Yamaha F200 FETX – четырехтактный мотор японского производства, нацеленный на профессиональную аудиторию, представителей коммерческой и рыболовной сферы. Данная модель имеет беспрецедентные технические характеристики по меркам ближайших аналогов. Мотор оснащен удлиненным дейдвудом и имеет компактную 4-цилиндровую конструкцию. Отличительная особенность модели Yamaha F200 FETX – именно 4-цилиндровая компоновка, более экономичная и экологичная по сравнению с шестицилиндровыми моторами. Рабочий объем составляет 2,8 литра. В список оснащения входит электронное управление фазами газораспределения, новые компактные форсунки, улучшенные балансирные валы для более низкого уровня шума и вибраций, катушки зажигания без бронепроводов, призванные повысить надежность искрообразование. Еще отметим обновленные шестерни редуктора с повышенной надежностью. Разработчики снизили и передаточное отношение в коробке передач для четкого переключения скоростей.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Yamaha F200 FETX составляет 920 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный
- Газораспределительная система DOHC – есть, два верхних распредвала
- Степень сжатия – 9,9
- Мощность – 200 лошадиных сил
- Диаметр цилиндра – 96 мм
- Ход поршня – 96 мм
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Транзисторное зажигание TCI – да
- Электронная система топливного впрыска EFI – да
- Смазка – мокрый поддон
- Мощность генератора переменного тока – 50А
- Электрический стартер – да
- Дистанционное рулевое управление – да
- Переключение передач – дистанционный режим переключения
- Передаточное отношение – 1,86
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Высота транца – 635 мм
- Привод дифферентовки и изменения угла наклона – гидравлический
- Управление тросовым талрепом/блокировкой стартера при реверсе – да, с пульта ДУ
- Сигнализация при перегреве/ограничение частоты вращения – есть/есть
- Комплектация: пульт ДУ, спидометр, тахометр, катушка низкого напряжения, гребной трехлопастной винт, инструменты, направляющее рулевое устройство.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 227 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Yamaha F200 FETX потребляет в среднем 65 литров в час.
Преимущества
- Надежная 4-цилиндровая конструкция, более компактная в сравнении с 6-цилиндровыми моторами
- Современная четырехтактная компоновка, благодаря которой нет необходимости смешивать масло и бензин вручную
- Меньше расход топлива и масла, чем у более дешевых двухтактных моторов
- Облегченная система запуска PrimeStart
- Производительный генератор
- Возможность подключения различных цифровых сетевых приборов Yamaha
- Система SDS (улучшенная амортизация переключения)
- Винт с обратным направлением вращения лопастей
- Гидропривод с широким диапазоном регулировки изменения положения дифферента и угла наклона мотора
- Упрощенная система промывки пресной водой
- Антикоррозионное покрытие собственного производства Yamaha.
Недостатки
- Высокая стоимость, дорогие запчасти
- Громоздкая конструкция и тяжелые габариты в сравнении с более дешевыми 2-тактными моторами
- Трудоемкое обслуживание, дефицит оригинальных деталей
- Рекомендуется только оригинальное масло.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Yamaha F200 FETX
- Богдан, Свердловская область. У меня мотор Yamaha F200 FETX, который я недавно приобрел. Уже успел провести обкатку – в целом, все успешно, без подводных камней и танцев с бубном, как говорится. Это я говорю к тому, что косяки и заводской брак у меня происходили с предыдущими моторами родом из Китая, России и Южной Кореи. Это были двухтактные моторы, довольно дешевые и быстро разваливающиеся. Я с ними «боролся» первое время, пока не насобирал двигатель моей мечты. Ему скоро исполнится год, но 200-сильная Ямаха до сих пор производит впечатление нового мотора. На корпусе ни одной царапины. С установкой проблем не возникало, несмотря на то, что агрегат весит под 250 кг. К тому же, он слишком крупный для переноски и установки своими силами. Само собой, устанавливали вместе с отцом. Двигатель оборудован целым арсеналом вспомогательных функций, делающих управление более удобным и комфортным. Присутствуют шумы и вибрации, но в разумных пределах. Расход бензина выше 70 литров не доходит. Думали, будет намного больше.
- Игорь, Тверская область. Я владелец Yamaha F200 FETX. Мотор великолепный с точки зрения динамики, удобства эксплуатации и современных технических новшеств. Имею ввиду электронное зажигание, газораспределительную систему с двумя распредвалами, экономичную 4-цилиндровую компоновку и четыре такта (это гораздо лучше, чем два такта), дистанционное управление, множество систем безопасности (защита от перегрева, ограничение частоты оборотов, защита от запуска при включенной передаче и т. д.), автоматическая регулировка дифферента и угла наклона мотора в широком диапазоне. В общем, перечисление можно еще продолжить, но я еще не разобрался со всеми функциями. Отмечу самый серьезный недостаток – большое потребление бензина и масла, хотя все равно не такое высокое, как у 2-тактных моторов с аналогичной мощностью. Агрегат собран из долговечных материалов, покрытых антикоррозионными материалами. Это удовольствие не из дешевых – обошлось мне в 1 млн рублей с учетом доставки и налогов.
- Иван, Днепропетровск. Использую мотор Yamaha F200 FETX совместно с пятиместным катером, в который поместится что угодно. Катер мой личный, я его покупал для работы. Раньше на нем стоял прожорливый 2-тактный агрегат сравнимой мощности, он из меня высасывал всю прибыль. Через год пользования нашел покупателя и продал по хорошей цене – к счастью. Добавил денег и купил четырехтактную Ямаху. Впечатления пока что положительные, хотя двигателю и трех месяцев не исполнилось. Пока что изучаю все его функции – для этого специально есть многостраничное руководство. В нем расписано черным по белому, где что находится и т. д. Двигатель уже успешно обкатан, сейчас пробег 50 моточасов. Агрегат требует качественного бензина и масла. Приходиться закупаться только на проверенных заправках, а масло брать только в фирменных магазинах Yamaha. Мотор оборудован различными электронными системами, которые настолько упрощают управление, что с ним даже ребенок справится. Есть дистанционное управление, набор кнопок и рычагов – минимальный, можно быстро запомнить. Главное, чтобы были деньги на топливо, обслуживание и прочие расходники.
- Алексей, Челябинская область. Лучший мотор, что у меня был. У него целый комплекс систем и антикоррозионная обработка деталей снаружи и внутри – этому я был приятно удивлен, так как у других моторов я подобного не встречал. Модель Yamaha F 200 FETX построена на 4-тактной компоновке, которая в представлении не нуждается – она гораздо лучше двухтактной конструкции, так как не требует ручного смешивания бензина и масла. Все расходные материалы необходимо покупать только в проверенных магазинах – оно и понятно, я же имею дело с премиальным продуктом, а не каким-то китайцем. Отмечу высокий расход бензина, шумы и вибрации, эргономические просчеты в управлении, дорогие запчасти и прочие нюансы, к которым можно привыкнуть. Ведь плюсов гораздо больше. Во всяком случае, я опробовал данную модель на своем опыте, хотя раньше часто критиковал 200-сильные моторы, писал в отзывах негативные комментарии (признаюсь, мне за них платили). А теперь я лично попробовал и, пожалуй, буду дальше наматывать пробег. Поломок никаких, все работает четко и безотказно. Расход бензина составляет 60-65 литров в зависимости от нагрузки.