Hidea HD 20 FES – высокопроизводительный двухтактный мотор, являющийся улучшенной версией модели HD 20 FHS. Представляет собой двухцилиндровый двухтактный бензиновый агрегат с максимальными оборотами в пределах 5500 об/мин, а также укомплектованный с учетом современных тенденций. Так, в список оснащения входит электронная система зажигания, которая способствует мгновенному запуску и старту с места, а также выносной бензобак объемом 25 литра для более длительного плавания и преодоления многокилометровых маршрутов вдали от берега. Отработанные газы удаляются через гребной винт под воду, что улучшает экологичность, повышает плавность хода и экологичность. Мотор агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач, у которой предусмотрен задний (реверсивный режим) работы для удобства разворота и лучшей проходимости.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD 30 FES составляет 148 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 500 куб. см
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Топливная система – однокарбюраторная
- Выход отработанных газов – через гребной винт под воду
- Комплектация – трос аварийной остановки, бензобак, свечи, инструменты.
- Электростартер – есть
- Дистанционное управление – есть
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – вручную
- Бензобак – отдельный, объемом 24 л
- Гребной винт – трехлопастной, из алюминия
- Безопасное плавание по мелководью – да.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, адаптированная под 92-й бензин и доступное по цене моторное масло.
- Наличие дистанционного управления (с консоли) в базовой комплектации. Также в базовый комплект входит страховочный трос, безопасное передвижение по мелководью, сигнализация в случае перегрева и другие элементы безопасности. Вместе с тем, в списке стандартного оснащения можно найти запасные свечи зажигания, инструменты и выносной бензобак объемом 25 л.
- В данной модели предусмотрена предварительная система смазки движущихся частей, то есть перед заправкой необходимо сначала смешить топливо с маслом в пропорции 50:1, как у всей современной двухтактной техники.
- Уверенный и быстрый запуск, возможный с первой попытки, возможен благодаря электронной системе зажигания.
- Совместимость с любыми плавательными средствами, имеющими высоту транца 381 мм. В частности, речь идет о надувных судах с мягким или жестким дном, а также катерах и небольших яхтах.
- Мотор укомплектован алюминиевым гребным винтом, который практически не подвержен антикоррозионным дефектам.
Недостатки
- Двухтактный мотор больше расходует масла и бензина, также он менее удобен в обслуживании и склонен к перегреву в сравнении с высокотехнологичными 4-тактными моделями.
- Необходимо вручную смешивать бензин и масло и соблюдать пропорцию (предварительная смазка движущихся частей).
- Нестабильная работа, шумы и вибрации при долгой работе на максимальной скорости или высоких оборотах.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 20 FES
- Алексей, Казань. Нормальный мотор и по мощности, и функциональности. К тому же, он довольно комфортный на фоне остальных двухтактных моделей, которые обычно досаждают своими шумами даже на низких оборотах. Знаю о чем говорю, поскольку у меня было немало двухтактных моделей начального уровня, так сказать. Двигатель Hidea HD 30 FES хорошо приспособлен для базового уровня задач, я имею ввиду рыбалку и охоту, а также непродолжительные поездки на небольших водоемах. С другой стороны, 20 лошадиных сил теоретически должно хватать и для более сложных задач – троллинга, глиссирования и т. д. Но в то же время, мотор склонен к перегреву, так как при интенсивном ускорении или при работе с большими нагрузками очень быстро увеличивается температура в цилиндрах, затем срабатывает защита и все – пиши пропало, так сказать. А по экономичности мотор неплохой – потребляет всего 7 л в час.
- Руслан, Нижегородская область. Подыскивал себе самый недорогой подвесной лодочный мотор, оснащенный дистанционным управлением. Безусловно, у него есть не только пульт ДУ. Более того, в список стандартных опций также входит электронное зажигание, механическая регулировка по углу наклона и высоте в нескольких режимах. Кстати, один из них обеспечивает безопасное плавание при низком уровне воды. И наконец, еще отмечу 25-литровый бензобак, который является чуть ли не «спасителем» в случае, если я куда-нибудь забрел вдали от берега. Конечно, на этот случай лучше при себе иметь навигационное оборудование и дополнительное освещение – чтобы лучше ориентироваться в пространстве. Помимо этих опций, в моем моторе еще установлены более мощный генератор переменного тока, спидометр и тахометр. Агрегат понравился, рекомендую эту модель своим знакомым рыбакам.
- Николай, Брянская область. Преодолел с этим двигателем 70 моточасов, что является относительно небольшим показателем для мотора такого уровня. Он исправно выдает 20 лошадиных сил, практически не склонен к перегреву на низких-средних оборотах, чего нельзя сказать о максимальной нагрузке – на пиковой скорости, или при высокой грузоподъемности (перевозка нескольких человек в деревянной лодке, транспортировка грузов и т. д.). Понятное дело, это китаец, плохо адаптированный к чему-то подобному. Но ведь мощность должна позволять работать с такими нагрузками. Но при этом надо признать, что система охлаждения словно взята у более слабого мотора – ее недостаточно для экстремальных задач. И вообще, в теории глиссирование и троллинг должны быть подвластны уже моторам с мощностью от 15 лошадей. К сожалению, на счет Hidea HD 30 FES у меня неоднозначное впечатление, и надо следить за нагрузкой, регулярно обслуживать и т. д.
- Владимир, Камчатка. Надежный и недорогой лодочный мотор для базовых задач. Наверняка он подойдет начинающим рыбакам, любителям просто порыбачить и с удовольствием провести выходной день на свежем морском воздухе. Этот мотор не для экстремальных нагрузок, хотя в отзывах и обзорах в интернете могут понаписать что угодно – не проплаченные ли они, эти обзорщики? Я говорю к тому, что обычно привык доверять себе, своему опыту. Безусловно, самый первый мой мотор был на 2 л. с. – старый добрый Вихрь, еще советского производства. С того времени много воды утекло, появились новые технологии, новые моторы, надо было к ним адаптироваться. Однако в случае с Hidea HD 30 FES складывается такое ощущение, что время остановилось на месте. Данный агрегат слишком ограничен по своим возможностям из-за перегрева и слабой системы охлаждения. Но для мелководья хватает.