Tohatsu M50 D2 EPTOL – японский лодочный мотор, наделенный передовыми техническими решениями, несмотря на проверенную временем двухтактную компоновку. Данная модель оптимизирована для повседневной эксплуатации в суровых российских климатических условия, а также имеет совместимость с популярными суднами российской разработки. В первую очередь это судна типа Прогресс, Обь, Воронеж, Крым и другие плавательные средства малых, средних и больших размеров. Производительность устройства достаточная, чтобы раскрыть его потенциал даже на самом тяжелом и внушительном российском судне. Двигатель Tohatsu M50 D2 EPTOL в базовом исполнении оснащен тахометром и температурным датчиком. Также в наличии есть система мониторинга, отображающая уровень масла и бензина в режиме реального времени, а также обороты коленчатого вала и температуру силовой установки. Рассматриваемая модель ориентирована не только на обычных пользователей, любителей рыбалки и прогулок вместе с семьей, но также весьма популярна в профессиональной коммерческой сфере.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M 50 D2 EPTOL составляет 330 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Система автоматического смешивания – есть
- Параметры клапанов/ход поршня – 68/64 мм
- Рабочий объем – 700 куб. см
- Мощность – 50 лошадиных сил
- Страна-разработчик – Япония
- Срок гарантии от производителя – 24 месяца
- Обороты при открытой заслонке – 5150-5850 об/мин
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Параметры трансмиссионного масла – API GL5, SAE 80-90; объем – 500 мл
- Электростартер – да
- Высота транца – 408 мм
- Зажигание – магнето
- Охлаждение – жидкостное, принудительное
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Привод подъема – гидравлический
- Передвижение по мелководью – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Объем бензобака – 25 литров
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12В, 130 W
- Дистанционное управление – есть
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Комплектация: мотор, инструменты, свеча зажигания, внешний бензобак, шнур аварийной остановки, топливный шланг, гарантийный талон, тахометр, кабель ДУ.
- Размеры: Длина – 1143 мм; Ширина – 381 мм; Высота – 1353 мм.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M50 D2 EPTOL потребляет в среднем 17-18 литров в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 73 кг.
Преимущества
- Высокая ремонтопригодность, проверенная конструкция и доступные комплектующие
- Небольшие масса и габариты для мотора такого класса
- Электронное зажигание и дистанционное управление
- Автоматическая система смешивания бензина и масла
- Широкий диапазон максимальных оборотов до 5850 об/мин
- Поддержка бензина Аи-92
- Трехдиапазонное переключение передач, улучшенная маневренность и плавность хода
- Мощный генератор переменного тока, обеспечивающий бесперебойную работу электрооборудования.
Недостатки
- Больше расход топлива, чем у четырехтактных моторов
- Выше уровень шумов и вибраций, возможный перегрев
- Устаревшая двухтактная компоновка, повышенный износ компонентов
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M50 D2 EPTOL
- Андрей, Новосибирская область. Tohatsu M 50 D2 EPTOL – спорное приобретение, но я все же рискнул. Я долго думал, тратить 330 тысяч рублей или все-таки не стоит. Я человек азартный, и люблю что-то новое, инновационное. Но несмотря на это, мне ничто не мешало хорошо подумать перед покупкой. Однако в этот раз я доверился отзывам и обзорам в интернете, а также мнениям своих знакомых рыбаков. Понятно, что у каждого свое мнение. И у меня тоже – мотор чистая халтура. Шумный, прожорливый, требует регулярного обслуживания. К тому же, для него нужны оригинальные расходники, иначе могут проявиться еще более слабые места 50-сильного Тохатсу – например, я имею ввиду перегрев из-за резкого повышения температуры на высоких оборотах. Далее отмечу сбои в работе и самопроизвольное отключение – ни с того, ни с сего. Коробка передач работает с запаздываниями – передачи включаются не сразу (например, при переходе с задней на переднюю есть задержки). И все это из-за 92-го бензина, который я заливал не пойми где – моя вина, но я просто не хотел далеко ехать. Есть много нюансов. Разгонная динамика не очень, у меня ведь крупная лодка Казанка.
- Константин, Киевская область. Двигатель требует доработок, и со многой согласны мои знакомые рыбаки, у которых есть такая же модель. Мотор Tohatsu M50 D2 EPTOL – на первый взгляд, дорогой и качественный продукт, который кажется таковым первое время, и даже еще несколько месяцев после обкатки. Я его эксплуатирую на лодке Прогресс-4. Высота транца 408 мм. Довольно тяжелый и большой мотор, неудобный ни при перевозке, ни при установке. Крепления с винтами – мудрёные и ненадежные. Спустя шесть месяцев все эти винты, болты, фиксаторы и железки – заржавели и закисли под воздействием соленой морской воды. Теперь думаю, как буду снимать, ведь скоро надо будет его спрятать в гараж на хранение. Расход бензина под 20 литров в час, также есть частичная поддержка 92-го бензина. Но я заливаю АИ-95. Двигателем вполне работоспособный, но мелочи и заводские косяки не дают сделать положительный итог. В следующий раз куплю четырехтактную Ямаху.
- Никита, Симферополь. Мотор конечно зверский, но не самый лучший. У моих друзей есть четырехтактные модели Ямаха, которые при сравнимой мощности меньше потребляют бензина и масла, а также более тихие и меньше издают вибраций. А в качестве сборки можно отметить паритет. Понятно дело, я привел не корректное сравнение, и с другой стороны привел пример, какова разница между более дорогим и дешевым мотором. Каждый останется при своем мнении, но можно однозначно сказать – Tohatsu M50 D2 EPTOL стоит потраченных денег, несмотря на критику отдельных личностей. Двигатель выдает 50 лошадиных сил, имеет богатую комплектацию и способен выдержать 100-200 километров расстояний в один конец. Само собой, при этом придется закупиться дополнительными канистрами. К разгонной динамике претензий нет, как и к надежности в целом. Есть некоторые нюансы, про которые забываешь при длительном использовании. Расход бензина под 20 литров – пожалуй, это основной недостаток. Бензин с маслом перемешиваются автоматически. Хороший агрегат, но не каждый его сможет себе позволить.
- Игорь, Ростовская область. Я пожалел о покупке мотора Тохатсу M50 D2 EPTOL. В эксплуатации данный агрегат полгода, покупал за 350 тысяч рублей. За такие деньги можно было приобрести (или немного доплатить и дело в шляпе, как говорится) полноценный четырехтактный агрегат. Я до сих пор жалею. Двухтактный Тохатсу мощностью 50 л. с. менее приспособлен для дальних поездок, так как больше потребляет бензина и масла. К тому же, он более шумный и издает вибрации, которые переходят на корпус моей ПВХ-лодки, и в результате возникает дискомфорт. Качество сборки хвалить не буду, так как есть неравномерные зазоры. Этому я был удивлен, учитывая авторитет компании Tohatsu. В итоге я убедился, что этой марке еще далеко до Yamaha или Honda. Потребляет 20-22 литра в час, и при этом еще съедает масло. Более того, двигатель не любит высокие обороты, на которых есть риск перегрева. Свечи зажигания уже поменял две штуки, и это за полгода эксплуатации. Никому не рекомендую данную модель.