Tohatsu M8 B S – лодочный мотор начальной ценовой категории, предназначенный для активных рыбаков и охотников, предпочитающих качественный и недорогой продукт, обладающий высокой ремонтопригодностью и удобством в использовании. К тому же, модель Tohatsu B8 B S при своей невысокой цене наделена не только проверенными техническими решениями, но и высокой степенью защиты от внешних воздействий. В данном случае двигатель с положительной стороны оценивают начинающие пользователи. Модель Tohatsu M8 B S развивает 8 лошадиных сил, которых достаточно для повседневных поездок на небольшие и средние дистанции. Жидкостное охлаждение обеспечивает защиту от перегрева, а электронное зажигание способствует бесперебойному запуску при любой погоде. Двигатель Tohatsu M8B S рекомендован не только рыбакам и охотникам, но и активным семейным людям и путешественникам.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M8B S составляет 75 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, двухцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 8 л. с.
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 170 куб. см
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Диаметр цилиндра – 50 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Зажигание CDI – да
- Смазка – предварительное смешивание бензина и масла
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Жидкостное охлаждение – да
- Генератор – есть (за доплату)
- Ручной запуск – да
- Румпельное управление – да
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное отношение – 2,08
- Высота транца – 381 мм
- Привод подъема – ручной
- Бензобак – выносной, объемом 12 л
- Шнур аварийной остановки – есть
- Передвижение по мелководью – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6-9
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M8B S потребляет в среднем 3 литра в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность, доступность запчастей
- Небольшие вес и габариты, удобно перевозить, переносить и устанавливать на транец лодки
- Совместимость с различными типами судов
- Эффективное жидкостное охлаждение с термостатом, который контролирует обороты и снижает их при необходимости
- Трос аварийной остановки, защита от включения при случайном запуске
- Электронное зажигание для бесперебойного запуска
- Вместительный бензобак объемом 12 литров.
Недостатки
- Высокий расход топлива по сравнению с четырехтактными моторами (равносильными)
- Устаревшая двухтактная конструкция, повышенный износ компонентов
- Необходимость предварительного смешивания бензина и масла перед заправкой
- Возможны шумы, вибрации и перегрев на высоких оборотах
- Меньше срок службы, чем у 4-тактных моторов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M8 B S
- Александр, Краснодарский край. Удобный в пользовании мотор. Бензобака объемом 12 литров хватает на три рыбалки, при этом двигатель постоянно включенный. Расход бензина за один час порядка 3-4 литров максимум. Отмечу тот факт, что даже на высоких оборотах расход топлива почти такой же, как и на холостом ходу/в стоячем режиме. Это, конечно, не очень приятно. Если ехать вдвоем, тогда скорость составит 25 км/час. У нас лодка Флагман 320, а нагрузка – два человека по 70 и 80 кг плюс небольшая грузовая поклажа. Можно спокойно выводить на глиссер, при этом двигатель абсолютно тихий и не издает ни вибраций, ни тарахтений. Масса устройства 26 кг, благодаря этому его можно хоть одной рукой таскать, или закинуть на плечо (если носить в специальном чехле). Моторчик совсем простой, легкий и маленький. Качество сборки хорошее, претензий нет. Перегревов тоже нет. Заливаю 92-й бензин.
- Андрей, Ярославль. Изначально я планировал купить 18-сильный Тохатсу, тоже двухтактный. К сожалению, срочно понадобились деньги родственникам, поэтому я уже думал отложить покупку. И все же, я решился на компромиссный вариант – купил 8-сильный Тохатсу M8 B S, который стоил мне 55 тысяч рублей. Покупал в 2017 году в марте. Типичный двухтактный агрегат, довольно шумный и прожорливый. Потребляет 3-4 литра в час. Конечно, я не балдею от этих показателей, ведь это не 4-тактный агрегат. Но при этом я не жалею, что не добавил на 18-сильный Тохатсу, который я изначально планировал. Самое главное для меня – это надежность и безотказность, хорошая ремонтопригодность и недорогие запчасти. Все это актуально для Тохатсу М8 B S. Вот только комплектация довольно бедная – в комплекте не было ни свечей зажигания, а комплект инструментов вообще скромный. Модель не обладает яркими качествами, в отличие от бюджетных Yamaha и Honda. Но 8-сильный Тохатсу все равно мне нравится.
- Давид, Приморский край. Являюсь обладателем лодочного мотора Tohatsu M8 B S, у которого, без сомнения, есть пара ярких достоинств – это легкий вес и компактные габариты. Все остальное – сугубо второстепенное, типичное для двухтактных моторов. Цена не сказать чтобы приемлемая, ну могло быть и дешевле. Запчасти недешевые. Например, гребной винт для этой модели стоит порядка 5-6 тысяч рублей. Мотор используется на лодке Профмарин длиной 3,6 метра. Конечно, динамика очень слабая – лодка с трудом срывается с места, зато без рывков. Это я имею ввиду нагруженную лодку с тремя взрослыми людьми массой по 80-90 кг с небольшим грузом. Несмотря на слабую динамику и отсутствие тяги, мотор вполне можно рекомендовать для глиссирования и троллинга. А максимальная скорость при пиковой загрузке может достигать 25 км/час. Это неплохой результат для 8-сильного двухтактного мотора. Объем бака составляет 12 литров, его хватает примерно на три часа работы в беспрерывном режиме.
- Игорь, Саратовская область. Пользуюсь мотором Tohatsu 8 л. с. второй год. Я долго не мог определиться с выбором, пока мне не посоветовали положить глаз на одну из двух моделей от компании Тохатсу. Естественно, вместо 4-тактного я выбрал двухтактную модель на 8 л. с., которая гораздо дешевле, а по качеству изготовления ничем не отличается. Еще бы, ведь это одинаковый бренд. Масса устройства составляет 26 кг, что позволяет его беспрепятственно переносить одной рукой, благо для этого предусмотрена специальная рукоятка с удобным хватом. Экономичный, компактный, не занимает много места в гараже при хранении. Я его быстро установил на транец лодки с высотой 380 мм – это стандартный показатель. Агрегат без проблеем вытягивает троих взрослых мужиков, сидящих в надувной лодке. Согласен, что с ПВХ лодкой или катером динамика была бы намного хуже. Собственно, поэтому я и прикупил надувное судно. Двигатель Tohatsu M8 BS потребляет в районе 3-4 литров в час и поддерживает 92-й бензин. По качеству сборки мотор можно сравнить с Ямахой. Управление ручного типа, зажигание – CDI.