HDX T 30 FWS – двухтактный лодочный мотор из Китая. Данная модель изготовлена с использованием компонентов, аналогами которых являются японские лодочные моторы. Этим можно объяснить высокое качество техники из Поднебесной. Рассматриваемая модель имеет относительно небольшую массу и компактные размеры, нетребовательна к качеству топлива и достаточно ремонтопригодная. В обслуживании агрегат дешевле большинства японских моделей. Двигатель оснащен выносным 24-литровым бензобаком, который обеспечивает большой запас хода. Производительность составляет 30 лошадиных сил, что гарантирует стабильный крутящий момент. Кроме того, отметим дистанционное управление в базовой комплектации, а также трехступенчатую коробку передач и задний реверсивный режим. Он значительно улучшает маневренность. Устройство рекомендовано рыбакам, охотникам и другим профессиональным пользователям.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор HDX T 30 FWS составляет 135 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Дистанционное управление – есть
- Зажигание – электронное, CDI
- Запуск – автоматический
- Диаметр цилиндра – 72 мм
- Ход поршня – 61 мм
- Рабочий объем – 500 куб. см
- Мощность – 30 л. с.
- Обороты – 5500 об/мин
- Трос аварийной остановки, инструменты, свечи зажигания – в комплекте.
- Безопасное передвижение по мелководью – есть.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 55 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 30 FWS потребляет в среднем 12 л в час.
Преимущества
- Компактная двухцилиндровая конструкция, нетребовательная к качеству масла и топлива.
- Двухтактный мотор более компактный и легкий в сравнении с дорогими четырехтактными моторами.
- В базовую комплектацию входит дистанционное управление и электронное зажигание.
- Внешний бензобак на 25 литров повышает запас хода и делает мотор более универсальным.
- Трехступенчатая коробка передач оснащена реверсом, который улучшает маневренность в труднодоступной местности.
- Быстрый запуск и адаптация к суровым климатическим условиям.
Недостатки
- Двухтактный мотор потребляет больше топлива и масла в сравнении с четырехтактными аналогами.
- Повышенные шумы и вибрации, склонность к перегрузкам и перегреву.
- Дешевые комплектующие посредственного качества.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 30 FWS
- Давид, Томская область. Пользуюсь этим мотором с 2018 года. Покупал его за 130 тысяч рублей. Хорошее устройство, пригодное для наших климатических условий. HDX T 30 FWS мне посоветовали друзья, которые увлекаются рыбалкой и водомоторным делом. В целом, преимущества очевидны – это низкая цена, недорогие расходные материалы и комплектующие, неплохая плавность хода и маневренность в сочетании с ПВХ-лодкой средних размеров, наличие дистанционного управления и мощность 30 лошадей. Главный минус – это система смазки вручную, то есть надо смешивать бензин с маслом. Но и за такую цену можно привыкнуть ко всем сложностям. Динамика понравилась, ведь это вам не 5-сильная Ямаха. Собственно, я решил переплатить за более мощного китайца. Я любитель не только спокойной езды, но и дальних поездок. Как раз для этого в моторе предусмотрен бензобак на 25 литров.
- Руслан, Приозерск. Преодолел с этим мотором 90 моточасов, пока что ничего не сломалось. Хотя у моих знакомых, у которых есть похожая модель того же бренда, есть неполадки с коробкой передач и различные заводские дефекты. Даже коррозия есть. У моего двухлетнего экземпляра ничего подобного нет, и я очень доволен. HDX T 30 FWS я никому рекомендовать не буду, так как не исключаю, что мне просто попался удачный экземпляр. Ведь я более чем уверен, что у китайцев не все гладко с качеством производства. На это намекают неравномерные зазоры в подгонке деталей, что может вызывать только сожаление. К счастью, в моем случае это не влияет негативно на надежность. Весьма «долгоиграющий мотор», оснащенный 25-литровым бензобаком. Заправился и забыл, что называется. Есть электронная система зажигания и дистанционное управление. Мотором я в целом доволен, в отличие от своих знакомых.
- Сергей, Приозерск. HDX T 30 FWS у меня в максимальной комплектации, с 24-литровым бензобаком, трехступенчатой коробкой с тремя режимами работы (включая реверс). Также есть защита от запуска на включенной передаче, сигнализация при недопустимой температуре в цилиндрах, а также сигнал в случае перегрева. Это очень удобно с точки зрения безопасности и надежности. Признаюсь, раньше у меня был японский мотор Ямаха начального уровня – с мощностью 2 л. с. Также признаюсь, что он работал абсолютно безотказно. Возникает вопрос – зачем я его променял на какого-то китайца? А тут все просто – надо было больше мощности. 30-сильный HDX лучше тем, что позволяет плавать на средних оборотах, и при этом быть тихим и комфортным. 2-сильная Ямаха более шумная, и больше требует высоких оборотов, чтобы как-то «удержаться в строю», иначе динамики совсем никакой. Поэтому советую обращать внимание именно на мощность, а не бренд.
- Иван, Иркутская область. Мотор HDX T 30 FWS в эксплуатации с 2017 года. Я выкупил его у друга, который предпочел более мощный мотор от компании Меркурий. Ну это его личное дело, а мне в качестве первого движка достаточно и китайца. Он на удивление весьма динамичный, учитывая 30 лошадиных сил. Я думал, что совсем вялый будет. Ведь не для кого не секрет, что китайские моторы плохо разгоняются по сравнению с «японцами» точно такой же мощности. Не знаю, с чем это связано – может, с более дешевыми компонентами. Я, например, уже несколько раз менял свечи зажигания и один раз – систему охлаждения. После очистки охлаждение не заработало, поэтому пришлось выложить круглую сумму. Мотор нетребователен к качеству топлива, но при этом для него требуется ручная система смазки – бензин с маслом в пропорции 50:1. Масса устройства 55 кг, что позволяет его легко переносить вдвоем.