Tohatsu M 3.5 B2 S – двухтактный лодочный мотор японского производства, наделенный хорошими эксплуатационными качествами. Данная модель рекомендована для рыбаков, охотников, семейных людей и любителей прогулок на воде. Двигатель достаточно популярен среди экономных пользователей, которые ценят комфорт, удобство, надежность и современные технологии. Отметим мобильность и компактные габариты мотора. За счет этого он удобен в транспортировке или при установке на транец лодки. Что касается сферы применения мотора Tohatsu M 3.5 B2 S, его можно использовать в речной и морской воде. Двигатель подходит для мелких и средних водоемов, а для дальних дистанций понадобится установка более емкого бензобака. Достаточная производительность позволяет устанавливать мотор на небольшую лодку. Tohatsu M 3.5 B2 S защищен от коррозии и различных повреждений. Он оснащен жидкостным охлаждением, а корпус мотора выполнен из алюминиевого сплава и покрыт цинком.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu B 3.5 B2 S составляет 34 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Срок гарантии от производителя – два года
- Мощность – 3,5 лошадиных сил
- Обороты – 4200-5300 об/мин
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Параметры трансмиссионного масла – API GL5; SAE 80; объем – 80-180 мл.
- Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine Gear
- Ручной стартер – да
- Параметры клапанов/ход поршня – 47/43 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание CDI – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Смазка – бензин и масло
- Привод подъема – ручной
- Передаточное отношение – 2,15
- Движение по мелководью – да
- Объем бензобака – 1,4 литра
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Индикатор давления масла – есть
- Румпельное управление – есть
- Гребной винт – трехлопастной, с размером 4.5-7 дюймов
- Комплектация: инструменты, запасная свеча зажигания, мотор, талон с гарантией.
- Размеры: Длина – 500 мм; Ширина – 220 мм; Высота – 995 мм.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 13 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M 3.5 B2S потребляет в среднем 1,25 л в час.
Преимущества
- Высокая ремонтопригодность
- Низкий расход бензина и масла благодаря небольшой мощности
- Меньше габариты и масса, чем у четырехтактных моторов
- Электронное зажигание
- Компактные габариты, небольшой вес и удобство транспортировки
- Карбюраторная топливная система, проверенная временем
- Прочный алюминиевый корпус и антикоррозионное покрытие с цинком.
Недостатки
- Больше расход бензина и масла, чем у четырехтактных моторов
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Необходимо смешивать вручную бензин и масло, при этом соблюдать пропорцию
- Ограниченный запас прочности, повышенный износ деталей, дорогие комплектующие, дефицит оригинальных компонентов.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 3.5 B2 S
- Александр, Липецкая область. Этот двигатель заслуживает похвалы. Я не ошибся с выбором, когда сразу обратил внимание на японскую модель. Она выдает 3,5 лошадиных сил, но при этом рассчитана на большие нагрузки. Мотор Tohatsu M3.5 B2 S отличается от конкурентов пониженным уровнем шумов и вибраций. В целом, это типичный двухтактный мотор, в котором нет ничего особенного. Но если присмотреться, можно сразу оценить достоинства. Агрегат удобно переносить одной рукой, ведь он весит всего 12 кг. Основной недостаток – отсутствие задней передачи. Также нельзя подключить внешний бак. Объем встроенного бака всего 1,2 литра, а расход бензина 1,4 литра, согласно официальным данным. Таким образом, продолжительность одной поездки (туда и обратно) составляет менее часа. Поэтому про экономичность ничего хорошего сказать не могу. Зато с транспортировкой никаких проблем. Модель подходит для небольших дистанций, для мелководья, маленьких речек. Что касается работоспособности и надежности, здесь вообще вопросов нет. Для начинающих пользователей вполне сойдет.
- Наиль, Пермский край. Двигатель в целом понравился, но его производительность ограничена. Значит, если мои потребности возрастут, тогда придется покупать более мощный мотор, или мириться с черепашьим ходом Тохатсу. Несмотря на скромный запас хода, мотор потребляет полтора литра в час. Это вроде бы немного, но в итоге получается немало, учитывая бензобак объемом 1,2 литра. В связи с этим возможности движка существенно ограничены. Но с другой стороны, его можно использовать для троллинга, при котором получается приличное количество поклевок. Также агрегат подходит для глиссирования. Управление – румпельное, с эргономичным расположением переключателей. Имею ввиду рукоятку газа и коробку переключения скоростей. Там всего две передачи – вперед и нейтраль, а при заднем ходе приходиться разворачивать мотор на 360 градусов. Со временем можно привыкнуть. Двигатель поддерживает 92-й бензин. Конструкция вполне ремонтопригодная.
- Михаил, Екатеринославль. Добротный, практичный и универсальный мотор на каждый день. Оптимальный вариант в качестве второго лодочного мотора, который хорошо себя проявил на мелководье, на небольших речках и ставках. Рабочий объем составляет 74 куб. см, а мощность – 3,5 л. с. Масса устройства составляет 13 кг, что позволяет носить его одной рукой. Для этого предусмотрена специальная откидная ручка, но я использую чехол – так удобнее, на плечо накинул и пошел. Агрегат почти не ощущается, ну что там тех 13 кг… Или можно использовать тележку для перевозки, но это уже кому как лучше. Двигатель расходует 1-1,5 литра бензина в зависимости от нагрузки. Топлива хватает максимум 1 час работы, поэтому надо брать с собой канистру. Тохатсу M3.5 B2 S установлен на обычную надувную лодку с транцем 380 мм. Подходит для глиссирования и троллинга. Существенных недостатков я не обнаружил, ну разве что ограниченный запас хода и малую грузоподъемность. Еще хорошо, что японцы избавились от недостатка, свойственного всем двухтактникам – имею ввиду шумы и вибрации во всем диапазоне оборотов. Тохатсу в этом плане очень тихий и комфортный.
- Алексей, Белгород. Тохатсу M3.5 B2 S – компромиссный вариант для тех, кому нужен недорогой и надежный двигатель. Он подойдет тем, кто готов мириться с некоторыми нюансами, но достоинств все равно гораздо больше. Безусловно, более мощные моторы обладают более широкими возможностями, но при этом они более прожорливые. Тохатсу М3.5 В2 S потребляет в районе одного литра бензина в час. Возможностей Тохатсу достаточно, чтобы попробовать его в режиме троллинга или глиссирования. При перевозке в багажнике легкового автомобиля еще остается много места. К тому же, 3,5-сильный Тохатсу не занимает много места и в лодке, а также в процессе хранения. Моя девушка способна перенести моторчик своими силами – его масса около 12 кг, поэтому выводы делайте сами. Что касается запаса хода, здесь похвастаться нечем, но этот минус можно компенсировать, взяв с собой канистру с бензином. Мотор подходит для троллинга на тихих водоемах, а также небольших водоемов.