Parsun T9.8 BML/S – китайский двухцилиндровый бензиновый мотор бюджетной категории, ориентированный на небольшие нагрузки в пределах мест повышенной доступности. Так, устройство хорошо адаптировано к небольшим водоемам в пределах мелководья, к речкам и озерам, а также пользуется высоким спросом у рыбаков и охотников, предпочитающих морские соленые воды. Parsun T9.8 BML/S устанавливается на компактные надувные лодки с высотой транца 381 мм, а также с мягким или жестким дном. Двигатель приспособлен к суровым погодным условиям и хорошо работает в широком диапазоне температур. Этому способствуют вспомогательные компоненты, такие как электрозапуск и водяная система охлаждения. Кроме того, с целью безопасности установлен трос аварийной остановки и функция для безопасного плавания на мелководье.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun T9.8 BML/S составляет 62 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 170 куб. см
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – вручную
- Тип управления – румпель
- Передаточное число – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – ручной
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Комплектация – страховочный шнур, запасные свечи, инструменты
- Безопасное передвижение по мелководью – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 8 дюймов.
Масса
Вес мотора с учетом винта составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun T9.8 BML/S потребляет 3-3,5 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая конструкция и поддержка 92-го бензина, рабочий объем 170 куб. см и мощность 9.8 л. с. Эти характеристики позволяют плавать динамично и при этом не терять управление в процессе преодоления препятствий.
- Наличие электронного зажигания и ручного стартера способствует слаженной и предсказуемой работе всех систем мотора во время старта, что позволяет заводиться с первой попытки независимо от погодных условий.
- Трехступенчатая коробка передач и режим заднего хода для улучшения маневренности и проходимости.
- Двухтактный мотор более компактный и легкий, нежели четырехтактный аналог сравнимой мощности.
- Элементы безопасности в моторе представлены тросом аварийной остановки, функцией безопасного передвижения в пределах мелководья, антикоррозионной защитой, многослойным лакокрасочным покрытием для защиты от сколов и царапин, а также сигнализацией при перегреве.
- Приемлемая экологичность и шумоизоляция благодаря выпуску отработанных газов через гребной винт под водой.
- Наличие выносного бензобака 12 л обеспечивает продолжительный запас хода в течение нескольких часов.
Недостатки
- Двухтактный мотор сложнее в обслуживании по современным меркам, чем четырехтактный аналог. Это связано с типом смазки движущихся компонентов. Так, перед заправкой двухтактного мотора необходимо приготовить горючее из бензина и масла в пропорции 50:1.
- Шум и вибрации во всем диапазоне оборотов, быстрое увеличение температуры в цилиндрах, низкая эффективность водяной системы охлаждения, склонность к перегреву и возможный выход из строя узлов и агрегатов.
- Несоответствие современным экологическим стандартам.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun T9.8 BML/S
- Константин, Екатеринославль. Мне понадобился технологичный мотор за недорого, для работы, рыбалки, водных прогулок вместе с семьей т. д. И вот я такой подыскиваю вариант, и подходит ко мне якобы продавец и предлагает купить свой мотор по рекордно низкой цене. Бывает же такое, заманчивое предложение. Речь идет о моторе Парсун 9.8 л. с. Простейший бензиновый двухтактный агрегат китайского производства, в максимальной комплектации – за 30 тыс. рублей. Помнится мне, в магазине я его видел за 60 тыс., не меньше. Безусловно, двигатель поддержанный, но состояние отличное – сам лично осматривал перед покупкой. Чел даже дал мне три дня на проверку, я не прогадал. Такое везение бывает крайне редко, значит человеку действительно нужны были деньги, а я совсем не перекупщик. Очень доволен техникой, но все равно б/у покупать не советую.
- Василий, Томск. Parsun 9.8 л. с. мне посчастливилось приобрести зимой 2018 г. по скидке, за 40 тыс. рублей., а так он стоил дороже 60 тыс. рублей. В общем, я оказался рад покупке, но не сразу – так как пришлось подождать наступления теплой весны. Эх, ждать пришлось долго, но в результате я не пожалел. Двигатель оснащен электронным зажиганием и адаптирован к нагрузкам в российских условиях эксплуатации – имею ввиду перепады температур и переменный климат, осадки, изменение направления течения, скорости ветра и т. д. – я учитываю всевозможные погодные параметры, я же раньше синоптиком работал – разбираюсь в этом деле. В общем, эти знания не помешали мне в рыбацком деле. Теперь это мое любимое хобби. У меня были только китайские моторы, и начинал я с двухтактного HDX на 2 л. с. А Парсун 9.8 для меня флагман, так как выше него я еще не «забирался». Мотором доволен, только очень шумный и в плане комфорта не понравился.
- Максим, Днепропетровск. Мотор отличный, хоть и китайский. Плаваю с ним по реке Днепр, впечатления неописуемые. Я вообще люблю морские пейзажи, я работаю художником – пишу картины под заказ. Правда, сейчас заказов стало меньше из-за этой неразберихи в стране. Вот заплыву подальше от этого городского дурдома, и пишу себе спокойно картины, это занятие отвлекает от всех негативных эмоций. Для этих задач мне понадобился мотор Парсун 9.8 л. с. – совсем не для рыбалки, охоты и т. д. Я вообще далек от этого, и совершенно не знаком с устройством. Хоть там и простейшая 2-цилиндровая компоновка, карбюраторная система питания, для меня это лишь одни названия. Я еще опасался, что китайский мотор сделан из дешевых комплектующих, которые наверняка быстро выйдут из строя. Хорошо, что пока все отлично работает. Ни разу ничего не сломалось, заливаю/меняю масло и топливо, свечи, согласно инструкции – вот на это я способен не более того. Расход топлива 3-4 л в час.
- Ярослав, Магадан. Надежный двигатель, который исправно выполняет базовый уровень задач. Потребляет 92-й бензин, работает относительно тихо и не досаждает вибрациями – но только при низких-средних оборотах. Поэтому и не рассчитан на максимальные скорости, хотя при необходимости можно надавить на газ до отсечки, чтоб прям до красной зоны оборотов было (в моем моторе установлен спидометр, тахометр, это дополнительные приборы за доплату). И все же, я бы никому не советовал превышать допустимые возможности китайской техники начального уровня, иначе будут шумы, вибрации и прочие недостатки. Так дело может дойти до перегрева и получения теплового удара – об этом я наслышан от своего давнего знакомого-холерика, который приобрел 100-сильный китайский мотор, так он у него через три дня сгорел. А мой 8-сильный Парсун хорошо адаптирован для мелководья.