Tohatsu MFS 15 C EPS – четырехтактный подвесной мотор, являющийся популярной моделью бюджетного класса. Двигатель наделен типичными особенностями недорогих моторов – в первую очередь это экономичность, компактные габариты и небольшой вес. Мотор удобно транспортировать из одного места в другое, перевозить в багажнике автомобиля. Установка мотора не занимает много времени благодаря специальным эргономичным креплениям, а также стандартной высоте транца 380 мм. Tohatsu MFS 15 C EPS зарекомендовал себя в коротких и дальних поездках, на мелководье, в речных водах и озерах, а также в крупных водоемах или соленых морских водах. Универсальное использование стало возможно благодаря качественным материалам из алюминия и нержавеющей стали, а также цинковому покрытию для защиты от коррозии. Рассматриваемая модель рекомендована активным пользователям, рыбакам и охотникам, профессионалам и любителям прогулок на воде вместе с семьей.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный подвесной мотор Tohatsu MFS 15 C EPS составляет 135 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый
- Мощность – 15 лошадиных сил
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Цилиндры, шт. – 2
- Рабочий объем – 350 куб. см
- Диаметр цилиндра – 61 мм
- Ход поршня – 60 мм
- Параметры генератора: 12V, 145W, 12A
- Электрический/ручной стартер – есть/есть
- Передаточное отношение – 2,15
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное/ручное управление – есть/есть
- Свеча зажигания – NGK
- Моторное масло – NMMA
- Параметры моторного масла: SAE 10W-30, 40
- Объем масляного бака – 1 л
- Бензин – АИ-92, неэтилированный
- Бензобак – отдельный, объемом 12 л
- Гребной винт – алюминиевый, трехлопастной, с шагом 6-11 дюймов
- Комплектация (с опциями): мотор, страховочный шнур, генератор, пульт ДУ, внешний бензобак, инструменты, запасная свеча зажигания, генератор.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 54 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 15 C EPS потребляет в среднем 6 литров бензина в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная компоновка, нет необходимости смешивать масло с бензином вручную.
- Впускная система с увеличенным глушителем, как одним из компонентов для уменьшения шумов и вибраций.
- Защита от появления кавитации благодаря антикавитационной плите большой площади. Плита дополнена плавником-компенсатором, выполняющим роль протектора от коррозии.
- Специальный фрикционный механизм, расположенный в передней части мотора, необходимый для регулировки усилия при повороте мотора. Это очень удобно при тролинге и на больших скоростях.
- В передней части мотора расположен рычаг реверса, облегчающий переключение режимов трансмиссии.
Недостатки
- Большой вес и габариты по сравнению с двухтактными моторами, которые стоят дешевле.
- Рекомендованы оригинальные расходные материалы и бензин АИ-95.
- Дорогие аксессуары (гребной винт, генератор повышенной мощности, пульт ДУ, рулевое управляющее устройство и т. д.).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MFS 15 C EPS
- Павел, Свердловск. Я владелец 15-сильного мотора Тохатсу, который является четырехтактным. Этот девайс я приобрел в отличном состоянии, у одного знакомого-рыбака, которому понадобилась более мощная модель. Мотор практически новый, ему даже года не исполнилось. На гарантии, полный комплект, все как положено. Только комплектация – самая базовая. Предыдущий хозяин забрал все опции – пульт ДУ, генератор, электростартер и даже запасные свечи зажигания. Понятно дело, ну хоть снизил цену. Двигатель обошелся мне в 25 тысяч рублей, что довольно дешево. Тем более, это полноценный четырехтактник. Несмотря на ручные механизмы, управлять удобно. Стартер тоже ручной, но невелика потеря. Мотор запускается мгновенно при низкой температуре, или на холодную – прогревать не требуется. Качество сборки одно из лучших в классе – в этом я убедился после хождения по магазинам в поиске наиболее оптимального варианта. Расход бензина составляет 5-6 литров в час, заправляюсь АИ-95. Надеюсь, движок никогда меня не подведет, так как приходиться совершать дальние поездки.
- Ринат, Московская область. У меня 4-тактный подвесной мотор Tohatsu MFS 15 C EPS со стандартным транцем – его высота 380 мм, поэтому проблем при установке не возникло. У меня обычная надувная лодка с соответствующим транцем. К тому же, отмечу весьма удобные крепления, которые еще и надежные – не закисают и не ржавеют в соленой морской воде. К качеству сборки не придраться, и с оснащением полный порядок. Двигатель расходует в пределах 4-6 литров в зависимости от нагрузки. Есть шумы и вибрации, актуальные для моторов с малым рабочим объемом и такого рода мощностью. Поэтому я не скажу, что комфорт на высоком премиум-уровне, да и динамика не радует, особенно при дальних поездках. Еще мотор оснащен маленьким 12-литровым бензобаком, которого недостаточно для такой мощности – хватает на полтора-два часа работы. Покупать еще один бензобак пока не собираюсь – решил пока ограничиться 10-литровой баклажкой.
- Денис, Киевская область. Обкатывал этот агрегат на реке Днепр, там же я его и использую изо дня в день, пока погода позволяет. Электрического стартера и пульта ДУ в комплекте не было, ведь мотор дороговат и без этих опций. Я хотел именно четырехтактник, так как у меня было несколько 2-тактных моторов. Вот я и подумал – хватит, надо идти в ногу со временем, да и ремонтировать и готовить топливо меня уже тяжело – недавно мне исполнилось 67 лет, а я рыбак до сих пор в строю. Гребные весла пригодились только на крайний случай – они входят в комплект с надувной лодкой, мне они не мешают. Двигатель никогда не сбоил, не перегревался. Коробка передач работает четко, еще понравилось удобное расположение реверса – в передней части мотора. Тянуться не надо, все находится под рукой. Качество сборки тоже на высшем уровне, как у мировых аналогов. Поэтому большое спасибо внукам, что преподнесли такой подарок. Малость, но все равно приятно. У них, конечно, более мощные модели на 100-120 лошадей…
- Анатолий, Санкт-Петербург. У меня лодочный двигатель Tohatsu MFS 15 C EPS, адаптированный к большим нагрузкам. Это сразу чувствуется, если установить более емкий бензобак. В таком случае проблем с запасом хода будет. Пожалуй, 12-литровый бензобак – один из основных недостатков данного мотора, среди которых также отмечу шумы и вибрации на холостом ходу. Наиболее комфортный режим – на средних оборотах, а на высоких оборотах мотор наделен сочным басовитым рыком, который не всегда приятный на слух. Все рукоятки и рычаги расположены эргономично, привыкать не пришлось. Коробка переключения скоростей – трехступенчатая, с наличием реверсивного режима. Благодаря ему нет необходимости каждый раз разворачивать мотор на 180 градусов. Двигатель оборудован электронным зажиганием, дистанционным управлением и двумя запасными свечами зажигания, которые еще надо будет использовать. Мотору всего восемь месяцев, поэтому у него еще все впереди.