Hidea HD 20 FHS – двухтактный подвесной двухцилиндровый мотор, работающий на бензиновом топливе, которое смешивается с моторным маслом в необходимой пропорции для последующей заправки. Представляет собой мотор со средней мощностью 20 лошадиных сил, предлагаемый с электронным зажиганием и мощным генератором переменного тока. Такой производительности хватает, чтобы быстро вывести на глиссер пятиместное судно с длиной корпуса 4 метра. Например, в качестве примера можно привести лодку Адмирал 360 S. Удобство управления в моторе Hidea HD 20 FHS реализовано за счет наличия вспомогательных элементов – это трехступенчатая коробка передач с задним реверсом, рукоятка газа и трехступенчатая коробка передач. На мотор выдается двухлетний гарантийный период.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD 20 FHS составляет 20 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 325 куб. см
- Мощность – 20 л. с.
- Диаметр цилиндра – 62 мм
- Ход поршня – 45 мм
- Обороты – 5250/5750 об/мин
- Зажигание – электронное, CDI
- Топливная система – с одним карбюратором
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Выход отработанных газов – через гребной винт, под водой
- Комплектация: генератор, свечи, инструменты, страховочный трос, бензобак.
- Тип запуска – вручную
- Управление – румпель
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное отношение – 1,85
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – вручную
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Безопасный режим плавания по мелководью – есть
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства вместе с гребным винтом составляет 44 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD 20 FHS потребляет 7 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая конструкция, нетребовательная к качеству заправляемой горючей смеси. Официально заявлена поддержка 92-го бензина и недорого моторного масла с параметрами, которые рекомендует производитель.
- Рабочий объем 330 куб. см гарантирует сравнительно высокий крутящий момент и устойчивость к перегреву.
- Низкий уровень шумов и вибраций на низких-средних оборотах благодаря улучшенной шумоизоляции, а также удалению отработанных веществ через гребной винт.
- Двухтактный мотор оборудован электронным зажиганием, которое улучшает время запуска и снижает температуру в цилиндрах.
- Компактные габариты небольшой вес, удобство и простота в транспортировке и переноске одной рукой. Для этих целей подойдет откидная ручка.
- Небольшое потребление бензина по сравнению с двухтактными аналогами.
- 24-литровый бензобак входит в базовую комплектацию. Он необходим для более длительной работы мотора в различных водоемах, включая труднодоступные участки, проросшие травой, так и дальние маршруты.
- Эффективная система охлаждения, устойчивая к перегреву и рассчитанная на работу мотора в широком диапазоне оборотов.
- Эргономичное румпельное управление с правильным расположением рычагов и переключателей, которые находятся в нужных местах.
Недостатки
- Двухтактный мотор потребляет больше бензина и масла, нежели четырехтактные аналоги.
- Повышенная склонность к перегреву, неустойчивая и нестабильная работа при интенсивном разгоне.
- Совместимость только с маломерными плавательными средствами с высотой транца 381 мм.
- Низкое качество комплектующих, не исключен преждевременный износ узлов и агрегатов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 20 FHS
- Никита, Приморский край. У меня лодочный мотор Hidea HD20 FHS – мой первый агрегат с такой мощностью. Поначалу были положительные эмоции и только однобокие впечатления, а потом все быстро улетучилось. Мотор в эксплуатации четыре месяца, и уже успел поднадоесть. Само собой, агрегат досаждает шумами и вибрациями, как и другие двухтактные модели. Также есть и более серьезные недостатки, связанные с перегревом, нестабильной работой и тарахтением на максимальной скорости. Расход бензина у Hidea HD20 FHS составляет 7-8 литров в час в зависимости от нагрузки, что меня вполне устраивает. Из других плюсов отмечу хорошую базовую комплектацию, в которой предусмотрено электронное зажигание, запасные свечи, щедрый набор инструментов и выносной бензобак аж на 25 литров.
- Олег, Приозерск. Один из лучших моторов за потраченные деньги. Покупал его летом 2018 года за 88 тысяч рублей. Не могу критиковать мотор, так как пока не за что. Агрегат бензиновый, с поддержкой 92-го топлива, с двумя цилиндрами и двухтактной компоновкой. Одним словом, типичная и простейшая конструкция, которая не требует больших финансовых затрат. С другой стороны, из-за использования сверхдешевых материалов в этом моторе есть чему ломаться – к большому сожалению. Агрегат нетребователен к качеству топлива, но при этом сильно склонен к его пожиранию, причем в прямом смысле этого слова. Так, за один час работы этот с виду скромный двухцилиндровик способен сжечь более 7 литров бензина, что даже для 2-тактника недопустимо. И это мы говорим о современном моторе? Ну и ладно, ведь есть и немало достоинств в этой модели, но только при своевременном обслуживании.
- Антон, Красноярский край. Данный агрегат есть за что похвалить, за исключением некоторых нюансов, от которых вряд ли когда можно избавиться – ввиду неудачной конструкции. Посредственное качество сборки, перегрев даже на холостом ходу и низких оборотах – видимо, это все из-за слабой и непродуманной системы охлаждения. Более того, двигатель оснащен электронным зажиганием, от которого нет никакого толку. При необходимости мотор можно дополнить вспомогательным оборудованием, но я бы не советовал, так как сам установил и пожалел – мотор стал более тяжелым, пострадала маневренность и динамика. Это ощутимо заметно, особенно с навигационным оборудованием, тахометром, спидометром, осветительными приборами и прочими опциями. Особенно если установить выносной бензобак на 25 литров.
- Иван, Тверская область. Мотор мне понравился, ведь это мой первый подвесной лодочный двигатель, от которого у меня лишь хорошие воспоминания. Увы, его пришлось продать из-за проблем с семейным бюджетом. У нас в семье настала кризисная ситуация, короче говоря. Мотор был в использовании семь месяцев, в активной эксплуатации было около пяти месяцев. Я часто занимался рыбалкой и охотой, заплывал на дальние дистанции, наловил немало рыбы, особенно вдали от берега. Для этого, помимо мощного 20-сильного мотора, у меня было все самое необходимое, включая рыболовные снасти и надувную ПВХ-лодку. Двигатель был способен развить приличную максимальную скорость, и при этом никогда не перегревался – система охлаждения работала стабильно. Понравилась и топливная экономичность – в самом напряженном режиме работы можно было уложиться в 7 л в час.