Tohatsu M 3.5 B2 L – универсальный подвесной мотор для установки в небольшие морские судна – катера и лодки со стандартным транцем 380 мм. Двигатель развивает мощность и крутящий момент, достаточные для повседневных задач и удовлетворения запросов рыбаков, охотников и любителей активных прогулок на воде, вместе с семьей и детьми. Несмотря на невысокую производительность, отметим высокие максимальные обороты до 5300 об/мин, что говорит о хорошем потенциале. В комплектацию входит облегченный гребной винт, предназначенный для использования в морской и речной воде. Для удобства переноски можно использовать откидную ручку. Кроме того, к элементам удобства и комфорта можно отнести румпельную систему управления и трехпозиционную коробку передач, а также низкий уровень шумов и вибраций. Вместе с тем, японским инженерам удалось защитить мотор от коррозии – во многом благодаря специальным материалам. Например, корпус мотора изготовлен из прочной стали и алюминия, а наиболее уязвимые панели покрыты цинком. Большинство деталей изготовлено из нержавеющей стали.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M 3.5 B2L составляет 50 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Мощность – 3,5 лошадиных сил
- Число карбюраторов в топливной системе – 1
- Обороты при открытой заслонке – 4200-5300 об/мин
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Параметры трансмиссионного масла – API GL 5; объем – 80-180 мл
- Рекомендуемое трансмиссионное масло – Genuine Gear
- Ручной запуск – да
- Пропорция топлива и масла при смешивании – 50:1
- Параметры клапанов/ход поршня – 47/43 мм
- Высота транца – до 508 мм
- Объем бензобака – 1,4 литра (внутренний)
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Индикатор давления масла – есть
- Коробка передач – трехступенчатая
- Румпельное управление – да
- Привод подъема – ручной
- Гребной винт – трехлопастной, пластиковый, с шагом 4,5-7 дюймов
- Комплектация: мотор, инструменты, свеча зажигания, талон с гарантией.
- Размеры: Длина – 550 мм; Ширина – 220 мм; Высота – 1082 мм.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M 3.5 B2L потребляет в среднем 1,2 литра в час.
Преимущества
- Удлиненный дейдвуд, возможность установки в лодки с транцем 380-508 мм
- Большое количество материалов, не подверженных коррозии, а также защищенных от агрессивного воздействия морской среды
- Выпуск отработанных газов осуществляется под водой, через гребной винт. Это повышает экологичность, а наличие глушителя благоприятно сказывается на подавлении шумов и вибраций.
- Эффективное жидкостное охлаждение
- Встроенная система защиты, которая срабатывает при случайном включении.
- Функция плавания по мелководью.
- Ручной бесперебойный запуск.
- Гребной винт имеет шаг 4,5-7 дюймов.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция
- Необходимо вручную готовить топливо из бензина и масла, соблюдать пропорцию при смешивании
- Хрупкий гребной винт, изготовленный из пластика
- Больше расход бензина и топлива, чем у четырехтактных моторов.
- Повышенный износ компонентов, их недолговечность и преждевременный выход из строя (при несоблюдении правил эксплуатации).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 3.5 B2 L
- Дмитрий, Иркутская область. Надежный мотор на каждый день. Серьезных претензий к нему не имею. В 2017 году обошелся мне в 50 тысяч рублей. Комфортный, эргономичный и удобный в эксплуатации лодочный мотор. Понятное дело, хотеть можно многого, но в таком случае и 300 лошадей явно будет мало. А довольствоваться малым – удел сильных, так сказать. Но с другой стороны, Тохатсу М3.5 В2 L – не такой уж и слабый мотор. Он выдает 3,5 лошадиных сил, но его динамики хватает с запасом для речных и морских вод. Признаю, что японцы сэкономили на некоторых материалах. Например, гребной винт сделан не из алюминия, а из пластика. Это большой минус – его можно запросто сломать при наезде на камень. К счастью, для таких случаев предусмотрена функция движения по мелководью, которая подымает двигатель с винтом на определенную высоту. Такая функция особенно пригодится на мелководье. Про расход бензина вкратце скажу, что запаса хода хватает для небольших водоемов – речек и ставков. Или в крайнем случае придется возить с собой канистру с бензином.
- Павел, Московская область. В 2015 году я стал обладателем лодочного мотора M3.5 B2 L, который я купил у официального дилера за 45 тысяч рублей. Он идеально подошел для ПВХ лодки длиной 2,5 метра. К счастью, в коробке передач есть задняя скорость, которая избавляет от необходимости поворачивать мотор на 360 градусов, чтобы обеспечить движение назад. Также есть передачи вперед и назад. Все просто и удобно, к органам управления привыкнет даже ребенок. Надеюсь, Тохатсу М3.5 B2 L еще долго мне прослужит. Я стараюсь его не перегревать, обслуживаю регулярно – своевременно меняю масло, свечи, бензин и т. д. Заправляюсь 92-м, а все остальное – только оригинал, рекомендованный заводом. Агрегат легкий и компактный, с удобной откидной ручкой. В багажнике легковушки его легко потерять, если все сверху завалить вещами. У меня, кстати, Toyota Land Cruiser. Мотор недорогой в обслуживании, никогда не ломается и работает безотказно. Тихий и работает без вибраций. Однако в бочке обкатывать не советую. Дело в том, что есть большой риск повредить пластиковый винт. Или можно заменить на стальной винт. Стоимость технического обслуживания – порядка двух тысяч рублей.
- Константин, Санкт-Петербург. Двигатель понравился, для начинающего пользователя в самый раз. У него румпельное управление и трехступенчатая коробка передач. Все настолько просто и понятно, что можно привыкнуть, и даже вслепую не получиться ошибиться, где какой переключатель находится. Мотор очень компактный и легкий – весит 13 кг вместе с гребным винтом. Кстати, винт почти ничего не весит – он изготовлен из пластика. Задняя передача – вещь нужная, благодаря ей можно не разворачивать мотор на 360 градусов, чтобы включить задний ход. Понравилось качество сборки, шумы и вибрации – минимальные. Мне посоветовали обкатывать где-нибудь в речке или морской воде, но только не в бочке – винт же пластиковый, и может быстро треснуть. Динамика приемлемая для надувной лодки, а запас хода к сожалению ограничен 1,2-литровым бензобаком. За один час работы укладываюсь в 1-1,2 литра 92-го бензина. С надувной лодкой маневренность хорошая, как и плавность хода. Приятно, что в комплектацию входила запасная свеча зажигания.
- Олег, Днепропетровск. Tohatsu M 3.5 B2 L – двухтактный мотор с высотой транца до 508 мм, я его установил в лодку ПВХ средних размеров. Проблем с монтажом не было – устанавливал сам, усилий для этого никаких не требуется. Его масса всего 13 кг. К тому же, он компактный и не занимает много места в лодке. Мощности 3,5 л. с. хватает для троллинга и глиссирования, а расход бензина составляет 1-1,5 литра в час. Есть полноценная поддержка 92-го бензина. Запас хода около часа, не больше. Беру с собой пятилитровую канистру с бензином. Tohatsu M 3.5 B2 L качественно собран, не издает сильных шумов и вибраций. Управление – румпельного типа, с ручкой газа и переключением скоростей – вперед, вниз и нейтральный режим. Плавность хода и маневренность неплохие для такого класса. Но у меня довольно тяжелая лодка – быть может, с надувной лодкой маневренность была бы значительно лучше. Я использую агрегат для неспешных прогулок вместе семьей, а также для рыбалки и охоты.