Tohatsu MFS 9.9 E S – четырехтактный подвесной мотор, выпускаемый компанией Tohatsu. Модель успешно продается уже несколько лет и считается актуальной на сегодняшний день. Двигатель имеет богатую комплектацию и оснащается современными системами безопасности. В то же время, мотор обладает функциями для более удобного использования. Например, в комплект входит электронная система зажигания и дистанционное управления, а также функция передвижения по мелководью. Рассматриваемая модель рекомендована рыбакам и охотникам, и используется в основном для небольших расстояний. При этом мотор успешно опробован не только в речных водах, но и в соленых морских водоемах – во многом благодаря эффективной антикоррозионной защите. Tohatsu MFS 9.9 ES развивает 9,9 лошадиных сил, оснащается мощным генератором переменного тока и уникальной системой смазки. Масса устройства составляет 43 кг, что значительно облегчает транспортировку и установку.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Tohatsu MFS 9.9 ES составляет 160 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 9,9 лошадиных сил
- Обороты – 5400-6100 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 333 куб. см
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 57 мм
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,15
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30, 40
- Рекомендуемое моторное масло – NMMA
- Объем масляного бака – 1 л
- Рекомендуемый бензин – АИ-95, неэтилированный
- Объем бензобака – 12 л
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6-10 дюймов
- Комплектация: мотор, ручной стартер, шнур аварийной остановки, гребной винт, внешний бензобак на 12 л, запасная свеча зажигания, инструменты, гарантийный талон.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 43 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 9.9 E S потребляет в среднем 3-4 литра в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, высокая ремонтопригодность.
- Не надо смешивать бензин и масло, в отличие от двухтактных моторов.
- Компактная и облегченная конструкция. Охладитель топлива, регулятор и топливный насос высокого давления объединены в одном компоненте.
- Система отделения воды в топливе, называемая сепаратором, который является частью базового оснащения.
- Сбалансированный центр тяжести позволяет избежать опрокидывания при резком старте с места.
- Многофункциональный румпель, в которые объединены основные элементы управления – кнопка аварийной остановки, подъем-опускание мотора, ручка газа, коробка передач и т. д.
Недостатки
- Четырехтактный мотор больше и тяжелее, чем равносильный двухтактный мотор, который стоит дешевле.
- Более высокая стоимость обслуживания и цена на мотор в сравнении с 2-тактными двигателями.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 9.9 E S
- Давид, Симферополь. Двигатель изумительный, ему нет аналогов по соотношению цена/качество. Исправно работает уже третий год, лишь бы только не забывать добавлять масло и бензин, менять свечи и т. д. Динамика нормальная для 10 лошадиных сил, больше и не надо. В наличии микропроцессорное зажигание, которое позволяет быстро запускаться даже при нуле градусов. Двигатель заводится с пол оборота. Порадовало, что японцы не сэкономили на оцинковке всех водопроводящих каналов. Оцинкованная водяная помпа позволяет эксплуатировать мотор в соленой морской воде. Также можно безопасно передвигаться по мелководью. Самые уязвимые компоненты изготовлены из нержавеющей стали. Коррозии как не было, так и нет уже третий год. У меня лодка Касатка 365, ее Тохатсу тащит без напряга. Многие запчасти для данной модели совместимы от некоторых других моторов Тохатсу, поэтому ремонтопригодность вполне на высоком уровне.
- Михаил, Саратовская область. Один из лучших моторов, что у меня были. Признаю, были и более мощные движки, но двухтактного типа. Тохатсу 9.9 – мой первый четырехтактный двигатель. Он более надежный и экономичный. Собственно, поэтому я и решил приобрести данный тип. Производительности хватает, маневренность и плавность хода – тоже на высоком уровне. У меня ведь стандартная надувная лодка на три человека. При максимальной нагрузке динамика не пропадает – наверное, благодаря хорошей тяге. Я успешно обкатал мотор на холостых оборотах. Обкатывал в течение часа. Одно из главных достоинств – небольшая масса, что позволяет переносить мотор своими силами. А вообще для этих целей лучше иметь какую-нибудь тележку, ведь двигатель весит 43 кг, и не каждому он покажется легким. Расход топлива не больше 4 литров в час, расход масла еще меньше. Запасные свечи зажигания я уже использовал. Мотору 2 с половиной года, он работает весьма эффективно – не перегревается и любит высокие обороты, даже против течения уверенно разгоняет лодку.
- Денис, Киевская область. Мотор Tohatsu MF S 9.9 E S мне достался по наследству, так сказать. Он неоднократно эксплуатировался на ПВХ-лодках, одна из них мне тоже досталась. Так, на судне Прогресс-4 места предостаточно, можно разместить любую рыбацкую поклажу. Да и мотор много места не занимает. Я установил его за считанные минуты – во многом благодаря продуманным креплениям. Двигатель оснащен электронным зажиганием, а на румпель вынесены все необходимые элементы управления. Они расположены так, как надо, и к ним не надо тянуться. Тохатсу MF S 9.9 E S расходует в пределах 4 литров в час, но поддерживает только 95-й бензин. Также надо оригинальное моторное масло. Зато при правильном обслуживании мотор порадует совей надежностью и безотказностью. По крайней мере, у меня за 3 года использования от мотора только положительные чувства. По сравнению с 2-тактными моторами он очень тихий и не издает сильных вибраций.
- Виктор, Приморский край. Tohatsu MF S 9.9 E мне подарили на день рожденья – друзья-рыбаки сложились и решили сделать приятное пожилому пенсионеру. Я среди них самый старший, иногда могу дать совет по поводу рыбалки, охоты и т. д. А вот в лодочных моторах я вообще не разбираюсь. Мне показали, что где и как, и я довольно быстро научился им управлять. Говорят, японские моторы – самые качественные. Пока что я с этим полностью согласен. Двигателю чуть больше года, он весьма динамичный и при этом компактный – много места в лодке не занимает. Агрегат в меру прожорливый – расход бензина не превышает 4 литров в час. Максимальная скорость составляет 30 км/час. По течению разгон дается еще быстрее, а против течения мотору становится сложнее, но до перегрева дело не доходит. Есть система, позволяющая безопасно передвигаться по мелководью. В общем устраивает пока абсолютно все, за исключением недешевого обслуживания. Один раз пришлось заменить гребной винт, который сильно погнулся, когда я наехал на камень. Кроме того, рекомендован только 95-й бензин, и масло только оригинальное.
Гарик
«Давид, Симферополь. Двигатель изумительный, ему нет аналогов по соотношению цена/качество. Исправно работает уже третий год» — лукавишь!
Мотор в продаже менее двух лет