Tohatsu MFS 20 E EPTL – японский лодочный мотор, являющийся востребованной моделью среди 4-тактных подвесных двигателей. Представляет собой улучшенную модификацию одноименного предшественника – с улучшенным центром тяжести, складной ручкой и функцией отделения воды от топлива. Рассматриваемая модель предназначена для установки в среднеразмерные лодки со стандартной высотой транца 380 мм. Tohatsu MFS 20 E EPTL отличается низким уровнем шумов и вибрацией, а уровень вредных выбросов отвечает стандартам CARB и EPA. Благодаря складной ручке мотор легко демонтируется и переносится. В базовой комплектации предусмотрено наличие пароотделителя, который позволяет слить воду без использования дополнительных приспособлений. Также отметим сбалансированный центр тяжести, облегчающий процесс наклона мотора вручную. Гарантия на мотор от производителя составляет пять лет. В моторе Tohatsu MFS 20E EPTL применены высококачественные материалы и комплекс защитных антикоррозионных компонентов.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Tohatsu MFS 20E EPTL составляет 240 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 20 лошадиных сил
- Обороты – 5400-6100 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 330 куб. см
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 57 мм
- Параметры генератора: 12V, 145W, 12A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,15
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Дистанционное/ручное управление – да/да
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла: SAE 10W-30, 40
- Рекомендуемое моторное масло – NMMA
- Объем масляного бака – 1 л
- Рекомендуемый бензин – АИ-95, неэтилированный
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 6-10 дюймов
- Комплектация: мотор, электростартер, генератор, пульт ДУ, внешний бензобак, инструменты, запасная свеча зажигания, гарантийный талон.
Масса
Общий вес устройства с гребным винтом составляет 52 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 20 E EPTL составляет 7 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка и высокая ремонтопригодность
- Удобство обслуживания благодаря тому, что нет необходимости смешивать бензин с маслом, в отличие от двухтактных моторов
- В базовую комплектацию входит сепаратор, отделяющий воду от топлива. Слив воды происходит без использования дополнительных инструментов.
- Оптимальный центр тяжести для равномерного распределения массы, чтобы не было опрокидывания при резком ускорении.
- Многофункциональный румпель с понятным и простым управлением. На него вынесена кнопка аварийной остановки, кнопка подъема/опускания двигателя, регулировка газа и переключения передач.
Недостатки
- Больше масса и размеры, чем у более дешевых двухтактных моторов
- Высокая трудоемкость при обслуживании, дорогие комплектующие
- Рекомендован только 92-й бензин и оригинальные расходные материалы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 20 E EPTL
- Семен, Приозерск. Хороший мотор, заслуживает моего почтения. Я его покупал новым, с пятилетней гарантией, все как положено. Полная комплектация – есть и пара свечей зажигания, и емкий бензобак на 12 л, и богатый набор инструментов. Все было хорошо, но не долго – около года. Мотор сгорел совершенно внезапно, я сам того не ожидал. Все жизненно важные системы работали исправно. Двигателю был ровно год. Инцидент произошел 15 сентября 2018 г. Я отправился на озеро порыбачить, ничего особенного. Заехал на середину, через час обрадовался хорошему улову, и потом поплыл обратно к берегу. Примерно на середине пути я слышу громкий хлопок и запах горелого. По приезду домой (хорошо, что с собой были гребные весла, а лодка у меня типа ПВХ) я убедился, что сгорела система охлаждения. Видимо, произошел какой-то сбой. В сервисе разводят руками – мол, это не гарантийный случай, давай до свидания. Хорошо, что сработала функция защиты от перегрева, иначе пришлось бы японца выбрасывать. Сейчас мотор в ремонте, сказали поменять охлаждение и другие запчасти. Но это будет недешево.
- Даниил, Санкт-Петербург. Добротный и мощный силовой агрегат, рассчитанный на широкий спектр задач. У меня на работе надувная лодка, заплываю на 50 км от базы и возвращаюсь обратно. Бензобака на 12 литров хватает, также еще беру с собой 24-литровую канистру. Двигатель потребляет 6-7 литров в среднем и поддерживает 95-й бензин. Все расходы на обслуживание берет на себя работодатель. Жаль, что это не мой личный мотор. И он безумно дорогой, а иначе я мигом бы себе его купил. Комплектующие и расходники не из дешевых, но при своевременном обслуживании 20-сильный Тохатсу работает без перебоев и не перегревается. На максимальных оборотах и скоростях под 50 км/час лишь легкий шум и тарахтение, совершенно не напрягает и можно разговаривать в пол голоса. Tohatsu MFS 20 E EPTL – двигатель на все случаи жизни, он мне подошел бы и для семейных поездок, путешествий и т. д. В любом случае, я нашел бы ему самое массовое применение. А пока остается довольствоваться 10-сильным Гладиатором.
- Олег, Хабаровский край. Тохатсу MFS 20 E EPTL – один из удачных моторов Tohatsu, который порадовал качеством сборки и удобным управлением. На румпель вынесены рукоять управления газом, коробка переключения передач и другие элементы управления. Все находится под рукой, привыкать не требуется, так что можно рекомендовать даже начинающим пользователям. Тохатсу MFS 20 E EPTL, несмотря на всего 20 лошадей, имеет большой крутящий момент. Тяги хватает для троллинга и глиссинга, а также вытягивания лыжников или перевозки тяжелого груза. Вместе с четырьмя пассажирами максимальная скорость снижается где-то на 10 км/час – невелика потеря. Но при этом закономерно увеличивается расход бензина – до 8 литров в час, что на 2 л больше, чем в паспортных данных. И рекомендован именно АИ-95. Вкратце сказать, двигатель не самый удачный по стоимости владения, но уж точно один из самых надежных. Поэтому я готов платить за обслуживание, лишь бы не было поломок.
- Николай, Липецкая область. Четыре года назад я приобрел мотор Tohatsu MFS 20 E EPTL, который пришел на смену 5-сильному мотору Гладиатор. Двигатель выполнен просто и незатейливо – без выкрутасов и ярких стилистических решений. Но, как говорится, все самое лучшее – внутри. К слову сказать, я за это люблю свой iPhone. Возвращаясь к мотору, хочу отметить удобно реализованное управление, четкую трехступенчатую коробку передач, плавность хода и маневренность. Моторчик компактный и не тяжелый, весит порядка 50 кг. Установить его на лодку несложно благодаря продуманным креплениям, которые не скрипят, не закисают и не ржавеют в соленой морской воде. При максимальной нагрузке можно уложиться в 7 литров в час, при этом заправляюсь 95-ым бензином и никаких проблем. Качество сборки как у более высококлассных моторов, а максимальная скорость в районе 50 км/час.