Mercury ME F4 ML – четырехтактный подвесной мотор бюджетного уровня. Предназначен для транспортировки парусных плавательных средств к месту швартовки или дислокации. Устанавливается на катамараны или моторные катера в качестве дополнительного мотора. Масса устройства составляет 26 кг, а также заявлена совместимость с высотой транца 508 мм. Двигатель имеет шестипозиционную регулировку угла дифферента для облегчения доступа на мелководье и любую другую зону водоема. Выхлопные газы выходят через гребной винт, что позволяет уменьшить шумы и вибрации, а также повысить экологичность работы. В базовой комплектации Меркурий ME F4 ML оснащен трехлопастным алюминиевым гребным винтом транспортного типа, но еще есть возможность установить скоростной или грузовой гребной винт. Наиболее уязвимые материалы изготовлены из нержавеющей стали, а водопомпа имеет качественную оцинковку для защиты от коррозии. Таким образом, Меркурий ME F 4 M является безопасным и надежным мотором, который прост в управлении и не требует специальных навыков.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на лодочный мотор Mercury ME F 4 ML составляет 62 тысячи рублей.
Характеристики
- Тип – четырехтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 123 куб. см
- Цилиндры, шт. – 1
- Мощность – 4 л. с.
- Диаметр цилиндра – 59 мм
- Ход поршня – 45 мм
- Обороты – 5500 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Электронно-модульное зажигание CDI – есть
- Сигнализация при перегреве или низком давлении масла – есть
- Коробка передач – передняя, задняя, нейтральная
- Передаточное число – 2,15
- Пусковой запуск – ручной
- Румпельное управление – да
- Привод регулировки дифферента и откидывания – пять позиций, плюс одно положение для мелководья.
- Параметры генератора – 12В, 4А, 50 Вт
- Высота транца – 508 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Бензобак – встроенный, объемом 1,1 л
- Трос аварийной остановки, свечи зажигания, инструменты – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 26 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME F 4 Ml потребляет в среднем 1 литр в час.
Преимущества
- Современная четырехтактная конструкция и высокий запас прочности.
- Большинство уязвимых компонентов сделаны из алюминия и нержавеющей стали, что улучшает прочность и защиту от коррозии в различных водоемах.
- Совместимость с грузовым, транспортным или скоростным гребным винтом с определенным шагом и диаметром.
- Мощный генератор переменного тока на 25 Вт обеспечит питанием любое внешнее дополнительное оборудование.
- Совместимость с плавательными средствами с жестким или резиновым дном, а также высотой транца 508 мм.
- Четырехтактный мотор экономичнее, тише и экологичнее двухтактных моторов.
Недостатки
- Четырехтактный мотор более тяжелый и крупный в сравнении с двухтактными аналогами, которые значительно дешевле.
- Дорогие расходные материалы и аксессуары (гребной винт, тахометр, рулевое оборудование, бензобак, свечи зажигания, навигационное оборудование и т. д.).
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME F4 ML
- Давид, Красноярский край. Приобрел себе четырехтактную модель, чтобы рыбачить без забот. Меркурий МЕ F 4 ML в целом мне понравился. Он мне обошелся в 60 тысяч рублей. Экономичный, потребляет не больше 1 литра в час. Правда, при этом опустошается весь бензобак. Но эту проблему можно решить, если взять с собой двухлитровую емкость с бензином – этого будет достаточно для небольшого водоема. Двигатель установлен на компактной ПВХ-лодке с резиновым дном. Высота транца составляет 508 мм. Отмечу мощный генератор переменного тока. Благодаря ему можно подключить много электронных аксессуаров, которые имеют вспомогательную функцию. Они обеспечивают эффективное управление мотором – например, благодаря навигационной системе, которая потребляет совсем немного энергии. Двигатель отличается низкими шумами и вибрациями на низких и средних оборотах, а на максимальной нагрузке уже начинает ощутимо шуметь и вибрировать, поэтому следует иметь ввиду. Весит устройство 26 кг.
- Алексей, Липецкая область. Меркурий МЕ F 4 ML в моем владении два года. Предпочитаю его использовать в хорошую, теплую и ясную погоду, чтобы минимизировать проблемы с надежностью. Поскольку я знаю, что моторы с малым рабочим объемом часто досаждают капризами и излишними шумами, я решил не рисковать и использую данный агрегат строго по назначению – имею ввиду, что не подвергаю его большим нагрузкам, чего и вам советую. Ведь это устройство мне обошлось в 60 тысяч рублей. Для меня это очень дорого. Я же раньше вообще обходился гребными веслами, а лодка у меня вообще 90-ых годов выпуска. Хорошо хоть, мотор оказался совместим с высотой транца 508 мм, иначе пришлось бы дорабатывать. Меркурий ME F 4 ML потребляет 1 литр в час, что совсем немного для четырехтактника. К тому же, он нетребователен к качеству горючего и поддерживает 92-й бензин. Мотор оснащен румпельным управлением и ручным стартером.
- Вадим, Тверская область. Плаваю с этим мотором на резиновой лодке в свое удовольствие. Меркурий МЕ F 4 ML выдает 4 лошади и мне этого хватает с головой. Главное, умерить свои потребности и довольствоваться тем, что есть. Меня как раз этому учит данный мотор. Согласен, он не идеальный, особенно когда нечетко переключается коробка передач. К тому же, возможны рывки, запаздывания, шумы и вибрации – возможно все, что актуально для дешевых четырехтактных моторов. Его главное преимущество – это именно четырехтактная компоновка и автоматическая смазки. Двигатель рассчитан на 95-й бензин и потребляет не больше одного литра в час. Понравилось качество сборки и устойчивость к коррозии – в этом я убедился после полтора года интенсивной эксплуатации. Меркурий ME 4 ML приспособлен к мелководью и более крупным водоемам – благодаря высокой экономичности, так как всегда можно взять с собой дополнительный бензобак.
- Георгий, Московская область. Меркурий ME 4 ML – четырехтактный подвесной мотор, рассчитанный на большие нагрузки. Наделен великолепной разгонной динамикой, экономичным расходом топлива и масла, а также автоматической системой смази (не надо смешивать бензин с маслом вручную). К тому же, заявлена поддержка 92-го бензина, который все еще сравнительно дешевый. Румпельное управление и ручной стартер – все, что необходимо для функциональной и бесперебойной работы в течение всего срока службы устройства. Я не являюсь поклонником сверхмощных прожорливых ДВС, которые чрезмерно дорогие в обслуживании. К тому же, я не имею средств, чтобы содержать таких «монстров». Мне лишь бы хватило денег на 4-сильный Меркурий, ведь для него тоже надо оригинальное моторное масло, 92-й бензин и различные расходные материалы. Могут быть и внеплановые расходы. Например, совсем недавно пришлось заменить гребной трехлопастной винт. Штатный винт поломался – треснул, когда я случайно наехал на твердое препятствие. Расход бензина составляет 1 литр в час.