HDX t 36 JBMS – высокопроизводительный двухтактный мотор китайского производства, ориентированный на большие нагрузки. Для этой модели характерны высокое качество изготовления по сравнению с предшественниками, неприхотливость в обслуживании и простота конструкции. Устройство обладает небольшим весом и компактными габаритами, особенно в сравнении с более дорогими четырехтактными аналогами. Безусловно, это очень важно для владельцев компактных надувных лодок. Такие пользователи ценят в первую очередь мобильность и удобство транспортировки, а также отсутствие серьезных проблем в процессе установки на транец лодки с высотой 381 мм. В этом отношении китайские инженеры постарались сделать HDX T 36 JBMS максимально похожим на качественные японские аналоги. Двигатель весьма распространен среди рыбаков, охотников и представителей коммерческой сферы.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор HDX T 36 JBMS составляет 82 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 670 куб. см
- Диаметр цилиндра – 78 мм
- Ход поршня – 70 мм
- Топливная система – карбюраторная
- Обороты – 4500-5500 об/мин
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Зажигание CDI – да
- Жидкостное охлаждение – да
- Выход отработанных газов – через гребной винт
- Ручной стартер – да
- Румпельное управление – да
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Высота транца – 381 мм
- Передаточное отношение – 2,0
- Привод изменения наклона – вручную
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Трос аварийной остановки, запасные свечи, инструменты – в комплекте
- Гребной винт – трехлопастной, с шагом 8-11 дюймов
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 65 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор HDX T 36 JBMS потребляет в среднем 15 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая конструкция, не требующая дополнительных расходных материалов или внепланового обслуживания.
- Двухтактный мотор отличается небольшими размерами и малым весом, что является весомым преимуществом на фоне более дорогих и громоздких четырехтактных моделей.
- Электронное зажигание и румпельное управление являются прерогативой базовой комплектации HDX T 36 JBMS.
- Достойное качество сборки, соответствующее данной ценовой категории.
- Производительность и разгонная динамика соответствуют заявленной мощности.
- Карбюраторная система питания, хорошо себя зарекомендовавшая в японских двухтактных аналогах.
- Эффективная система охлаждения в теории предотвращает перегрев на максимальных оборотах или высоких скоростях.
Недостатки
- Двухтактный мотор не требователен к качеству топливной смеси, однако ее потребление значительно больше, чем у четырехтактных моторов.
- Шумы и вибрации, возможен перегрев из-за повышения температуры в цилиндрах.
- Необходимо смешивать топливо с маслом и при этом соблюдать пропорцию 50:1.
- Система выпуска отработанных газов реализована через гребной винт, но несмотря на это, экологичность мотора на низком уровне.
- Некачественные компоненты и ограниченный срок службы.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о HDX T 36 JBMS
- Ярослав, Ульяновская область. HDX T 36 JBMS мне подарили родственники. Я мотором в целом доволен. По крайней мере, он не преподносит никаких сюрпризов. Комфортный, относительно тихий и не издают сильных вибраций, которыми досаждали мои предыдущие двухтактные моторы китайского и российского производства. А этот китаец на удивление удался, и я приятно удивлен этому. У него есть и 25-литровый бензобак, увеличивающий запас хода в сравнении с обычной «встройкой». Все-таки 25 литров – это уже серьезно, и такой объем устанавливают в более мощные моторы. Класс мотор уже чувствуется, несмотря на его китайское происхождение, небрежное качество сборки и некоторые заводские болячки. В подробности вдаваться не буду, так как в целом мотор меня устраивает. К ручному стартеру и румпельному управлению я быстро привык – помощи специалистов не потребовалось.
- Валерий, Санкт-Петербург. Владею двухтактным лодочным мотором HDX T 36 JBMS, который исправно развивает 36 лошадей. А большего мне и не нужно. Хорошая разгонная динамика и достойная топливная экономичность. Электронное зажигание позволяет уверенно трогаться с места, несмотря на наличие ручного стартера. Ну хоть спасибо за то, что предусмотрена отдельная установка электростартера и дистанционного управления – я думал, что это просто невозможно в данной ценовой категории. Но китайцы молодцы – умеют удивлять. Даже есть 25-литровый бензобак. Кстати, мотор мне обошелся в 150 тысяч, что является хорошим прайсом на фоне всяких японцев или корейцев. HDX T 36 JBMS – двигатель что надо, он идеален для небольших водоемов. Он полностью совместим с моей надувной лодкой с высотой транца 381 см. Маневренность хорошая, как и плавность хода. Однако раздражает дикий гул, который нарастает с ростом скорости при интенсивном ускорении.
- Валерий, Киевская область. HDX 36 JBMS – типичный китаец с двухтактной компоновкой, рассчитан не только на мелководье, но и более дальние маршруты. Специально для этого у мотора есть электрозажигание большой 24-литровый бензобак. Эти компоненты позволяют говорить о больших возможностях «маленького» китайца. Он действительно компактный и легкий, а потому очень удобный в транспортировке. Не занимает много места в гараже, а также в багажнике легкового автомобиля. Смонтирован на лодке с транцем 380 мм, все как положено. У меня надувное судно, рассчитанное на двух пассажиров. Нагрузка небольшая, динамики хватает с головой. Тем более, мотор развивает почти 40 лошадей. Надеюсь, HDX меня никогда не подведет, так как продавать не намерен.
- Алексей, Одесса. Классный двухтактный мотор с карбюраторной системой питания. Бензин и масло для него надо смешивать в пропорции 50:1. Возможно, кто-то это посчитает недостатком. Однако я так не считаю – ну может потому, что у меня никогда не было четырехтактных двигателей. Были только двухтактные моторы типа Ветерок, ничего особенного. Они просты и дешевы в обслуживании, и для них легче найти запчасти. Это касается и HDX T 36 JBMS, который укомплектован самым необходимым. В частности, есть электронное зажигание, запасные свечи зажигания, щедрый набор инструментов и многое другое. Агрегат почти не склонен к перегреву и хорошо приспособлен к протяженным маршрутам, учитывая бензобак объемом 25 литров. К качеству сборки есть претензии, ну куда уж без этого. Ведь это бюджетная модель.