Tohatsu MF S 20 E S – высокопроизводительный лодочный мотор, одна из лучших четырехтактных моделей Tohatsu по соотношению цена/мощность. Относится к линейке облегченных двигателей Tohatsu, и предназначается для любых задач. С этим мотором обеспечена комфортная и безопасная работа на мелководье, а также в глубоких водоемах – речках и озерах. Tohatsu MF S 20 E S можно эксплуатировать при большом количестве препятствий, не опасаясь при этом за повреждение гребного винта. В качестве и надежности продукта сомневаться не приходиться, учитывая опыт работы компании Tohatsu на протяжении десятков лет. Рассматриваемая модель может функционировать в речной или соленой морской воде – во многом благодаря антикоррозионной защите. Двигатель удобен при транспортировке или в установке. Перенести мотор сможет один человек, особо не напрягаясь. Многолетний опыт эксплуатации подтверждает выносливость и хорошую ремонтопригодность мотора, а также его неуязвимость к внешним преградам.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Tohatsu MFS 20E S составляет 180 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 20 лошадиных сил
- Обороты – 5400-6100 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 330 куб. см
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 57 мм
- Параметры генератора: 12V, 145W, 12A
- Ручной стартер – есть
- Трохоидный насос – есть
- Передаточное отношение – 2,15
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30, 40
- Рекомендуемое моторное масло – NMMA
- Объем масляного бака – 1 л
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 6-10 дюймов.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 43 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 20E S потребляет в среднем 7 литров в час.
Преимущества
- Удобная раскладная ручка для переноски мотора одной рукой.
- Сепаратор для отделения воды в топливе, входящий в базовое оснащение
- Сбалансированный центр тяжести, позволяющий снизить перевес для предотвращения опрокидывания.
- Современная четырехтактная компоновка и небольшое потребление бензина.
- Не надо вручную готовить топливо, в отличие от двухтактных моторов.
- Минимальный уровень шумов и вибраций.
- Специальный шнур для аварийной остановки.
- Расположение коробки передач в передней части облегчает эксплуатацию.
Недостатки
- Больше масса и габариты, чем у двухтактных моторов равной мощности.
- Дорогостоящее обслуживание и высокая цена, чем у равносильных 2-тактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MF S 20 E S
- Игорь, Краснодарский край. Выносливый и всеядный мотор, довольно мощный и неприхотливый в обслуживании. Потребляет 7-8 литров в час при максимальной нагрузке. Я его покупал в 2014 году, обкатывал своими силами – вместо 200-литровой бочки предпочел реальный водоем. Вообще рыбаки советуют обкатывать в водоеме, иначе в бочке есть риск перегрева и теплового удара. Двигатель эксплуатируется совместно с Кайманом 360. Отличная лодка, оптимальный вариант для такой мощности. В плане динамики и надежности меня пока все устраивает. Пожалуй, за эту цену мотору Tohatsu MF S 20 E S равных не найти. Однажды знакомый одолжил у меня мотор на один день. Я любезно предоставил, так сказать, но потом пожалел. Оказывается, этот знакомый забыл долить масло, и так и ездил прямо до вечера, пока я его не забрал. Мотор проработал на сухую без капли масла. Он периодически отключался, так как срабатывал датчик перегрева. Я сразу долил масло, и он снова заработал как миленький, как ни в чем не бывало. Вот что значит японская надежность.
- Даниил, Свердловск. У меня 4-тактная модель от Тохатсу, с мощностью 20 лошадиных сил. Почти бесшумный и очень экономичный агрегат – за один час укладываюсь в 6-7 литров в час. В комплектацию входит ручное и дистанционное управление, также в наличии электронное зажигание. С места двигатель уверенно вытягивает ПВХ лодку, загруженную под завязку – четыре пассажира с хавчиком, вещами и рыбацкими принадлежностями (удочки, снасти и т. д.). Чувствуется запас тяги во всем диапазоне оборотов, даже на самых высоких. Благодаря этому двигатель весьма динамичен и против течения, а по течению может развивать более 40 км/час. Канистру с бензином брать с собой не обязательно, ведь в комплект входит штатный бензобак на 12 литров – его хватает примерно на два часа непрерывной работы. Заправляюсь 95-м бензином, это можно считать недостатком, особенно в условиях дорожающих цен на топливо.
- Юрий, Нижегородская область. Моторчик в эксплуатации два года, работает по сей день. Внештатных поломок никогда не было, так как я все вовремя обслуживал и ремонтировал. В основном менял свечи зажигания, масло и топливо. Недавно установил новый гребной винт – старый винт уже погнулся и из-за него ухудшалась динамика. Разгоняюсь до 50 км/час – это вполне приличная скорость для данной модели. Производительности хватает не только для охоты и рыбалки, но и семейных путешествий. При низком уровне воды срабатывает функция передвижения по мелководью, она автоматически поднимает мотор на заданную высоту, чтобы не повредился гребной винт. Если сильно гнать, тогда вырастет расход топлива, что неудивительно. Однако на средних оборотах расход более-менее приемлемый – в районе 5 литров в час. При этом мотора почти не слышно, так что вряд ли вся рыба перепугается.
- Михаил, Приморский край. Владею четырехтактным мотором Tohatsu MFS 20 E S. Весьма динамичный и экономичный агрегат, относительно тихий и безопасный. У него есть защитные функции – шнур аварийной остановки и система движения по мелководью. Также есть сигнализация при перегреве, но она у меня никогда не срабатывала – значит, мотор никогда не перегревался. Ему полтора года, и при этом он до сих пор как новый. В отличном состоянии. Электронный запуск работает так, как положено – мотор пускается без задержек, независимо от температуры. Он и на холодную запускается весьма эффективно. Однако потребляет только 95-й бензин. Очень требователен к качеству расходных материалов, и это некоторым может показаться недостатком. Понимаю, многие наши рыбаки привыкли жить по типу «дешево и сердито», но ведь надо уже как-то адаптироваться к современным реалиям. При резком наборе скорости сильно возрастает расход топлива – доходит до 7 литров в час. При этом мотор относительно тихий. Благодаря дистанционному управлению от рыбалки и вождения можно получать одно удовольствие, и при этом особо не напрягаться. Заливаю моторное масло NGK.