Mercury 40 ELO 697 CC – универсальный двухтактный мотор для широкого спектра задач. Он подходит для речных и морских водоемов с соленой водой, в чем немалая заслуга антикоррозионной защите и качественной сборки. Использование алюминиевых панелей, а также нержавеющей стали позволило снизить риск появления ржавчины уже в первые месяцы эксплуатации. К тому же, Меркурий 40 ELO 697 CC обладает массой других особенностей. Среди них отметим мощность 40 лошадиных сил и большой крутящий момент. Это обеспечивает разгонную динамику с любым плавательным средством, включая среднеразмерные катера со стандартной высотой транца. В комплект поставки входит дистанционное управление и электронное зажигание. Запуск мотор осуществляется вручную. Двигатель заводится практически мгновенно – с первой попытки, независимо от температуры окружающей среды. Учитывая такую выносливость и запас прочности, данную модель можно рекомендовать профессиональным рыбакам и охотникам, а также любителям активной езды на высоких скоростях.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury 40 ELO 697 CC составляет 230 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Обороты – 5500-6000 об/мин
- Рабочий объем – 700 куб. см
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 64 мм
- Топливная система – три карбюратора
- Смазка – автоматическая (автомикс)
- Конденсаторное зажигание CDI – да
- Электрозапуск – да
- Свеча зажигания NGK
- Параметры генератора: 11A, 130 Вт
- Передачи – передняя, задняя, нейтральная
- Дистанционное управление – да
- Привод регулировки дифферента и угла наклона – ручной, шесть позиций
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Функция безопасного передвижения по мелководью – есть
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Моторное/трансмиссионное масло – QuickSilver Premium Plus
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Высота транца – 381 мм
- Передаточное число – 1,85.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 72 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury 40 ELO 697 CC потребляет в среднем 14 литров в час.
Преимущества
- Компактная трехцилиндровая конструкция, высокая ремонтопригодность и доступность запчастей
- Двухтактный мотор меньше и легче четырехтактного аналога, который стоит дороже.
- Наличие дистанционного управления и электронного зажигания.
- Богатая комплектация, наличие генератора повышенной мощности и запасных свечей накаливания.
- Качественная сборка, современный дизайн.
- Официальная гарантия от производителя.
- Антикоррозионная защита благодаря панелям из алюминия и нержавеющей стали.
- Экологичная работа за счет выпуска отработанных газов через гребной винт.
- Совместимость с различными гребными винтами – более скоростными или грузовыми.
Недостатки
- Шумы и вибрации на высоких оборотах.
- Повышенный износ компонентов при максимальной нагрузке, как у всех двухтактных моторов.
- Двухтактный мотор склонен к перерасходу бензина с маслом, в отличие от 4-тактных аналогов.
- Устаревшая двухтактная конструкция.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury 40 ELO 697 CC
- Михаил, Оренбург. Классный мотор для любых задач. Оснащен дистанционным управлением уже в базовой комплектации, а также электронным зажиганием. Вместе с ним мотор заводится легко и без запинки. Оснащен двумя запасными свечами накаливания, каждой из которых мне хватило на полгода – уже использовал. Несмотря на трехлетний возраст, Меркурий 40 ELO 697 CC по-прежнему впечатляет и дарит положительные эмоции. Ведь он удобен в обслуживании, как и более дорогой 4-тактный мотор. Имею ввиду систему автосмешивания бензина с масло – это большая редкость для двухтактных моторов. Также отмечу проверенную временем конструкцию, ремонтопригодность и возможность обслуживания в гараже – так дешевле. Основные затраты только на 92-й бензин. Кстати, на средних оборотах расход составляет 13 литров, а на повышенных доходит до 14 литров в час. Двигатель рассчитан на высокие обороты, почти не перегревается. Он надежно защищен от коррозии.
- Игорь, Брянская область. Меркурий 40 ELO 697 CC – мощный двухтактный мотор, рассчитанный на широкий спектр задач. Для него характерны плавность хода, динамика и маневренность в сочетании с ПВХ-лодкой средних размеров. Двигатель потребляет 14 литров бензина в час и поддерживает АИ-92. Катаемся вчетвером – можно ускориться или плавать спокойно, с комфортом. Для рыбалки и охоты мощность избыточна, но на запас 40 лошадей все равно никому не помешают. За счет пульта ДУ управлять удобно, с этим справится и начинающий пользователь. В комплект поставки входят запасные свечи, более мощный генератор, тахометр, пульт ДУ и другие полезные опции. Мотор довольно тяжелый, устанавливается с трудом (если монтировать одному). Снимаю с лодки редко – обычно перед хранением в гараже. А все остальное время мотор установлен на лодке, перевозиться вместе с ней на автомобильном прицепе. Высота транца составляет 381 мм.
- Василий, Краснодарский край. Mercury 40 ELO 697 CC – вариант для тех, кто привык к устаревшим технологиям и не любит экономить. Я имею ввиду устаревшую двухтактную компоновку плюс всякие электронные технологии для безопасной и комфортной работы. Вот что из себя представляет данная модель. Она не требует смешивания масла с бензином, и нетребовательна к качеству топлива – поддерживает 92-е горючее. Пробовал некоторое время ездить с 95-м бензином – разница в динамике чувствуется, и немного меньше расход топлива. Но разница небольшая. К тому же, запас мощности есть и с 92-м бензином. Нагрузка на мотор минимальная, так как для моих нужд достаточно средних оборотов. Заодно не так быстро будут изнашиваться детали. Если ехать вчетвером, то можно уложиться в 14-15 литров в час. Если я в лодке один, в этом случае расход составляет 13 литров в час. У меня ПВХ-лодка с высотой транца 380 мм. Двигатель изготовлен из прочных материалов и не боится коррозии. Есть электронное зажигание и дистанционное управление – все это облегчает эксплуатацию. Главное, чтобы электроника не ломалась.
- Давид, Новосибирская область. Экологичный и экономичный мотор для повседневных поездок. Потребляет в пределах 13-15 литров в час в зависимости от нагрузки. Качество сборки – отменное, как и удобство управления. Ведь уже в базовую комплектацию входит электронное зажигание и дистанционное управление. Радует, что за это доплачивать не пришлось. Топливного бака объемом 25 литров хватает примерно на 2 часа непрерывной работы, не больше. Это не радует, поэтому пришлось покупать канистру такой же емкости. В результате запас хода увеличился до четыре часов, но при этом стало меньше места в моей ПВХ-лодке Прогресс. На удивление динамика не ухудшилась (вместе с канистрой). Мотор довольно шумный, но при этом наделен приятным рычащим звучанием, как у спортивных байков. Меркурий 40 ELO 697 CC не склонен к перегреванию на высоких оборотах, поэтому подходит для дальних поездок – как раз для этого понадобилась 25-литровая канистра.