Hidea HD 18 FHS – высокопроизводительный подвесной мотор китайского производства, являющийся качественным и недорогим вариантом для профессионального использования. Он подойдет опытным рыбакам и экономным пользователям, которые нуждаются в производительном и динамичном моторе за небольшие деньги. Это устройство развивает 18 лошадиных сил, также отметим немалый крутящий момент отличные тяговые характеристики по меркам класса. Максимальные обороты в минуту составляют 5500 об/мин – этому способствует возросший крутящий момент по сравнению с предшественником. Отработанные газы удаляются через гребной винт под водой, что обеспечивает плавность хода, шумоизоляцию и неплохие экологические характеристики. Двигатель агрегатирован с трехступенчатой коробкой передач и ручкой газа на румпеле. Наличие задней передачи способствует улучшенной маневренности и проходимости. Кроме того, в угоду безопасности предусмотрен страховочный трос и система аварийного отключения.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD 18 FHS составляет 85 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 325 куб. см
- Диаметр цилиндра – 62 мм
- Ход поршня – 54 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Топливная система – однокарбюраторная
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Зажигание – электронное, CDI
- Охлаждение – жидкостное
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт под воду
- Тип запуска – вручную
- Комплектация: генератор, трос аварийной остановки, бензобак, инструменты, свечи.
- Румпельное управление – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 1,85
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для смены угла наклона – вручную
- Бензобак – отдельный, объемом 24 л
- Безопасное передвижение при низком уровне воды – да.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 41 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD 18 FHS потребляет 6 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая компоновка, не требовательная к качеству горючей смеси и адаптированная под 92-й бензин, а также недорогое моторное масло с рекомендуемыми параметрами.
- Карбюраторная топливная система и электронное зажигание CDI способствуют эффективной работе мотора в любых температурных условиях. Наличие одного (а не двух) карбюратора в системе питания значительно упрощает конструкцию и повышает ремонтопригодность.
- Смазка движущихся компонентов осуществляется путем предварительного смешивания бензина и масла в пропорции 50:1, как у всех современных двухтактных моделей.
- Мотор оснащен румпельным управлением с ручкой газа на румпеле, а также трехступенчатой КПП с задним режимом для удобства разворота.
- Совместимость со стандартной высотой транца 381 мм, небольшие габариты и малый вес. Благодаря этому не требуется усилий при транспортировке и во время установки на транец лодки с высотой 381 мм.
- Объем выносного бензобака составляет 24 литра, что обеспечивает идеальный запас хода на отдаленных от берега участках.
- Срок гарантийного периода составляет 24 месяца. Мотор производится в Китае на роботизированном оборудовании.
Недостатки
- Двухтактный мотор уступает четырехтактным моторам по топливной экономичности, экологичности и токсичности отработанных газов. Он более шумный во всем диапазоне оборотов, а также обладает меньшим запасом хода.
- Низкое качество китайских комплектующих заставляет задуматься о целесообразности рыбалки или охоты в местах, наиболее отдаленных от берега.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 18 FHS
- Александр, Ставропольский край. Hidea HD 18 FHS – двигатель на все случаи жизни, причем без всякого преувеличения. Я его воспринимаю как свой первый лодочный мотор, и поэтому такие впечатления. Раньше у меня была лодка с гребными веслами, и больше ничего. Правда – лодка современная, надувная – ПВХ-типа, с высотой транца 381 мм. К сожалению, сразу все купить не получилось. Я не пожалел денег на китайский мотор, хотя изначально хотел 20-сильную Ямаху. Хайди HD 18 FHS – двухтактный подвесной мотор с двумя цилиндрами, адаптированный к потреблению 92-го бензина. Также можно заливать самое дешевое моторное масло, но здесь главное, чтобы подходило по параметрам. Некачественная сборка и дискомфорт из-за шумов – это еще не самое плохое, поэтому с этими нюансами можно смириться. Расход бензина составляет 6 л в час.
- Борис, Приморский край. Hidea HD 18 FHS у меня с 2018 года, адаптирован к большим нагрузкам и нетребователен к качеству топлива. Оборудован румпельным управлением с удобно расположенными рычагами и переключателями. Например, коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом. Маневренность и проходимость на высоте, можно не опасаясь преодолевать различные препятствия. Двигатель хорошо приспособлен для мелководья, так как надежно защищен от всяких подводных камней, водорослей, болотистых мест и проросшей травы. А за гребной винт вообще не стоит беспокоиться – он сделан из прочного алюминия, не подверженного коррозии. Также из спецификаций я узнал, что моторчик собран из панелей кузова, покрытых многослойным лакокрасочным покрытием, которое защищено от сколов и царапин. Ну что ж, посмотрим – мотор в эксплуатации всего три месяца.
- Михаил, Ялта. Двигатель превосходный, тем более мне не из чего выбирать. За свою цену аналогов не найти. Хайди HD 18 FHS сбалансирован по всем параметрам, и самое главное при покупке – это низкая стоимость. Ведь благодаря низкой цене на мотор мне удалось уложиться еще в покупку новой ПВХ-лодки с высотой транца 381 мм – как раз для этой модели. А надобность в лодке у меня была, поскольку мое старое судно – деревянное, уже все погнило и протекает. Короче, денег хватило на все, в том числе и расходные материалы. Вон даже запасные свечи зажигания в подарок мне «преподнесли», так сказать. Также в комплект входит страховочный трос и система защиты от увеличения температуры в цилиндрах. В общем, с безопасностью все на высоком уровне, почти как у более именитых аналогов. Вот только не хватает дистанционного управления, тахометра, навигации и других дополнительных опций. Зато есть 24-литровый бак, которого хватает для дальнего плавания.
- Давид, Пермский край. Владею двухтактным мотором Хайди HD 18 FHS с 2018 года, особых проблем не возникает. Работает как часы, вот так бы всегда, да нет – я уже начитался отзывов и понял, что китайская техника долго не живет. Это поначалу она выжимает из себя все соки, так сказать, чтобы казаться надежной. К счастью, в моем случае мотор еще не преподнес сюрпризов – стабильно работает в любом диапазоне оборотов, с охлаждением все в порядке, мотор не перегревается, не троит и не издает странных и посторонних звуков. В двигателе есть система защиты от перегрева, которая автоматически снижает обороты при увеличении температуры в цилиндрах. Расход бензина у 18-сильного Хайди не более шести литров в час на максимальных оборотах. Ручной привод регулировки угла наклона позволяет настраивать мотор как угодно, и один из режимов предназначен для мелководья.