Tohatsu MFS 15 C EFS – японский подвесной мотор четырехтактного типа, являющийся лучшим предложением в своем классе по соотношению цена/качество. Данный агрегат удобен в транспортировке или установке, во многом благодаря компактным габаритам и небольшой массе, а также стандартной высоте транца 380 мм. Отметим высокую экономичность и экологичность, которые актуальны для всей четырехтактной техники Tohatsu. Как и подобает японской продукции, мотор Tohatsu MFS 15 C EFS изготовлен из качественных материалов и панелей, устойчивых к коррозии. За счет этого двигатель можно эксплуатировать в речной или соленой морской воде, не опасаясь за возникновение очагов ржавчины, коррозии, и других повреждений. Tohatsu MFS 15 C EFS востребован среди рыбаков, охотников и любителей активных поездок вместе с семьей. Высокая производительность и большой крутящий момент обеспечат динамикой и маневренностью любое надувное судно или ПВХ-лодку. На мотор предоставляется пятилетняя гарантия от производителя.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Tohatsu MFS 15 C EFS составляет 140 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Диаметр цилиндра – 60 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Параметры генератора: 12V, 145W, 12A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Смазка – трохоидный насос
- Передаточное отношение – 2,15
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/рулевое управление – есть/есть
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – NMMA
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 1 л
- Бензин – Аи-95, неэтилированный
- Бензобак – внешний, объемом 12 л
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом – 6-11 дюймов
- Комплектация: мотор, страховочный шнур, запасная свеча зажигания, внешний бензобак, тахометр, пульт ДУ, генератор, инструменты.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 55 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 15 C EFS потребляет в среднем 6 л в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция, не требующая приготовления топлива путем смешивания бензина и масла вручную.
- Высокопроизводительный глушитель, который имеет более массивную форму и снижает шумы и вибрации.
- Высокий уровень антикоррозионной защиты благодаря массивной антикавитационной плите, которая оснащена так называемым плавником-сепаратором.
- Специальный фрикционный механизм, которым удобно изменять усилие для выполнения поворота мотора на определенный угол. Управление этим механизмом находится в передней части. Данная функция актуальна при больших нагрузках – например, при троллинге или на высоких скоростях.
- Удобное переключение скоростей и наличие реверса в коробки передач. Реверс расположен в передней части мотора.
Недостатки
- Четырехтактный мотор крупнее и тяжелее двухтактного мотора, который стоит дешевле.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы и бензин Аи-95.
- Дорогие аксессуары (гребной винт, чехол, управляющее рулевое устройство).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 15 C EFS
- Леонид, Подмосковье. Однозначно хороший мотор, кто бы что ни говорил в комментах. Агрегат Tohatsu MFS 15 C EFS рассчитан на большие нагрузки с моей лодкой Казанкой. Крутящего момента и мощности достаточно, чтобы вытянуть лыжника или перевезти крупный груз. Можно перевозить четырех-пятерых человек, при этом динамика будет приемлемая. Tohatsu MFS 15 C EFS оснащен 12-литровым бензобаком, которого хватает разве что для мелководья. В связи с этим приходиться брать с собой баклажку на 10 литров. Расход бензина в час составляет 5-6 литров в зависимости от нагрузки. Похвалю мотор за качество сборки, плавность хода, маневренность и высокую функциональность. Комплектация вполне достойная для такого класс – есть дистанционное управление, шнур аварийной остановки, электронное зажигание и даже тахометр. Правда, за последний аксессуар пришлось доплачивать. Тахометр – очень полезная штука, отображает необходимую информацию о состоянии мотора в режиме реального времени.
- Семен, Краснодарский край. Tohatsu MFS 15 C EFS – мотор на все случаи жизни. Компактный и относительно недорогой на фоне ближайших аналогов. Оборудован всем необходимым для функциональной, комфортной и бесперебойной работы. Потребляет не больше 6 литров в час, и при этом официально поддерживает только 95-й бензин. Естественно, я заливаю АИ-92, так как расходы и так немаленькие. Пришлось потратиться на полезные опции – дистанционное управление, тахометр, дополнительный бензобак на 24 литра, запасной гребной винт и моторное масло. Тохатсу MFS 15 C EFS я не буду рекомендовать тем, кто раньше пользовался российскими моторами. Пожалуй, импортная техника не для таких людей, особенно если они не хотят адаптироваться к более современной технике. Молодежь поймет, о чем я говорю. Однако на удивление и среди пенсионеров есть любители мощной четырехтактной техники. Кстати, эту модель мне посоветовал как раз один 65-летний знакомый-рыбак. Говорит, мол, покупай – не пожалеешь, заодно сэкономишь на обслуживании ни будешь копаться в гараже.
- Олег, Хабаровский край. Я владелец мотора Tohatsu MFS 15 CEFS, который идеально и без проблем подошел моей ПВХ лодке с высотой транца 380 мм. Двигатель компактный и не слишком тяжелый, потребляет 6 литров в час. Заявлена поддержка 95-го топлива, но я предпочитаю АИ-92. К тому же, сейчас горючее подорожало. От себя отмечу, что есть небольшая разница между топливом – с 95-м бензином лучше динамика и меньше расход, мотор более тихий на высоких оборотах, а также холостом ходу. Но все это субъективные ощущения, которые почти незаметны. Поэтому лучше заливать 92-й – он заметно дешевле. Tohatsu MFS 15 CEFS я похвалю за качество сборки, обширное количество алюминиевых деталей и нержавеющей стали, а водяная помпа и вовсе защищена цинковым покрытием. Поэтому коррозии бояться не стоит, и можно смело эксплуатировать мотор где-нибудь в соленой морской воде, а также в речках, озерах и т. д. Для безопасности на мелководье предусмотрен автоматический гидроподъемник.
- Владимир, Севастополь. Классный двигатель для большинства пользователей. Среди моих знакомых я видел только моторы Tohatsu и Yamaha, но это самые популярные бренды не только у мажоров (я говорю про 100-200-сильные модели), но и среди экономных и расчетливых пользователей, которые предпочитают один раз хорошо заплатить и потом не жаловаться на поломки. Я как раз к таким отношусь – к тем, кому не надо много мощности. Хватит и 15 лошадиных сил. Комплектация базовая – без дистанционного управления, электронного зажигания, тахометра, дополнительного бензобака, генератора повышенной мощности и других полезных опций. Ручное управление более понятное и тоже удобное, ломаться там нечему. Ручной привод мотора поднимает его при низком уровне воды, а при экстренных ситуациях срабатывает функция снижения оборотов – например, на случай перегрева. Еще есть функция защиты от запуска при включенной передаче. На средних оборотах двигатель потребляет 5 литров в час.