Tohatsu MF S 9.8 A3 S – японский лодочный мотор для любителей отдыха, рыбаков и охотников. Данная модель имеет технически совершенную конструкцию, отличную от большинства аналогов. Двигатель занимает лидерские позиции среди одноклассников. На его стороне компактные размеры, небольшой вес и адаптация к повышенным нагрузкам. Рассматриваемая модель подходит для среднеразмерных надувных лодок, катеров и небольших яхт. Tohatsu MF S 9.8 A3 S востребован в дальних маршрутах и, в то же время, используется для спокойных прогулках на воде, троллинга и других специализированных задач. Потенциал мотора достаточно высокий, и не ограничен лишь спокойными озерными водами или горными реками с интенсивным течением. Tohatsu MF S 9.8 A3 S развивает 9,8 лошадиных сил, обладает компактными габаритами и легким весом. Он прост в установке и транспортировке.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на четырехтактный лодочный мотор Tohatsu MFS 9.8 A3 S составляет 120 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Высота транца – 38 мм
- Мощность – 9,8 лошадиных сил
- Топливная система – карбюраторная
- Автоматический подсос – есть
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Свеча зажигания – NGK
- Параметры моторного масла – SAE 10W-30, 40, объем – 800 мл
- Параметры трансмиссионного масла – API GL5, SAE 80-90, объем – 320 мл
- Ручной запуск – да
- Параметры клапанов/ход поршня – 55/44 мм
- Цифровое зажигание CDI – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Смазка – подсос
- Передаточное число – 13
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Объем бензобака – 12 литров (внешний бак)
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12В; 80 Вт, 6,7 А
- Индикатор давления масла – есть
- Румпельное управление – есть
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 6,5-9,5 дюйма
- Комплектация: мотор, инструменты, запасная свеча зажигания, шнур аварийной остановки, внешний бензобак на 12 л, гарантийный талон.
- Размеры: Длина – 975 мм, Ширина – 365 мм; Высота – 1035 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 37 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu MFS 9.8 A3 S потребляет 3,4 литра в час.
Преимущества
- Высокая топливная экономичность и большой запас хода благодаря бензобаку объемом 12 л
- Высокая экологичность, низкий уровень шумов и вибрации и благодаря удачной системе реализации выхлопа, который выходит под воду (через гребной винт)
- Корпус изготовлен из алюминиевого сплава, который обеспечивает защиту от повреждений и коррозии
- Водяная помпа имеет цинковое покрытие, что дает возможность эксплуатировать мотор как в речных, так и соленых морских водах.
- Современная 4-тактная конструкция
- Переключатель реверса расположен в передней части, что обеспечивает удобное переключение передач.
Недостатки
- Высокая стоимость мотора и дорогое обслуживание в сравнении с равносильными двухтактными моторами.
- Дефицит оригинальных запчастей.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu MF S 9.8 A3 S
- Юрий, Ставропольский край. Легкий в управлении и удобный в длительном использовании мотор. Тохатсу MFS 9.8 A3 S – один из самых легких моторов в своем классе, и я знаю о чем говорю. Я его таскаю в специальном чехле, который входил в комплект поставки. Носить удобно от дома до гаража, расстояние при этом 300 метров. Двигатель используется на двух лодках, одна из них – Кайман-330. Максимальная скорость составляет 30 км/час. На лодке Аквилон 380, та которая с надувным дном, я намерял под 40 км/час! Словом, очень экономичный моторчик, оснащенный 12-литровым бензобаком. Его хватает на 100 километров пробега, а среднее почасовое потребление составляет 4 литра в час. Заправляюсь 92-м бензином. Прошло два сезона, за это время накатал 170 моточасов. Отличный результат, и при этом мотор ни разу не дал сбой. Хотя для этого был повод – высокие нагрузки, температурные перепады, плохая погода с осадками и т. д. На холодную заводился с третьего раза. На горячую вообще с пол оборота.
- Александр, Красноярск. Хороший мотор, рекомендую каждому. Все запчасти есть в наличии – в любом специализированном интернет-магазине. Двигатель весит 37 кг, но ощущается достаточно легко, если переносить на плече. Я парень рукастый и плечистый, мне как-то по барабану. К тому же, двигатель компактный. Приобрел данную модель в 2017 году. Что касается обслуживания, все что я делал, это заливал топливо и масло, ездил-не горевал и проблем не знал, так сказать. Мотор установлен на 360-й лодке, динамика приличная, хоть и с небольшой натяжкой. Двигатель подходит как для дальних маршрутов, так и спокойных озерных передвижений, в том числе для рыбалки и охоты. Расход бензина составляет 4 литра в час, бывает доходит и до литров при загрузке под завязку – три пассажира плюс небольшая поклажа. Поломок не возникало, ну разве что что только по моей вине – гребной винт четыре раза задевало об камни, «растущие» из-под воды. Их так просто не заметить. Жаль, что привод подъема механический, его можно варьировать в шести положениях. В остальном двигатель безотказный, советую покупать.
- Наиль, Приозерск. Tohatsu MFS 9.8 A3 S – универсальный мотор на все случаи жизни. За два года он многое повидал, и все это по моей вине. Я покупал мотор для себя, дело было в 2014 году, как раз перед кризисом. Как только начались финансовые проблемы (в течение всего 2015 года), ситуация резко обострилась в семье, и поменялись планы. Срочно понадобились деньги, и я подрабатывал на аренде – давал мотор друзьям-рыбакам, а также размещал объявления по поводу сдачи в аренду. Тогда меня сократили, работу найти было сложно, поэтому я пошел на такие крайние меры. Деньги-деньгами, а мотору пришлось несладко. Все-таки попадались неответственные рыбаки-охотники, которые нещадно эксплуатировали двигатель, подвергали его колоссальным нагрузкам. Я им и вовсе пользовался всего три месяца – обкатал и отдал в аренду. С финансами наладилось лишь в 2017-м, я к тому времени отозвал все объявления и забрал мотор себе обратно. Но к тому времени он уже был в плачевном состоянии – стал троить, появились повышенные обороты, появились проблемы с запуском. И все же, он был рабочий. После замены некоторых запчастей двигатель засиял новой жизнью, и теперь все норм.
- Анатолий, Симферополь. Tohatsu MF S 9.8 A3 EPS – надежный и производительный мотор, экономичный и легкий для своей мощности – весит всего 36 кг. Для кого-то покажется тяжеловатым, но ведь это вам не двухтактная «облегченка». Ему не составляет труда поднимать на глиссирование лодку Норвик 320 с двумя взрослыми мужиками общим весом 180 кг. Само собой, еще берем с собой полный 12-литровый бак (внешний), 9-килограммовый якорь. Также нам для рыбалки требуется бак с водой для хранения рыбы (плюс 30 кг) и еще канистру с бензином на 10 литров. Естественно, еще нужны рыболовные снасти, удочки. Короче говоря, без учета массы мотора и лодки общая масса груза (вместе с нами) составляет около 260 кг. Максимальная скорость с такой нагрузкой – в районе 25 км/час. Запуск мгновенный, но на холодную – с третьей-четвертой попытки. Шумы и вибрации – минимальные, качество сборки – на высоте. Кушает 4-5 литров в час и потребляет 92-й бензин.