Tohatsu M 30 H S – универсальный лодочный мотор с проверенной двухтактной компоновкой, наделенный высокой производительностью, достаточной для проведения широкого круга задач. Данный агрегат удовлетворит запросы как начинающих пользователей, так профессиональных рыбаков и охотников, любителей динамичных прогулок, а также представителей коммерческой сферы. Мотор Tohatsu M30 H S отличается надежностью и эффективностью. Он выдерживает эксплуатацию в жестких условиях – при низких температурах и суровых климатических зонах. Модель оборудована коробкой передач, микропроцессорным зажиганием, акселератором и другими полезными функциями, которые облегчают использование. С другой стороны, Tohatsu M 30 H S – типичный двухтактный мотор с простой конструкцией и высокой ремонтопригодностью. Обслуживание таких моторов можно проводить в собственном гараже своими силами. К тому же, стоимость владения двухтактного механизма дешевле по сравнению четырехтактными моторами.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M30 HS составляет 155 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 430 куб. см
- Страна-разработчик – Япония
- Срок гарантии от производителя – два года
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Топливная система – карбюраторная
- Обороты при открытой заслонке – 5150-5850 об/мин
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – 5W-30
- Параметры трансмиссионного масла – API GL5, SAE 80-90; объем 280 мл
- Рекомендуемое трансмиссионное масло: Genuine Gear
- Ручной запуск – да
- Пропорция топлива и масла при смешивании – 50:1
- Параметры клапанов/ход поршня – 68/59 мм
- Высота транца – 381 мм
- Цифровое зажигание CDI – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Смазка – масло и бензин
- Привод подъема – ручной
- Движение по мелководью – да
- Передаточное число – 1,92
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Объем бензобака – 25 литров (внешний)
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Индикатор давления масла – да
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной
- Комплектация: мотор, инструменты, запасная свеча зажигания, шнур аварийной остановки, топливный шланг, внешний бензобак, гарантийный талон.
- Размеры: Длина – 884 мм; Ширина – 412 мм; Высота – 1116 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 51 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M 30 HS потребляет в среднем 10 литров бензина в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая компоновка
- Высокая ремонтопригодность, доступные комплектующие
- Вместительный бензобак на 25 литров
- Максимальные обороты двигателя достигают 5850 об/мин
- Небольшой вес и компактные размеры
- Эффективное CDI-зажигание для бесперебойного запуска в любую погоду
- Мощность генератора 80 Вт, что обеспечивает стабильную работу всего электрооборудования
- Прочный водяной насос, изготовленный из оцинкованной стали, не подверженной коррозии
- Система охлаждения с термостатом, который контролирует температуру и предотвращает перегрев
- Защита от случайного старта
- Выхлопные газы выходят через гребной винт, что повышает экологичность
- Безотказный ручной стартер, более надежный по сравнению с электронным стартером
- Многоуровневая регулировка дейдвуда, плюс функция движения по мелководью
- Румпельное управление.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Повышенный износ компонентов
- Повышенный расход топлива
- Надо заранее готовить топливо (смешивать бензин с маслом) перед заправкой
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы (моторное масло, трансмиссионное масло).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 30 H S
- Андрей, Мурманская область. Аппарат весьма надежный, здесь вопросов нет. Он хорошо укомплектован и качественно собран. Недостатки – коротковатый кабель для аккумулятора, недешевые запчасти, а ведь это всего лишь двухтактный мотор, хоть и дорогостоящий. Я вообще с детства жил на том краю, где множество рек, озер, болот и прочих водоемов. Поначалу у меня были лодки типа «Казанки-2» вместе с мотором Вихрь 20, а потом появился Вихрь 25. Позже мне достался 30-сильный Вихрь, а затем я немного поездил на Ветерке мощностью 8 и 12 л. с. Хорошие были времена. Но потом мне надоели все эти танцы с бубном – постоянные поломки, масляные потеки, подвывания и тарахтения, руки вечно в мазуте и т. д… Я тогда из гаража почти не выходил. В общем я определился с выбором и купил Tohatsu M30 H S. Мотор обошелся мне в 155 тысяч рублей. Он стоил дешевле конкурентов типа Yamaha и Honda. Двигатель оснащен ручным запуском, а зажигание типа CDI. Агрегат работает без перебоев и перегревов, никаких поломок за два года. Потребляет 10-11 литров в час в зависимости от нагрузки.
- Алексей, Красноярский край. Двигатель на все случаи жизни. Его мощности хватает за глаза. Модель Tohatsu M30 HS – достойный вариант для тех, кому нужно компромиссное решение по соотношению цены и мощности. Возможности у этого мотора запредельные среди других 30-сильных моторов. У него отличная тяга и быстрый старт с места, несмотря на внушительную ПВХ лодку. Высота транца составляет 380 мм. Управление – румпельного типа, я быстро освоился. Коробка передач – трехдиапазонная, с переключениями вперед, назад и нейтраль. Топливо с маслом смешиваю в пропорции 50:1. Мотор быстро запускается в холодном режиме, а на горячую – вообще с пол оборота. Обнаружил одну особенность, когда в первый раз устанавливал на транец – винты крепления вроде как рассчитаны на более толстый транец, чем у моей лодки Казанки. В итоге я решил подложить доску, и еще надо было просверлить транец в двух местах. Дело в том, что у этого импортного мотора есть два прижимающих винта (как у отечественных моторов), и еще есть два дополнительных болта. Это более надежное крепление, но с установкой пришлось немного помучиться. Зато потом управлять мотором одно удовольствие, он работает стабильно и любит высокие обороты. Потребляет 10-11 литров в час.
- Сергей, Московская область. Купил мотор Tohatsu M 30 H S в 2015 году. Он идеально подошел для моей лодки Казанки с высотой транца 380 мм. Судно довольно тяжелое, но с ним мотор справляется, да еще и с четырьмя пассажирами на борту, плюс еще небольшой груз. Японец поддерживает 92-й бензин плюс еще надо заливать оригинальное масло, смешивать надо в пропорции 1:50. Расход топлива у меня в районе 14 литров – по-моему, нормально с такой нагрузкой. При этом двигатель постоянно работает на максимальных оборотах, так как я работаю в основном на дальних дистанциях. Кстати, от нагрузки расход мало зависит. Производительность составляет 30 лошадиных сил, которых более-менее хватает. Пробовал ездить с надувной лодкой – мощности было в избытке, был высокий риск перевертыша (при старте лодка поднимала нос). Однако в случае с Казанкой мощности хватает впритык, поэтому на сегодняшний день я бы уже задумался о покупке более мощного мотора хотя бы на 40 лошадиных сил. Но в плане надежности 30-сильный Тохатсу меня все еще устраивает, поэтому с заменой не спешу.
- Виталий, Новосибирск. Мотор Тохатсу M30 H S преодолел 150 моточасов. Серьезных неисправностей не обнаружено. Двигатель еще на гарантии, но я обслуживаю самостоятельно – в основном меняю расходные материалы. Бензин только АИ-92, моторное масло – только оригинал от компании Tohatsu. Трансмиссионное масло тоже оригинал заливаю. Тохатсу весит почти как мой предыдущий Вихрь. Однако у него неудобная задняя ручка, поэтому носить такой мотор на плече менее удобно, чем тот же Вихрь. В комплект поставки входил только один гребной винт – запасного не было. Из запасных частей были только две свечи зажигания – и на этом спасибо. Кстати, новый гребной винт, как у меня, стоит 9 тысяч рублей. Но он прочный, трехлопастной, сделан из алюминия. Пожалуй, мне не жалко за такой отдать 9 к, если вдруг что случится со штатным винтом. Мотору около года, он функционирует исправно и внеплановых ремонтов не требует. Пожалуй, это главное для рыбака и охотника.