Parsun T 5.8 BML/S – подвесной бензиновый двигатель, выпускаемый в Китае на предприятиях с современным оборудованием. Данная модель имеет хорошую адаптацию к неблагоприятным погодным условиям – во многом благодаря простейшей карбюраторной топливной системе и двухтактной компоновке. Более того, официально заявлена низкооктанового бензина от АИ-91 и выше. При мощности 5.8 лошадиных сил мотор имеет рабочий объем 100 куб. см. Такие скромные показатели, с другой стороны, обеспечивает высокую топливную экономичность, что очень важно для требовательного пользователя. Двигатель рассчитан на максимальные обороты 4500-5500 об/мин. Эти показатели благоприятно сказались на тяговых характеристиках и грузоподъемности, несмотря на всего 5,8 л. с. Вместе с тем, мотор хорошо укомплектован – есть румпельное управление, электрозапуск, а также страховочный трос для безопасности.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun T 5.8 BML/S составляет 50 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, одноцилиндровый
- Мощность – 5,8 л. с.
- Рабочий объем – 100 куб. см
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – вручную
- Тип управления – румпель
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Бензобак – внутренний, объемом 2,7 л
- Тип привода для изменения угла наклона – вручную
- Комплектация – страховочный трос, свечи зажигания, инструменты
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 8 дюймов.
Масса
Вес мотора вместе с гребным винтом составляет 20 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun T 5.8 BML/S потребляет 2 л в час.
Преимущества
- Использование проверенной двухтактной компоновки, нетребовательной к качеству топлива. Можно заправляться бензином с низким октановым числом.
- Компактная одноцилиндровая компоновка и карбюраторная система питания. Эти компоненты образуют простую и ремонтопригодную конструкцию, недорогую в ремонте.
- Отработанные газы выходят через гребной винт, что улучшает шумоизоляцию и экологические характеристики.
- Агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач с задним ходом. Задняя передача нужна для повышения маневренности и проходимости.
- Совместимость с маломерными судами с высотой транца 381 мм. Масса мотора составляет 20 кг с учетом гребного винта, что обеспечивает удобство и легкость при транспортировке, а также в процессе монтажа на транец лодки.
- Объем встроенного бака 2,7 литра обеспечивает приемлемый запас хода для небольших водоемов.
- В базовое оснащение входит алюминиевый трехлопастной гребной винт, устойчивый к появлению коррозии, ржавчины.
- Один из режимов регулировки дейдвуда позволяет безопасно плавать при низком уровне воды.
- Мотор производится в Китае с использованием современного оборудования. Гарантия на изделие составляет два года.
Недостатки
- Двухтактный мотор более шумный по сравнению с четырехтактным аналогом, который значительно дороже.
- Вибрации на холостом ходу, а также максимальной скорости, создают дискомфорт в дальнем плавании.
- Увеличенный бензобак объёмом 2,7 литра больше, чем у предшественников.
- Склонность к перегреву, преждевременный износ из-за низкого качества деталей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun T5.8 BML/S
- Алексей, Казань. Пользуюсь этим мотором в свое удовольствие. Никаких проблем не знаю. Ну и что, что это китайский двигатель с дешевыми запчастями, никакой шумоизоляцией и повышенным расходом топлива. Зато он неплохо оснащен для своей цены, и быстро запускается в плохую погоду. Более того, он отлично приспособлен для российских условий. Расход бензина в пределах 3 литров в час – это немало для двухтактника, но все равно приемлемо. Разгонная динамика могла быть и получше, но китайские инженеры сэкономили на качественных комплектующих. В то же время, хотелось бы отметить наличие гребного винта из алюминия – пожалуй, это единственная качественная деталь в моторе Парсун 5.8 л. с. Преодолел 90 моточасов, надежность на высоком уровне, вот только вибрации на холостом ходу напрягают.
- Павел, Ленинградская область. Владею мотором Parsun 5.8 л. с. с июня 2018 года. За эти месяцы я успешно обкатал мотор и получил массу удовольствия – может потому, что не с чем сравнить, так как это мой первый лодочный двигатель. Покупал его вместе с надувной ПВХ-лодкой средних размеров, с высотой транца 381 мм. Мотор оснащен электронным зажиганием, которое улучшает запуск и позволяет завестись даже при минус 5 градусах Цельсия, но это еще как повезет. А в жаркую погоду мотору не дает перегреться мощная система охлаждения водяного типа. Двигатель потребляет 2 литра в час, что является отличным результатом для мотора такого уровня. Несмотря на низкую стоимость, я все же раскритикую мотор за плохое качество сборки по меркам 2018 г., неудобное обслуживание и склонность к перегреву.
- Давид, Нижегородская область. Проверенный временем, надежный и неприхотливый в обслуживании двухтактный мотор. Насколько мне известно, он выпускается уже достаточно давно и хорошо себя зарекомендовал в плане надежности и антикоррозионной устойчивости. Собственно, поэтому и купил. А происхождение мотора для меня не важно, так как я в первую очередь обращал внимание на отзывы потребителей, обзоры и мнения экспертов, сравнения с другими моделями и т. д. В итоге я остался доволен выбором, и до сих пор считаю данную модель удачной покупкой. Экономичный, дешевый в ремонте и адаптированный к нашим условиям эксплуатации. Поставляется с необходимым оборудованием для комфортной и безопасной рыбалки. Но дальше компактных водоемов и мелководья лучше не заплывать.
- Ринат, Сахалинская область. Отличная техника от китайского производства. Двигатель впечатлил по многим параметрам, и в первую очередь это удачная комплектация, а также выносливость и довольно прочные компоненты. Этого я не ожидал от типичного «китайца», да еще и с двухтактной компоновкой. При этом мотор одноцилиндровый, простейший в конструктивном плане. Но надо признать, что в случае с этим мотором у рыбака нет никаких перспектив в плане модернизации. Установка оборудования не предусмотрена или нежелательна, так как любое утяжеление массы приводит к потере разгонной динамики, которая итак отсутствует. Но даже несмотря на маленькую мощность, двигатель довольно прожорливый, так как заставляет крутить коленвал до красной зоны. А это приводит к шумам и перерасходу бензина. В общем, у меня получается 3 литра в час на максимальной скорости. Качество сборки не понравилось, мотор как будто из картона собран, очень хрупкий.