Tohatsu M40 C S – высокопроизводительный двухтактный мотор, один из самых современных среди 2-тактных двигателей. Помимо традиционно высокого качества Tohatsu, данная модель обладает высоким функционалом и имеет богатую комплектацию. Для мотора характерны надежность и высокая ремонтопригодность, простая конструкция и минималистичный дизайн. Устройство можно охарактеризовать как небольшое и не слишком тяжелое, удобное в процессе установки на транец лодки. Более того, двигатель совместим с судами малых, средних и крупных размеров. Его можно рекомендовать начинающим и профессиональным рыбакам и охотникам. Возможности мотора Tohatsu M40 C S успешно оценены в коммерческой сфере – например, в туристической или спортивной области. Двигатель имеет комплекс решений, направленных на комфорт, безопасность, стабильную и бесперебойную работу.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный подвесной мотор Tohatsu M40 C S составляет 140 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Обороты – 5200-5800 об/мин
- Мощность – 40 лошадиных сил
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Диаметр цилиндра – 70 мм
- Ход поршня – 64 мм
- Параметры генератора: 12V, 80W, 7A
- Ручной стартер – да
- Смазка – предварительное смешивание бензина и масла
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Передаточное число – 1,92
- Ручной стартер – да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – TCW-3 для двухтактных моторов
- Рекомендуемый бензин – АИ-92, неэтилированный
- Объем бензобака – 25 литров (внешний)
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 7-13 дюймов.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 59 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M40 C S потребляет в среднем 15 литров бензина в час.
Преимущества
- Система петлевой продувки цилиндров, обеспечивающая ровную и экономичную работу
- Зажигание CDI для мгновенного и бесперебойного запуска с места
- Система выпуска отработанных газов реализована через гребной винт, что обеспечивает тихую и экологичную работу
- Наличие встроенного термостата уже в базовой комплектации, что способствует стабилизации температурного режима на высоких оборотах и на максимальной скорости
- Внутри системы охлаждения используется нержавеющая сталь (в водяной помпе), которая защищает от коррозии
- Покрытие из цинка препятствует появлению коррозии в речной или морской воде
- Шнур аварийной остановки
- Функция передвижения по мелководью
- Защита при запуске с включенной передачей.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Повышенный износ компонентов
- Больше шумов и вибраций, чем у четырехтактных моторов, есть риск перегрева
- Расход топлива больше, чем у 4-тактных моторов
- Необходимо предварительно смешивать бензин с маслом (перед заправкой).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M40 C S
- Ринат, Приморский край. Двигатель хороший – небольшой и не очень тяжелый. По крайней мере, я его установил самостоятельно. Высота транца в пределах 380-508 мм, как раз для моей ПВХ лодки. Мотор оснащен ручным стартером и механическим управлением. Дистанционного управления нет, и это большой минус. Из-за этого надо быть рядом с мотором – от него не отойти ни на шаг. Понятно, что за такую цену ожидаешь гораздо большего. Агрегат имеет электронное зажигание и несколько полезных систем, среди которых отмечу систему автоматического подъема, которая позволяет безопасно передвигаться по мелководью, не опасаясь при этом за гребной винт. Он довольно легкий – сделан из алюминия. Обычный трехлопастной винтик, а стоит под 8 тысяч рублей. Это один из примеров стоимости запчастей, которые непозволительно дороги. А я еще хотел четырехтактный агрегат, который наверняка еще дороже в обслуживании. Тохатсу мощностью 40 лошадей обеспечивает динамику с запасом.
- Ярослав, Астрахань. Лучший мотор за свои деньги. Оборудован всем необходимым, в нем нет ничего лишнего. Пользуюсь им три года, о покупке пока что не жалею. Расход бензина 15-16 литров в час, потребление на уровне 18 л возможно при максимальных оборотах или на высокой скорости. Согласен, с экономичностью не порядок, мягко говоря. Зато двигатель радует тихой и экологичной работой – по крайней мере, запаха выхлопных газов почти не чувствуется, несмотря на предварительную смазку бензина и масла. Кстати, масло необходимо с параметрами TCW-3 или рекомендованное заводом – например, фирмы NGK. Двигатель собран качественно и без неравномерных зазоров, дизайн простой и эргономичный. Коробка передач – трехскоростная, а наличием задней передачи. Ручной стартер работает исправно при любой погоде, а вот за электронный стартер есть опасения. Для меня чем меньше электроники, тем лучше и дешевле в обслуживании.
- Борис, Николаевская область. Похвалю мотор Tohatsu M40 C S за качество изготовления, высокий функционал и безопасность. Я работаю в магазине Tohatsu, поэтому выбор для меня был очевидным. И с другой стороны, я бы никогда не пошел работать в какой-нибудь китайский магазин. У нас большой выбор моделей Tohatsu, среди которых я подобрал для себя оптимальный вариант с точки зрения цены и характеристик. В итоге остановился на 40-сильной модели – эдакое компромиссное решение для рыбалки и охоты, а также для дальних маршрутов и даже спортивных соревнований. И действительно, он подходит для занятий водным спортом – например, в любительских гонках. Поддерживает 92-й бензин и оригинальное масло NGK. Максимальные обороты доходят до 6 тысяч, а рабочий объем составляет 500 куб. см. Пригодился и мощный генератор на 80W, входящий в базовый комплект поставки. К коробке передач претензий нет – работает четко и без задержек. На максимальных оборотах возможен шум и гул, но это актуальная особенность для всех двухтактных моторов.
- Игорь, Красноярский край. У меня был двухтактный Тохатсу М40 C S, прослужил пять лет и сгорел. Со временем периодически возникали поломки, мотор ломался все чаще и больше перегревался. Перед началом использования я его успешно обкатал. Проводил обкатку в том же водоеме, где в дальнейшем постоянно эксплуатировал. Не было никаких внештатных ситуаций, использовал в основном для рыбалки охоты, троллинга, глиссинга и т. д. Поначалу был расход 16 л, потом увеличился до 17-18 л – при максимальной загрузке. Согласен, надо было вовремя поменять систему охлаждения – из-за нее двигатель постоянно перегревался. В конце концов, мотор сгорел и восстановлению не подлежит. А вместо капитального ремонта лучше уже добавить на новую модель. В следующий раз буду брать Тохатсу, но большей мощности. Мне М40 C S понравился по соотношению цены и характеристик, им удобно управлять (несмотря на отсутствие дистанционного управления), да и устанавливать долго не пришлось. Единственное, надо пользоваться аккуратнее, и тогда он дольше прослужит.