Hidea HD 18 FES – двухтактный двухцилиндровый мотор, изготовленный в Китае с использованием недорогих компонентов, устойчивых к повышенным нагрузкам. Обладает высокой ремонтопригодностью и пользуется популярностью в России. Для этой модели характерна низкая стоимость владения, хорошая функциональность для своего класса, а также соответствие современным экологическим параметрам. При рабочем объеме 330 куб. см мотор развивает 18 лошадиных сил. Это хороший результат с учетом демократичной цены и высоких тяговых характеристик. Все это обеспечивает хорошую грузоподъемность и стабильную работу без превышения допустимой температуры в цилиндрах. На крайний случай в работу вступает мощная система водяного охлаждения, адаптированная под высокие нагрузки в жаркую погоду. А для быстрого запуска в холодную погоду предусмотрен электростартер.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hidea HD 18 FES составляет 112 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 325 куб. см
- Диаметр цилиндра – 62 мм
- Ход поршня – 54 мм
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Система питания – однокарбюраторная
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Тип запуска – электрический
- Выпуск отработанных веществ – под воду через гребной винт
- Дистанционное управление – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Комплектация: генератор, гребной винт, бензобак, свечи, инструменты, страховочный трос.
- Безопасный режим плавания по мелководью – есть.
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства с учетом гребного винта составляет 41 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hidea HD 18 FES потребляет 6 л в час.
Преимущества
- Благодаря двухцилиндровой двухтактной компоновке мотор хорошо оптимизирован под низкооктановое горючее. Есть поддержка 92-го бензина.
- Рабочий объем 330 куб. см обеспечивает немалый крутящий момент для более высокой грузоподъемности и лучшей устойчивости к повышенным нагрузкам и перегреву.
- Эффективное жидкостное охлаждение, а также удаление отработанных газов через гребной винт под водой. Подобные решения способствуют наилучшей экологичности, а также быстрому запуску.
- В угоду безопасности предусмотрены страховочный трос и один из режимов регулировки угла наклона, позволяющий безопасно передвигаться при низком уровне воды. Такое решение позволяет защитить гребной винт, например, от подводных камней.
- Достаточный запас хода не только на мелких водоемах и мелководье, но и более отдаленных маршрутах – благодаря бензобаку объемом 24 л, который входит в базовую комплектацию.
- Мотор собирают в Китае, а период гарантии на изделие составляет 24 месяца.
- Благодаря трехступенчатой коробке передач с задним реверсом удалось повысить маневренность, проходимость и удобство разворота.
Недостатки
- Двухтактный мотор нетребователен к качеству бензина и масла, однако потребляет значительно больше топлива и масла, по сравнению с четырехтактными лодочными моторами. Это увеличивает стоимость владения.
- Слабая устойчивость к коррозии, так как противодействия внешним погодным условиям недостаточно одного гребного винта из алюминия.
- Многослойное лакокрасочное покрытие плохо оберегает панели корпуса от сколов и мелких царапин.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hidea HD 18 FES
- Максим, Симферополь. Отличный двухтактный мотор с дистанционным управлением, которое есть уже в базовой версии. Еще в «стандарте» есть электрозапуск, запасные свечи и инструменты. Но самое главное, по моему мнению, это 25-литровый бензобак. Он обеспечивает большой запас хода в течение нескольких часов, учитывая расход топлива 6 литров за один час. Мотор поддерживает 92-е топливо, а в крайнем случае можно залить и АИ-91. Более того, агрегат устойчив к перепадам температур, а также к встречному направлению ветра или против течения реки – и за счет этого он хорошо адаптирован к суровым российским условиям. В моторе много положительных качеств, за которые мне не стыдно перед своими товарищами, у которых, правда, более серьезные именитые моторы. Но надо же с чего-то начинать, и не сразу же бежать в магазин за 200-сильной Ямахой.
- Василий, Липецкая область. Экономичный двухтактный мотор на каждый день. В данной модели удачно объединены сбалансированные качества, такие как производительность, комфорт, безопасность и удобство. Собственно, по этим критериям я и выбирал мотор. Он потребляет 92-й бензин и рассчитан на повышенные нагрузки, несмотря на всего 18 лошадиных сил и старую добрую двухтактную компоновку. Движок устойчив к перегреву, так как система охлаждения справляется весьма эффективно – и на низких, и максимальных оборотах. В крайнем случае, срабатывает защита от перегрева, что помогает избежать получения теплового удара. Двигатель оснащен весьма полезной штукой для нашей суровой погоды – это электронное зажигание, которое в сочетании с ручным стартером позволяет как можно быстрее завести мотор, вне зависимости от температурного режима окружающей среды. Расход бензина составляет 6 л в час.
- Дмитрий, Иркутская область. Проверенный временем двухтактный мотор для повседневного плавания. Использую его уже два с половиной года, и никаких проблем ни с перегревом, ни с безопасностью. Функциональность мотора на приличном уровне – есть страховочный трос, а также сигнализация при перегреве и безопасное движение по мелководью – так называется один из режимов регулировки угла наклона мотора. Расход бензина у Hidea HD 18 EDS составляет 6 л в час, что является нормальным результатом для 2-тактного мотора. В крайнем случае, расход может повысится до 7-8 л, если повысить нагрузку – например, перевезти нескольких пассажиров или большую грузовую поклажу. С качеством сборки есть проблемы, но у кого их нет за такую стоимость. Поэтому есть вещи, за которые стоит не только похвалить, но и пожалеть данный агрегат. Тем более, он надежный.
- Ярослав, Саратовская область. Похвалю мотор Хайди HD 18 FES за стабильную и сбалансированную работу в широком диапазоне оборотов – это является гарантией надежности устройства в дальнем плавании. Иными словами, в случае с Хайди можно не опасаться, что что-нибудь выйдет из строя вдали от берега. В этом я уже убеждался несколько раз. Мотору полтора года, общий пробег примерно 130 моточасов, и он по-прежнему радует глаз – и с точки зрения внешнего вида, и технического состояния. Система охлаждения водяного типа, работает стабильно и без вопросов, а электронное зажигание способствует запуску без всяких сбоев. Иными словами, двигатель заводится с первой-второй попытки. Обороты моторы достигают 5500 об/мин, на которых он мягко говоря шумноват. Но это можно «поправить» снижением оборотов до комфортной зоны.