Yamaha 30 HMHL – двухцилиндровый лодочный двигатель двухтактного типа, развивающий мощность 22,1 кВт. Мотор оснащен ручной системой запуска, которая при необходимости блокируется автоматически – например, при включении передачи. Таким образом, обеспечивается дополнительная безопасность. На наружные элементы мотора нанесен антикоррозионный материал, а внутренние детали оцинкованы. Благодаря этому удалось минимизировать риск появления коррозии. Кроме того, модель Yamaha 30 HMHL оснащается технологией подавления вибраций для снижения шумов во всем диапазоне оборотов. Более того, в моторе предусмотрена функция изменения наклона, позволяющая регулировать ход лодки. Основные преимущества двигателя на фоне ближайших конкурентов – компактность, простота и приемистость. Применение передовых технологий позволило отказаться клапанного механизма во впускном и выпускном каналах. В данном случае подача искры происходит при каждом обороте вала, а в камере сгорания сжигается бензин с маслом. Рассматриваемая модель входит в семейство Standard, для которого характерны компактность, безопасность и эргономичное управление. Двигатель изготовлен из высококачественных материалов, что гарантирует долговечность и неубиваемость конструкции. У него хорошая производительность и высокий крутящий момент, а также хорошая ремонтопригодность благодаря проверенным техническим решениям.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha HMHL на российском рынке составляет 160 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Мощность – 30 л. с.
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Ручной запуск – да
- Соотношение масла и бензина при смешивании – 50:1
- Рекомендуемая смазка – TC-W3
- Клапан/ход поршня – 72/61 мм
- Высота транца – 550 мм
- Зажигание – CDI
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Технология смазки – с предварительным смешиванием
- Передаточное число – 2,08
- Вместимость бензобака – 24 литра (внешний бак)
- Производительность генератора – 80 Вт
- Напряжение генератора – 6А
- Комплектация – внешний топливный бак, инструменты, шнур аварийного стартера, топливный шланг, свеча накаливания, алюминиевый винт
- Габариты: Длина – 843 мм; Ширина – 399 мм; Высота – 1273 мм.
Вес
Общая масса устройства вместе с гребным винтом составляет 54,5 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha 30 HMHL потребляет в среднем 11,5 л бензина в час.
Преимущества
- Электронный модуль зажигания CDI для более точной регулировки оборотов мотора. В него встроен пороговый термодатчик, оповещающий о перегреве двигателя. Защита (обороты понижаются до 2000 об/мин) срабатывает автоматически.
- Топливная смесь приготавливается в карбюраторе. Бензин и масло смешиваются в пропорции 50:1.
- Выхлопная система улучшена за счет двухступенчатого глушителя лабиринтного типа. Эта особенность уменьшает шумы и вибрации при малых оборотах.
- Функция движения по мелководью – представлена специальным опорным рычагом, который предотвращает повреждение элементов на мелководье.
- Некоторые компоненты изготовлены из нержавеющей стали, а другие детали – полностью алюминиевые. Также для обработки деталей применяется грунтовка, икрилатная краска и лак.
- Устройство адаптировано для лодок с высотой транца 501 мм.
Недостатки
- Относительно высокий расход бензина
- Шумность, вибрации
- Ограниченный срок использования из-за учащенной работы на максимальных оборотах. Из-за этого возникает повышенный износ деталей
- Надо смешивать масло и бензин.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 30 HMHL
- Руслан, Нижегородская область. Приобрел себе мотор Yamaha 30 HMHL для повседневного использования. Двигатель в эксплуатации с мая 2018 г. Установлен на обычной ПВХ-лодке 1990-ых годов выпуска. Со временем планирую купить надувную лодку – с ней динамика будет еще лучше, ведь она гораздо легче и более маневренная. Сам двигатель рассчитан на динамичную и езду. Он эргономичный в управлении, качественно сделан и обладает массой полезных функций. К тому же, он изготовлен из качественных материалов, покрытых антикоррозионной защитой. Из минусов отмечу повышенный расход топлива и необходимость смешивать топливо и масло. Однако после заправки в карбюратор смесь уже готовится автоматически, надо просто немного подождать. Покупал двигатель в официальном магазине, дали гарантию 2 года от производителя, что вдвойне приятно.
- Михаил, Краснодарский край. Двигатель получился великолепным, и это надо сказать сразу. У меня раньше не было лодочного мотора, катался только у знакомых – испытывал и сравнивал, какой из них лучше. В результате пришел к выводу, что продукция Yamaha одна из самых-самых. Я подобрал себе модель Yamaha 30 HMHL, которая сбалансирована по цене, производительности и характеристикам. Двигатель вполне современный – он оснащен электронной системой зажигания, а также технологией регулировки оборотов двигателя – в теории это якобы обеспечивает более эффективное использование топлива для лучшей экономии и экологии. А при перегреве двигатель сам снижает обороты до 2000 об/мин – так приятно, когда мотор сам все делает за тебя. Видимо, осталось только установить автопилот… Недостатки такие же, как у других двухтактных моторов – это повышенный износ деталей, ограниченный срок службы (из-за более высоких оборотов двигателя), необходимость смешивания масла и топлива. Зато мотор качественно собран, при работе ничего не скрипит, несмотря на шум и вибрации.
- Сергей, Московская область. Двигатель Yamaha 30 HMHL в моем владении два года, за этот период он проявил себя с положительной стороны. Топливную смесь смешиваю в пропорции 50:1, как рекомендовано производителем. А дальше (после заливки в карбюратор) топливо готовится автоматически. Порадовало наличие передовых технологий, среди которых автоматическая защита при перегреве, система уменьшения шумов и вибраций на холостых оборотах, выпускная система с двухступенчатым глушителем (она, кстати, тоже позволяет мотору работать тихо и без сильных вибраций). За два года эксплуатации ни одна деталь не покрылась коррозией – ни внутри, ни снаружи. И все это благодаря мощной антикоррозионной защите. Прибор удалось без проблем установить на лодку с высотой транца 500 мм. Масса двигателя всего 53 кг. К тому же, он относительно компактный, удобный в транспортировке и установке. Приятно, что в комплект поставки входили две запасные свечи накаливания и даже внешний топливный бак на 24 литра.
- Никита, Новосибирск. Двигатель великолепный, буду советовать его всем друзьям-рыбакам. Понятно дело, он имеет недостатки, свойственные другим двухтактным моторам. Расскажу в первую очередь о них – например, перед заправкой надо постоянно смешивать масло с топливом. А вообще лучше заранее это сделать, и как можно больше, чтобы был запас (а то задолбаться можно мешать перед каждым выездом). Еще один характерный недостаток – повышенный шум, вибрации и учащенные обороты двигателя. Даже чувствуется, что мотору работать тяжело, несмотря на приемлемые 30 лошадиных сил. Он очень громкий, несмотря на наличие различных технологий, якобы призванных уменьшить шум. На холостом ходу звон вообще просто ошеломительный. Еще мотор прожорливый – расход бензина 12 литров в час. При все этом не возникало ни единой поломки, двигатель работает стабильно по несколько часов в день.