Parsun T9.9 BML/S – подвесной лодочный мотор китайского производства, разработанный для российских условий эксплуатации. При рабочем объеме 245 куб. см развивает 9.9 лошадиных сил, имеет два цилиндра и достигает максимальных оборотов 5500 об/мин. Устройство базируется на основе карбюраторной топливной системы. Также в комплект входит электронное зажигание CDI, а смазка движущихся механизмов осуществляется предварительным смешиванием бензина и масла. За предотвращение от перегрева отвечает жидкостная система охлаждения, а для улучшения экологичности предусмотрена система выпуска отработанных газов через гребной винт. Агрегат оснащается трехступенчатой трансмиссией с задним ходом. В угоду безопасности используется трос аварийной остановки и система сигнализации в случае перегрева
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Parsun T9 BML/S составляет 72 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухцилиндровый, двухтактный
- Рабочий объем – 245 куб. см
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – с одним карбюратором
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – водяное
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – вручную
- Управление – румпельное
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – вручную
- Бензобак – выносной, объемом 24 л
- Комплектация – страховочный трос, запасные свечи, инструменты
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 11 дюймов.
Расход топлива
Лодочный мотор Parsun T9 BML/S расходует 3 л в час.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 37 кг.
Преимущества
- Двухтактная компоновка, которая отличается повышенной экологичностью и пониженным потреблением бензина. Такая конструкция нетребовательна в обслуживании и требует минимальных сервисных затрат.
- В комплектацию входит 25-литровый бензобак с топливным шлангом. Это позволяет использовать мотор в отдаленных от берега водоемах.
- Алюминиевый гребной трехлопастной винт является одним из элементов защиты мотора от повреждений при передвижении на мелководье.
- Фирменное лакокрасочное покрытие от фирмы PPG, нанесенное в несколько слоев.
- Мотор произведен в Китае на современном оборудовании. Гарантия на мотор составляет один год, однако при соблюдении всех правил ТО, в том числе консервации, увеличивается до трех лет.
Недостатки
- Двухтактный мотор уступает четырехтактным аналогам в экономичности и экологичности, он более шумный и склонен к перегреву на высоких оборотах.
- Могут возникнуть трудности в обслуживании, так как необходимо соблюдать пропорцию при смешивании бензина и масла (обычно она составляет 50:1).
- Некачественные комплектующие являются причиной повышенного износа и внезапного выхода из стоя отдельного ряда узлов и агрегатов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Parsun T9.9 BML/S
- Сергей, Иркутская область. Этот мотор мне подарили на день рожденья. Я 62-летний пенсионер, любитель рыбалки. У меня старенькая лодка с весла к ней – досталась еще от отца. Для нового мотора понадобилась новая лодка, но вышло совсем недорого. К тому же, внуки сохранили двигатель в хорошем состоянии, попользовались немного и купили более новую модель. Моторчик двухтактный, на 10 лошадиных сил. В меру тяговитый, хорошо держит обороты при необходимости. Адаптирован к нашим суровым условиям и неплохо оснащен. Сейчас пробег составляет 90 моточасов, согласно показаниям прибора. Расход бензина 3-4 литра в час, что совсем немного. Мощности хватает настолько что, что гнать на средних оборотах, и при этом не нарушать режим тишины, так сказать. Румпельное управление оказалось удобным, рекомендую эту модель новичкам и опытным рыболовам.
- Даниил, Пенза. Мотор в целом впечатлил, он наделен отличными характеристиками – в плане тяги и разгонной динамики, и это несмотря на всего 10 лошадей. Расход бензина в пределах 3-4 литров, и с комплектацией полный порядок. Так, в списке оснащения есть электрозапуск, запасные свечи зажигания, термостат для системы охлаждения, страховочный трос, система сигнализации, контроль за масляным давлением и температурой в цилиндрах, стандартное румпельное управление с ручкой газа и коробкой передач с тремя скоростями. В том числе, есть и режим заднего хода. Можно объезжать любые препятствия, не повреждая гребной винт. Проходимость хорошая, особенно в сочетании с компактной и легкой лодкой, которая по маневренности превосходно сочетается с этим мотором. Parsun 9.9 – простой в ремонте, несмотря на древнюю двухтактную компоновку.
- Игорь, Ростовская область. Я обладатель лодочного мотора Parsun 9.9 л. с. с двумя тактами и двумя цилиндрами. В целом, двигатель оказался хорошим средством для того, чтобы повысить разгонную динамику моей лодки и придать ей вторую жизнь, так сказать. Пожалуй, в конструктивном плане 9.9-сильный Парсун очень простой и ремонтопригодный, что является скорее плюсом для бюджетной модели. Но с другой стороны, двигатель собран из дешевых комплектующих низкого качества, хотя это серьезный недостаток всех китайских лодочных моторов. Тут Парсун меня не удивил. Он удивил скорее в динамике, и у него хорошие тяговые характеристики – наверное, из-за компактного и легкого корпуса. Даже гребной винт сделан из легкого алюминия. Но в то же время, такой «картонный» корпус практически ничем не защищен и подвержен повреждениям, вмятинам. Вон уже даже коррозия появилась в нижней части.
- Александр, Липецкая область. Преодолел с этим двигателем 130 моточасов, надеюсь Парсун проживет еще столько же. Мне он понравился за выносливость, также его можно похвалить за отличное соотношение стоимости, функциональности и производительности. Что касается качества сборки, оно сугубо посредственное. Модель плохо адаптирована к нашим климатическим условиям, поэтому пришлось дорабатывать. Например, понадобилось сделать надежную антикоррозионную защиту, чтобы иметь возможность заплывать в морские соленые воды, подольше находится в соленой или пресной воде. Агрегат устойчив к перегреву, но при этом плохо адаптирован к перепадам температур окружающей среды. При минус 5 гр. электрозажигание уже не помогает, запуск дается со третьей-четвертой попытки. К румпельному правлению пришлось привыкать из-за неудобного расположения рычагов и переключателей.