузкам – я в этом убедился, когда в первый раз преодолел маршрут длиной 100 километров, потом километраж постепенно увеличивал. С собой брал 100-литровый бензобак. Мотор поддерживает 92-ое топливо, в отличие от более дорогих 4-тактных двигателей. Тоахтсу М18 Е2 EPL понравился за счет наличия дистанционного управления, а также электронного зажигания и других функций. Например, еще есть система безопасного передвижения по мелководью. То есть, при этом есть уверенность, что гребной винт не столкнется с камнем на мелководье. Сам он довольно хрупкий, алюминиевый – трехлопастной винтик небольших размеров. И стоит такая деталь в районе 6-7 тысяч рублей.
- Анатолий, Петрозаводская область. Лодочный мотор Tohatsu M18 E2 EPL – мощный двухтактный агрегат, пожалуй лучший среди двухтактных моторов данной мощности. Я перепробовал множество двигателей за 15 лет работы на морской базе. С этой моделью я еще не сталкивался, покупал недавно – в начале августа 2018 года. Обкатка пройдена успешно. Пока что во всем устраивает. Развивает 18 лошадиных сил, не перегревается и не глючит, в отличие от российских и китайских моторов. Расход топлива максимум 6-7 литров в час, при этом стараюсь поддерживать средние обороты. На максималке двигатель сильно шумит, но это я не считаю недостатком. При необходимости можно развить и 50, и 60 км/час, особенно если плыть по течению. Против течения, и при запредельной нагрузке (три человека, плюс небольшая грузовая поклажа), следует рассчитывать на 30-40 км/час. Объем бензобака составляет 25 литров, он входит в комплект поставки.