Yamaha 30 HWCS – лодочный мотор нового поколения, разработанный в Японии. Представляет собой двухцилиндровый агрегат с двухтактной конструкцией. Мотор подвесного типа оснащен системой управления в электрическом, дистанционном или ручном режиме. Двигатель оборудован румпелем и специальным пультом, с помощью которых можно настраивать мотор на определенной дистанции. Это дает мотору определенные преимущества по сравнению с ближайшими аналогами. Кроме того, Yamaha 30 HWCS имеет рабочий объем 0,5 литра и мощность 30 лошадиных сил, чего достаточно для глиссирования. Силовой агрегат не оснащается клапанными механизмами для впускного и выпускного каналов.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 30 HWCS в России составляет 165 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Рабочий объем – 0.5 литра
- Топливная система – карбюраторная
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Запуск – ручной/электрический
- Параметры клапана/поршня: 72/61 мм
- Охлаждение – жидкостное
- Высота транца – 423 мм
- Ручной подъем – да
- Передаточное число – 13
- Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
- Объем бензобака – 24 литра (отдельный бак)
- Рекомендуемый бензин – АИ-95
- Параметры генератора: 12В/6А
- Индикатор давления масла/ручной вынос винта из воды – да/да
- Дистанционное/румпельное управление – да/да
- Комплектация: внешний бензобак, пульт, шнур аварийного стартера, топливный шланг, инструменты, кронштейн для рулевой тяги, свеча накаливания, алюминиевый винт.
- Размеры: Длина – 843 мм; Ширина – 399 мм; Высота – 1146 мм.
Расход топлива
Потребление бензина у мотора Yamaha 30 HWCS составляет 11,5 литра в час.
Масса
Общий вес лодочного мотора вместе с гребным винтом составляет 53 кг.
Преимущества
- Современная лабиринтная акустическая выхлопная система, улучшенная за счет двухступенчатого глушителя, который призван снизить уровень шумов и вибраций. Это обеспечит более комфортное использование мотора.
- Предусмотрена установка дейдвуда в нескольких положениях. Это тоже делает использование мотора более удобным и практичным.
- Мотор оснащен выдвижным рычагом, который необходим в качестве опоры во время движения по мелководью. В раскрытом положении данный рычаг увеличивает угол наклона двигателя, и таким образом защищает его подводную часть от повреждений.
- Электронное зажигание CDI обеспечивает более эффективный запуск, и при этом отслеживает температурный режим двигателя. Благодаря этому в экстренных случаях автоматически срабатывает система защиты – например, при перегреве. Она снижает обороты двигателя до 2000 об/мин.
- Большинство деталей мотора покрыты антикоррозионной защитой. Это увеличивает срок службы. Так, элементы двигателя имеют три слоя покрытия: это лаковый, икрилатная краска и грунтовочный слой.
Недостатки
- Необходимость смешивания масла и бензина в определенной пропорции.
- Повышенное потребление расходных материалов – бензина и масла
- Двигатель часто работает на повышенных оборотах, вследствие чего он подвержен преждевременному износу деталей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 30 HWCS
- Игорь, Приозерск. Классный мотор. Для моих потребностей у него достаточно мощности. Я использую его вместе с надувной лодкой, с которой потенциал Yamaha 30 HWCS можно раскрыть на 100%. Отмечу высокую эластичность и разгонную динамику двигателя, приемлемый расход топлива порядка 12 литров в час, а также экологичность и надежную защиту от коррозии. Дейдвуд можно установить в несколько положений, и за счет этого удобнее пользоваться мотором. Лабиринтная акустическая выхлопная система – одно из главных достоинств Ямахи. Благодаря этой технологии двигатель становится в меру шумным, а вибрации при этом не режут слух. Для безопасного плавания по мелководью предусмотрен специальный рычаг, который в выдвижном положении увеличивает угол наклона двигателя, и таким образом минимизирует риск повреждений. Так должно быть в теории, но на практике бывают разные случаи – например, гребной винт может запутаться в водорослях, да и сам мотор может наткнуться на большие камни. Поэтому надо просто сбавлять ход и внимательно всматриваться в воду. Yamaha 30 HWCS является оптимальным вариантом для тех, кто хочет качественный и мощный мотор от именитого бренда.
- Борис, Приморский край. Я вообще хотел приобрести четырехтактный двигатель, но такие моторы гораздо дороже двухтактных «сердец». В общем, я в очередной раз решил сэкономить. Раньше у меня тоже был двухтактник российского производства, он меня напрягал из-за шумов и вибраций, а также необходимости смешивать бензин и масло. Хорошо, хоть не надо было подбирать более качественное и дорогое топливо и масло. А вот в случае с моей новой Ямахой 30 HWCS желательно использовать только оригинальные расходные материалы. К счастью, это один из немногих недостатков, к которым отнесу также шум и вибрации. Еще надо заранее готовить топливную смесь, которая после заправки уже готовится автоматически, через некоторое время можно отплывать. Двигатель запускается мгновенно при любой погоде, или при температуре от нуля до 30 градусов. Расход бензина 12 литров в час. Желательно заправляться 95-ым топливом.
- Юрий, Калининградская область. Я стал владельцем мотора Yamaha 30 HWCS в 2016 году. Родственники мне подарили его уже с пробегом 80 моточасов. Обалденный мотор, несмотря на то, что он пользованный. В хорошем состоянии. В моей эксплуатации движок где-то полтора года. Меняю в основном масло и топливо, а также свечи зажигания. Основные минусы – шумность, повышенные обороты, и вследствие чего перерасход бензина – бывает, доходит до 14 литров. Но все минусы компенсируются задорной динамикой и бесперебойной работой, без каких-либо перегревов и сбоев в работе при дальних поездках. У меня четырехместная лодка, которая с этим мотором весьма динамичная и маневренная. Но все равно чувствуется, что двигатель работает на пределе своих возможностей. Ну и ладно, сколько прослужит, столько и прослужит.
- Николай, Рязань. Добротный, практичный и недорогой двигатель от известного бренда. Мне его подарили на день рожденья. Новенький, с гарантией, с полным комплектом: помимо самого мотора, в коробке я нашел запасные свечи зажигания, инструменты, шнур аварийной остановки и различные бумажки. Инструкция истолкована подробно и понятно. В эксплуатации двигатель около года, за это время накопились и плюсы, и минусы. У меня были только двухтактные моторы, и недостатки в принципе идентичные – это перерасход топлива и масла, необходимость замешивания топливной смеси, шум, повышенные обороты, вибрации и т. д. Но главное, что двигатель работает без каких-либо поломок. Он оснащен электронным зажиганием, которое эффективно работает даже в нулевую температуру. Расход бензина 11-12 литров в час.