Yamaha 30 HMHS – лодочный мотор японского производства, один из самых привлекательных вариантов среди ближайших аналогов схожей мощности. Представляет собой двухтактный двухцилиндровый двигатель в камуфляжной раскраске. Такой дизайн нравится охотникам на водоплавающую дичь, а также любителям активных водных прогулок, предпочитающих совмещать отдых с рыбалкой или другими профессиональными задачами. Двигатель выделяется компактными габаритами и небольшой массой, а благодаря 30 лошадиным силам он уверенно вытягивает лодку, нагруженную четырьмя-пятью пассажирами вместе с небольшим грузом. С такой нагрузкой двигатель с легкостью выводит лодку на глиссирование. К тому же, мощности хватит с запасом для того, чтобы покатать лыжника. Неприхотливый и надежный в использовании, весьма экономичный и экологичный. Надо признать, что данная модель пользуется заслуженным спросом среди водомоторников. Отметим тот факт, что Yamaha 30 HMHS CAMO предназначается для лодок со стандартной высотой транца. В стандартную комплектацию мотора входит румпельное управление, генератор переменного тока для питания электроприборов, защита от перегрузки коленчатого вала, а также функция регулировки дифферента для возможности плавать не только на глубоких водоемах, но и в протоках.
Содержание страницы
Цена
Средняя стоимость лодочного мотора Yamaha 30 HMHS CAMO на российском рынке составляет 160 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 0,5 литра
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Высота транца – 423 мм
- Топливная система – карбюраторная
- Обороты в минуту – 4500-5500
- Рекомендуемое масло для заправки – TC-W3
- Ручной стартер – да
- Соотношение масла и бензина при смешивании – 50:1
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Зажигание – электронное CDI
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Система смазки – с предварительным смешиванием
- Передаточное число – 2,08
- Передачи – нейтраль, назад, вперед
- Емкость бензобака – 24 литра
- Производительность генератора – 80 Вт
- Напряжение генератора – 6А
- Румпельное управление – да
- Комплектация: топливный бак, набор инструментов, шнур аварийного стартера, топливный шланг, свеча накаливания, алюминиевый винт.
- Размеры: Длина – 843 мм; Ширина – 399 мм; Высота – 1146 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 53 кг.
Расход топлива
Среднее потребление бензина у лодочного мотора Yamaha 30 HMHS составляет 11,5 литра в час.
Преимущества
- Низкая стоимость, и в этом заслуга массового выпуска двухтактных моторов
- Оптимальное соотношение производительности и стоимости
- Возможность внесения изменений в конструкцию, добавление новых опций и т. д.
- Ограниченная электронная составляющая, которая попросту не нужна бюджетному мотору. Благодаря этому он более надежный и ремонтопригодный
- Хорошо подходит для начинающих пользователей, для семейных водных прогулок, для путешествий на короткие и средние дистанции.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Шумность, вибрации
- Ограниченный срок службы
- Необходимость смешивания масла и бензина.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha 30 HMHS CAMO
- Александр, Петрозаводск. Мой двигатель Yamaha 30 CAMO в эксплуатации три сезона, то есть три года. Использую его вместе с ПВХ-лодкой. Я бывал и на верхней Волге, и неоднократно совершал поездки в Карелию на Белое море. Тогда у меня были трехнедельные экспедиции – этого оказалось достаточно, чтобы полюбоваться небывалыми красотами – словно, я в раю побывал. Но с другой стороны, вдалеке от цивилизации как-то страшновато. Ни тебе ни одной живой души, все так тихо и спокойно. И правда, это замечательное место. Но всю тишину уничтожал двигатель Ямаха, который довольно шумный и издает вибрации на холостых оборотах. Его мощность 30 лошадиных сил. Мне очень нравится его камуфляжный цвет, с которым даже никакой тюнинг не нужен. Помимо удачного дизайна, отмечу экономичный расход топлива порядка 10-11 литров, максимальную скорость около 60 км/час. Если ехать по течению, то можно и все 70 км/час набрать. Мощности генератора тоже предостаточно, все электрооборудование работает и никогда не сбоит. Мотор стоит потраченных средств – я покупал его в 2016 году за 140 тысяч рублей.
- Максим, Железногорск. Ямаха 30 CAMO – весьма производительный и экономичный двигатель, надежный и качественный. Особенно похвалю его за дизайн, ставший для меня одним из приоритетных критериев во время выбора. Пожалуй, редко где можно найти лодочный двигатель в камуфляжной маскировке – особенно среди 30-сильных движков. Покупал это чудо техники в апреле 2018 года. Покупал в городе Братск. Двигатель обошелся в 155 тысяч рублей. Безусловно, сперва я начал его обкатывать на своей Казанке с булями. При первом запуске проблем не было. Звук мотора довольно приятный, он у меня поработал несколько минут на холостом ходу, потом я решил как следует поплавать, испытать Ямаху в деле. Расход бензина 12 литров в среднем. Кстати, у моего соседа точно такой силовой агрегат, работает исправно уже больше пяти лет. Собственно, поэтому я и купил. Так что выводы делайте сами.
- Ярослав, Хабаровский край. Признаюсь, что это мой первый лодочный мотор. Я его приобрел для надувной лодки средних размеров, рассчитанной на двух-троих человек. Мне посоветовали именно надувное судно, которой отличается легкостью и мобильностью – впрочем, как и сам двигатель Yamaha 30 HMHS CAMO, который весьма удобен в транспортировке и при установке. Помимо мотора, я сразу взял рекомендуемое масло для двухтактных двигателей – TC-W3 Yamalube, а также трансмиссионное масло SAE90 объемом 350 мл. Заливать его необходимо через каждые десять часов работы. При правильном обслуживании можно быть уверенным, что Ямаха не «накроется» раньше положенного времени. К тому же, здесь еще идет переплата за бренд и репутацию японской компании. Итак, я купил мотор в июне 2018 года, сделал обкатку согласно инструкции. При обкатке заливал масло в пропорции 25:1, то есть 200 мл на каждые пять литров топлива. А после обкатки уже на постоянной основе стал использовать привычную пропорцию 50:1, то есть на 100 литров масла требуется 5 л бензина. Двигатель потребляет порядка 12 литров в час, что не может не радовать. Он относительно шумный, особенно на холостом ходу. Но динамика впечатляет. Даже при перевозке троих человек мотор никогда не скисает и уверенно трогается с места. А дизайн двигателя – вообще отдельная история. Именно ради такого дизайна пришлось покупать надувную лодку с такой же камуфляжной раскраской.
- Никита, Киевская область. Yamaha 30 HMHS – удобный в длительной эксплуатации двигатель, рассчитанный на повышенные нагрузки. Он компактный и не слишком тяжелый для того, чтобы его можно было перенести, например, на короткое расстояние от багажника автомобиля до берега. Вибрации минимальные. За два года эксплуатации коррозии никогда не было – во многом благодаря оцинкованным деталям двигателя. Надежность и мощность мотора на высоком уровне, если не обращать внимания на перегрев в жаркую погоду. Однако при холодном запуске мотор пускается с первого раза, а перегрева не возникает. Он потребляет 13 литров 92-го бензина в час, относительно экологичный и безопасный в использовании двигатель. А еще он имеет румпельное управление и хорошо защищен при плавании на мелководье.