LodkaMot.ru

Menu
  • Производитель
    • Gladiator
    • Hangkai
    • HDX
    • Honda
    • Mercury
    • Mikatsu
    • Nissan Marine
    • Parsun
    • Suzuki
    • Tohatsu
    • Yamaha
    • Ветерок
  • Мощность
    • 2 л.с.
    • 2.3 л.с.
    • 2.5 л.с.
    • 2.6 л.с.
    • 3.0 л.с.
    • 3.3 л.с.
    • 3.5 л.с.
    • 3.6 л.с.
    • 4 л.с.
    • 5 л.с.
    • 5.8 л.с.
    • 6 л.с.
    • 7 л.с.
    • 8 л.с.
    • 9.8 л.с.
    • 9.9 л.с.
    • 10 л.с.
    • 12 л.с.
    • 15 л.с.
    • 18 л.с.
    • 20 л.с.
    • 23 л.с.
    • 25 л.с.
    • 30 л.с.
    • 40 л.с.
    • 50 л.с.
    • 55 л.с.
    • 60 л.с.
    • 70 л.с.
    • 75 л.с.
    • 80 л.с.
    • 85 л.с.
    • 90 л.с.
    • 100 л.с.
    • 115 л.с.
    • 130 л.с.
    • 140 л.с.
    • 150 л.с.
    • 175 л.с.
    • 200 л.с.
    • 225 л.с.
    • 250 л.с.
    • 300 л.с.
    • 350 л.с.
  • Тип
    • Электромотор
    • 2-такта
    • 4-такта
  • Масса
    • до 20 кг.
    • 20-50 кг.
    • 50-100 кг.
    • 100-200 кг.
    • более 200 кг.
  • Цилиндры
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 6
    • 8

Лодочный мотор Tohatsu M 3.5 B2 L характеристики и отзывы владельцев

Игорь Петряев 19.10.2018

Tohatsu M 3.5 B2 L – универсальный подвесной мотор для установки в небольшие морские судна – катера и лодки со стандартным транцем 380 мм. Двигатель развивает мощность и крутящий момент, достаточные для повседневных задач и удовлетворения запросов рыбаков, охотников и любителей активных прогулок на воде, вместе с семьей и детьми. Несмотря на невысокую производительность, отметим высокие максимальные обороты до 5300 об/мин, что говорит о хорошем потенциале. В комплектацию входит облегченный гребной винт, предназначенный для использования в морской и речной воде. Для удобства переноски можно использовать откидную ручку. Кроме того, к элементам удобства и комфорта можно отнести румпельную систему управления и трехпозиционную коробку передач, а также низкий уровень шумов и вибраций. Вместе с тем, японским инженерам удалось защитить мотор от коррозии – во многом благодаря специальным материалам. Например, корпус мотора изготовлен из прочной стали и алюминия, а наиболее уязвимые панели покрыты цинком. Большинство деталей изготовлено из нержавеющей стали.

Содержание страницы

  • 1 Цена
  • 2 Характеристики
  • 3 Расход топлива
  • 4 Преимущества
  • 5
  • 6 Недостатки
  • 7 Отзывы владельцев о Tohatsu M 3.5 B2 L

Цена

Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M 3.5 B2L составляет 50 тысяч рублей.

Характеристики

  • Тип – двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый
  • Мощность – 3,5 лошадиных сил
  • Число карбюраторов в топливной системе – 1
  • Обороты при открытой заслонке – 4200-5300 об/мин
  • Свеча зажигания – NGK или Champion
  • Параметры моторного масла – TCW-3
  • Параметры трансмиссионного масла – API GL 5; объем – 80-180 мл
  • Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine Gear
  • Ручной запуск – да
  • Пропорция топлива и масла при смешивании – 50:1
  • Параметры клапанов/ход поршня – 47/43 мм
  • Высота транца – до 508 мм
  • Объем бензобака – 1,4 литра (внутренний)
  • Рекомендуемый бензин – АИ-92
  • Индикатор давления масла – есть
  • Коробка передач – трехступенчатая
  • Румпельное управление – да
  • Привод подъема – ручной
  • Гребной винт – трехлопастной, пластиковый, с шагом 4,5-7 дюймов
  • Комплектация: мотор, инструменты, свеча зажигания, талон с гарантией.
  • Размеры: Длина – 550 мм; Ширина – 220 мм; Высота – 1082 мм.

Расход топлива

Лодочный мотор Tohatsu M 3.5 B2L потребляет в среднем 1,2 литра в час.

Преимущества

  1. Удлиненный дейдвуд, возможность установки в лодки с транцем 380-508 мм
  2. Большое количество материалов, не подверженных коррозии, а также защищенных от агрессивного воздействия морской среды
  3. Выпуск отработанных газов осуществляется под водой, через гребной винт. Это повышает экологичность, а наличие глушителя благоприятно сказывается на подавлении шумов и вибраций.
  4. Эффективное жидкостное охлаждение
  5. Встроенная система защиты, которая срабатывает при случайном включении.
  6. Функция плавания по мелководью.
  7. Ручной бесперебойный запуск.
  8. Гребной винт имеет шаг 4,5-7 дюймов.

Недостатки

  1. Устаревшая двухтактная конструкция
  2. Необходимо вручную готовить топливо из бензина и масла, соблюдать пропорцию при смешивании
  3. Хрупкий гребной винт, изготовленный из пластика
  4. Больше расход бензина и топлива, чем у четырехтактных моторов.
  5. Повышенный износ компонентов, их недолговечность и преждевременный выход из строя (при несоблюдении правил эксплуатации).

Обслуживание

  • Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
  • Лодки ПВХ <цены и модели>
  • Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
  • Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>

Отзывы владельцев о Tohatsu M 3.5 B2 L

  • Дмитрий, Иркутская область. Надежный мотор на каждый день. Серьезных претензий к нему не имею. В 2017 году обошелся мне в 50 тысяч рублей. Комфортный, эргономичный и удобный в эксплуатации лодочный мотор. Понятное дело, хотеть можно многого, но в таком случае и 300 лошадей явно будет мало. А довольствоваться малым – удел сильных, так сказать. Но с другой стороны, Тохатсу М3.5 В2 L – не такой уж и слабый мотор. Он выдает 3,5 лошадиных сил, но его динамики хватает с запасом для речных и морских вод. Признаю, что японцы сэкономили на некоторых материалах. Например, гребной винт сделан не из алюминия, а из пластика. Это большой минус – его можно запросто сломать при наезде на камень. К счастью, для таких случаев предусмотрена функция движения по мелководью, которая подымает двигатель с винтом на определенную высоту. Такая функция особенно пригодится на мелководье. Про расход бензина вкратце скажу, что запаса хода хватает для небольших водоемов – речек и ставков. Или в крайнем случае придется возить с собой канистру с бензином.
  • Павел, Московская область. В 2015 году я стал обладателем лодочного мотора M3.5 B2 L, который я купил у официального дилера за 45 тысяч рублей. Он идеально подошел для ПВХ лодки длиной 2,5 метра. К счастью, в коробке передач есть задняя скорость, которая избавляет от необходимости поворачивать мотор на 360 градусов, чтобы обеспечить движение назад. Также есть передачи вперед и назад. Все просто и удобно, к органам управления привыкнет даже ребенок. Надеюсь, Тохатсу М3.5 B2 L еще долго мне прослужит. Я стараюсь его не перегревать, обслуживаю регулярно – своевременно меняю масло, свечи, бензин и т. д. Заправляюсь 92-м, а все остальное – только оригинал, рекомендованный заводом. Агрегат легкий и компактный, с удобной откидной ручкой. В багажнике легковушки его легко потерять, если все сверху завалить вещами. У меня, кстати, Toyota Land Cruiser. Мотор недорогой в обслуживании, никогда не ломается и работает безотказно. Тихий и работает без вибраций. Однако в бочке обкатывать не советую. Дело в том, что есть большой риск повредить пластиковый винт. Или можно заменить на стальной винт. Стоимость технического обслуживания – порядка двух тысяч рублей.
  • Константин, Санкт-Петербург. Двигатель понравился, для начинающего пользователя в самый раз. У него румпельное управление и трехступенчатая коробка передач. Все настолько просто и понятно, что можно привыкнуть, и даже вслепую не получиться ошибиться, где какой переключатель находится. Мотор очень компактный и легкий – весит 13 кг вместе с гребным винтом. Кстати, винт почти ничего не весит – он изготовлен из пластика. Задняя передача – вещь нужная, благодаря ей можно не разворачивать мотор на 360 градусов, чтобы включить задний ход. Понравилось качество сборки, шумы и вибрации – минимальные. Мне посоветовали обкатывать где-нибудь в речке или морской воде, но только не в бочке – винт же пластиковый, и может быстро треснуть. Динамика приемлемая для надувной лодки, а запас хода к сожалению ограничен 1,2-литровым бензобаком. За один час работы укладываюсь в 1-1,2 литра 92-го бензина. С надувной лодкой маневренность хорошая, как и плавность хода. Приятно, что в комплектацию входила запасная свеча зажигания.
  • Олег, Днепропетровск. Tohatsu M 3.5 B2 L – двухтактный мотор с высотой транца до 508 мм, я его установил в лодку ПВХ средних размеров. Проблем с монтажом не было – устанавливал сам, усилий для этого никаких не требуется. Его масса всего 13 кг. К тому же, он компактный и не занимает много места в лодке. Мощности 3,5 л. с. хватает для троллинга и глиссирования, а расход бензина составляет 1-1,5 литра в час. Есть полноценная поддержка 92-го бензина. Запас хода около часа, не больше. Беру с собой пятилитровую канистру с бензином. Tohatsu M 3.5 B2 L качественно собран, не издает сильных шумов и вибраций. Управление – румпельного типа, с ручкой газа и переключением скоростей – вперед, вниз и нейтральный режим. Плавность хода и маневренность неплохие для такого класса. Но у меня довольно тяжелая лодка – быть может, с надувной лодкой маневренность была бы значительно лучше. Я использую агрегат для неспешных прогулок вместе семьей, а также для рыбалки и охоты.
Prev Article
Next Article

Related Articles

Yamaha 30 DEOS – проверенный временем двигатель, разработанный на основе …

Лодочный мотор Yamaha 30 DEOS характеристики и отзывы владельцев

Yamaha 30 HMHS – подвесной лодочный мотор, разработанный в Японии. …

Лодочный мотор Yamaha 30 HMHS характеристики и отзывы владельцев

Leave a Reply

Отменить ответ

Тип

  • Электромотор
  • 2-такта
  • 4-такта

Количество цилиндров

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 6
  • 8

Мощность

  • 2 л.с.
  • 2.3 л.с.
  • 2.5 л.с.
  • 2.6 л.с.
  • 3.0 л.с.
  • 3.3 л.с.
  • 3.5 л.с.
  • 3.6 л.с.
  • 4 л.с.
  • 5 л.с.
  • 5.8 л.с.
  • 6 л.с.
  • 7 л.с.
  • 8 л.с.
  • 9.8 л.с.
  • 9.9 л.с.
  • 10 л.с.
  • 12 л.с.
  • 15 л.с.
  • 18 л.с.
  • 20 л.с.
  • 23 л.с.
  • 25 л.с.
  • 30 л.с.
  • 40 л.с.
  • 50 л.с.
  • 55 л.с.
  • 60 л.с.
  • 70 л.с.
  • 75 л.с.
  • 80 л.с.
  • 85 л.с.
  • 90 л.с.
  • 100 л.с.
  • 115 л.с.
  • 130 л.с.
  • 140 л.с.
  • 150 л.с.
  • 175 л.с.
  • 200 л.с.
  • 225 л.с.
  • 250 л.с.
  • 300 л.с.
  • 350 л.с.

Масса мотора

  • до 20 кг.
  • 20-50 кг.
  • 50-100 кг.
  • 100-200 кг.
  • более 200 кг.

LodkaMot.ru

Характеристики и отзывы о лодках, лодочных моторах
Copyright © 2025 LodkaMot.ru