Mercury ME F 15 M – высокоэффективный подвесной лодочный мотор, узлы и агрегаты которого изготовлены из нержавеющей стали и алюминиевых материалов. Это способствует защите от коррозии, например, в соленых морских водах. Меркурий Ме F 15 M – многоцелевой четырехтактный двигатель, весьма экономичный и экологичный по сравнению с двухтактными аналогами. Для него предусмотрена автоматическая система смазки, а также богатая базовая комплектация. Так, в штатное оснащение входят мощный генератор на 138 Вт, микропроцессорное зажигание CDI, многоуровневая регулировка дифферента и угла наклона, а также возможность плавать по мелководью. Для раскрытия производительности в моторе установлен трехлопастной гребной винт из алюминия. Винт можно регулировать с шагом 6-10 дюймов. Меркурий ME F 15 M совместим с любыми плавательными средствами, а также может служить в качестве вспомогательного мотора для большой лодки.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Mercury ME F 15 M составляет 160 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Мощность – 15 л. с.
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Обороты – 6000 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Электронно-модульное зажигание CDI – есть
- Сигнализация в случае перегрева и низкого давления масла – есть
- Ручной запуск – есть
- Румпельное управления – есть
Привод дифферентовки и откидывания – вручную, пять позиций и одно положение для мелководья. - Трехступенчатая коробка передач с задним ходом – да
- Передаточное число – 2,15
- Параметры генератора – 12В, 10А, 138 Вт
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Трос аварийной остановки, инструменты, свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 52 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 15 M потребляет в среднем 4 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая смешивания бензина с маслом. Автоматическая смазка облегчает обслуживание в сравнении с двухтактными аналогами.
- Электронное зажигание гарантирует бесперебойный запуск независимо от погодных условий.
- Эффективная система охлаждения, рассчитанная на повышенные нагрузки. Дополнена термостатом и регулятором давления.
- Сигнализация при превышении допустимых оборотов и перегреве.
- Румпельное управление с эргономичным расположением рычагов и переключателей.
- Возможность подключения внешних электронных устройств благодаря мощному генератору переменного тока.
- Высокая экологичность, низкий уровень шумов и вибраций благодаря выпуску отработанных газов через гребной винт.
- Трехступенчатая коробка передач с задним ходом.
- Регулировка дифферентовки и откидывания в пяти положениях, плюс еще одно положение для мелководья.
Недостатки
- Четырехтактный мотор тяжелее и крупнее в сравнении с более дешевым двухтактным аналогом.
- Сравнительно высокие цены на обслуживание, дорогие расходные материалы и аксессуары (гребной винт, топливо, масло, тахометр, генератор, бензобак, навигационное оборудование).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F 15 M
- Давид, Красноярский край. Пользуюсь этим мотором с 2018 года. Агрегат обошелся в 160 тысяч, что довольно дорого даже для четырехтактника, учитывая всего лишь 15 лошадей. К тому же, у него в базе только румпельной управление и ручной стартер, а пульт ДУ и электрозажигание надо покупать дополнительно. Масса мотора составляет 50 кг вместе с гребным винтом – можно установить вдвоем без подъемника. Комплект поставки стандартный – есть трос аварийной остановки, инструменты и два запасные свечи накаливания. Расход бензина составляет 4 литра в час при максимальной нагрузке. Это не может не радовать. Меркурий ME F 15 M имеет ручную регулировку дифферента и угла наклона. Также предусмотрено одно положение, которое позволяет безопасно плавать на мелководье. Мотор не отличается ни сильными шумами, ни вибрациями, в отличие от моего прошлого двухтактного мотора Гладиатор. Генератор переменного тока на 138 вт, этого хватает, чтобы запитать любое внешнее оборудование.
- Антон, Хабаровский край. Понадобился мотор специально для охоты и рыбалки в суровых погодных условиях. Наткнулся на модель Mercury ME F 15 M, на которую есть немало положительных отзывов. Двигатель оснащен всем нужным для комфортной и безопасной работы. В комплекте поставки есть свечи зажигания, шнур аварийной остановки и много чего еще. Ручной стартер, на мой взгляд, даже эффективнее и надежнее по сравнению с электронным зажиганием. Пускай запуск не мгновенный, однако можно запуститься с третьей-четвертой попытки даже при нуле градусов. Порадовало наличие таких функций безопасности, как аварийная сигнализация при перегреве, при низком давлении масла или превышении допустимых оборотов. Силовая установка совместима с плавательными средствами с высотой транца 381 мм. Объем бензобака достигает 25 литров, этого хватает и для дальних маршрутов. Плавность хода и маневренность хороши в сочетании с компактной ПВХ-лодкой.
- Александр, Московская область. У меня четырехтактный на 15 лошадей. В нем ничего необычного, добротный трудяга на каждый день. Не перегревается, не тарахтит и не скрипит, не ржавеет и работает без глюков. Впрочем, это неудивительно, ведь от мотора Меркурий можно было ожидать только надежной и бесперебойной работы. Я не прогадал и выбрал Меркурий, так как уже давно знаком с этой маркой. У меня были двухтактные моторы Меркурий, которые уже свое отслужили, я им сделал предпродажную подготовку и «давай до свидания», к новому владельцу. Что касается Mercury ME F 15 M, с этим мотором я бы хотел расставаться меньше всего. Он работает безотказно, не очень шумный и не боится постоянной работы на высоких оборотах. Агрегат впечатлил по большинству параметров, за исключением дорогих аксессуаров. Быстро выходят из строя свечи зажигания, а гребной винт стоит порядка 7 тыс. рублей. Расход бензина достигает 3 литров в час.
- Валерий, Краснодарский край. Я обладатель мотора Меркурий ME F 15 M, который я покупал с рук. Предыдущий хозяин предоставил полный комплект – мотор, свечи зажигания, шнур аварийной остановки, дистанционный пульт, бензобак на 25 литров, тахометр и многое другое. Как многие заметили, многих опций нет в штатном оснащении, добрый человек мне сделал хорошую скидку – мол, покупай все вместе и я уступлю тебе. Вот так и действует маркетинг, но здесь он вполне уместен. Меркурий ME F 15 M оснащен всем необходимым для того, чтобы не беспокоиться за исправность и техническое состояние устройства – даже в том случае, если мотор поддержанный. Качественный мотор, который наверняка прослужит и следующим пользователям. Хотя я еще даже не думал продавать – владею им всего полтора года. Агрегат не дает повода обращаться в сервисный центр, так как много чего можно устранить самостоятельно. В основном речь идет о замене расходных материалов.