Mercury ME 40 EO – двухтактный лодочный мотор, разработанный в Японии. Данная модель является новинкой 2017 года, выпускается на заводе Tohatsu. Нужно отметить, что в основе мотора лежит конструкция трехцилиндровой модели Tohatsu M40-M50 с рабочим объемом 700 куб см. По сравнению с оригинальным двигателем рассматриваемая модель отличается более высоким крутящим моментом и расширенной комплектацией. Меркурий МЕ 40 EO оснащается электронным впрыском масла, электростартером и дистанционным управлением. Масляный бачок расположен под капотом, что упрощает заправку. Мотор имеет универсальные характеристики, так как обладает пультом ДУ и защитой от преднамеренного старта. При необходимости можно контролировать уровень масла и температуру мотора. Высокая надежность и выносливость обеспечена благодаря качественным материалам. Меркурий МЕ40 ЕО востребован среди профессионалов, а также в коммерческой и туристической отрасли.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Mercury ME 40 EO составляет 230 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый
- Рабочий объем – 700 куб. см
- Мощность – 40 л. с.
- Цилиндры, шт. – 3
- Диаметр цилиндра – 68 мм
- Ход поршня – 64 мм
- Обороты – 5850 об/мин
- Охлаждение – водяное, с термостатом
- Топливная система – с одним карбюратором
- Смазка – автоматическая (масло и бензин)
- Электронно-модульное зажигание CDI (да)
- Передаточное число – 1.85
- Пусковой электрозапуск – да
- Дистанционное управление – да
- Привод дифферентовки и откидывания – механический
- Параметры генератора: 11A, 130 Вт
- Высота транца – 381 мм
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Бензобак – внешний, объемом 25 л
- Инструменты, запасные свечи зажигания – в комплекте.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 85 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Mercury ME 40 EO потребляет в среднем 14-15 литров в час.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая компоновка, высокая ремонтопригодность и доступные запасные части.
- Двухтактный мотор более компактный и легкий по сравнению с четырехтактным аналогом.
- Богатая базовая комплектация: есть дистанционное управление, электронное зажигание и т. д.
- Генератор мощностью 130 Вт обеспечивает бесперебойную работу электрооборудования (навигатора, осветительных приборов и т. д.).
- Стандартная высота транца 380 мм обеспечивает совместимость с любыми среднеразмерными лодками.
- Трехступенчатая коробка передач с положениями вперед, назад и нейтраль.
- В комплект входят запасные свечи зажигания и инструменты
- Автоматическое смешивание масла с бензином.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная конструкция, несмотря на автоматическую смазку.
- Возможны шумы, вибрации и перегрев на высоких оборотах.
- Перерасход бензина и масла в сравнении с четырехтактными аналогами.
- Повышенный износ компонентов под нагрузкой.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Mercury ME 40 EO
- Александр, Краснодарский край. Мотор достаточно универсальный и мощный, пригодился мне в работе, а также подходит для прогулок вместе с семьей и детьми. Шумоизоляция приемлемая на фоне других двухтактных моделей. Особенно порадовала автоматическая система смешивания бензина с маслом. Благодаря этому мотор менее токсичный и более удобный в обслуживании. В том числе, отмечу экологичную работу за счет оригинального выпуска отработанных газов, которые входят через гребной винт (под водой). В пользу удобства эксплуатации еще отмечу компактные габариты и небольшой вес, и самое важное – дистанционное управление, электронное зажигание и четкую трехступенчатую коробку. Комплектация весьма щедрая – есть мощный генератор и запасные свечи зажигания. Я их еще не использовал – мотору всего полгода. Пробег на данный момент составляет 50 моточасов. Отмечу качественную сборку и защиту от коррозии, устойчивость к подводным препятствиям – есть функция передвижения по мелководью. Можно передвигаться не только в речных, но и в соленых морских водоемах.
- Богдан, Иркутская область. Меркурий МЕ 40 ЕО – добротный мотор, который стоит своих денег. Брал его в 2017 году за 230 тысяч рублей. Цена приемлемая, весьма богатая комплектация и высокая функциональность. Двигателем пользуемся вместе с сыном, у нас крупная ПВХ-лодка 1990-ых годов. Высота транца составляет 380 мм. Вообще данный агрегат совместим с различными судами, в том числе и катерами средних размеров. В любом случае, мощности хватает. Меркурий МЕ 40 ЕО оборудован пультом ДУ, а также эффективным гребным винтом. Он легкий и почти ничего не весит, и за счет этого как бы облегчает мотор. Сам он довольно тяжелый. Мощность генератора 130 Вт – этого с головой хватает для бесперебойной работы электрооборудования (подключил тахометр, навигатор и осветительные приборы). Наиболее уязвимые панели (особенно под водой) изготовлены из алюминия и нержавеющей стали. Эта особенность защищает мотор от коррозию. Расход бензина в час составляет 14 литров.
- Юрий, Приморский край. У меня подвесной мотор Меркурий МЕ 40 ЕО, рассчитанный на широкие возможности. Вместе с ним моя ПВХ лодка словно ожила, ведь на ней раньше был установлен 10-сильный Гладиатор – тоже неплохой моторчик, но в плане надежности и удобства обслуживания японец гораздо лучше. Понятное дело, у него и более высокая цена, так что сравнивать их не совсем корректно. Есть система автомикс, благодаря которой нет необходимости готовить бензин с маслом и соблюдать пропорцию. Показания о расходе и состоянии мотора (температура, масляное давление, обороты в минуту) можно вывести на специальный прибор, подключенный дополнительно за доплату. Кроме тахометра, еще есть навигационная система, позволяющая ориентироваться в пространстве, чтобы не потеряться. Динамика вполне соответствует 40 лошадиным силам. С другой стороны, мотор недешевый в обслуживании, если подвергать его высоким нагрузкам. Потребляет 15-16 литров при максимальной нагрузке.
- Антон, Екатеринославль. За эту цену лучше мотора не найти. Меркурий МЕ 40 ЕО я рекомендую всем своим друзьям и знакомым, которые увлекаются рыбалкой и охотой. Из этого Меркурия можно сделать дополнительный источник дохода, для этого у него предостаточно возможностей. Удобство управления обеспечивается за счет электронного зажигания, дистанционного управления, электростартера и дополнительного электрооборудования – навигатора, освительных приборов и более мощного генератора. Если ехать в ПВХ-лодке Прогресс-4 вместе с четырьмя пассажирами, то можно уложиться в 14 литров 92-го бензина в час. В комплект поставки входят инструменты, 25-литровый внешний бензобак, трос аварийной остановки, запасные свечи зажигания, генератор и гребной винт. Я недавно узнавал – оригинальный винт стоит около тыс. рублей. Но есть еще более скоростные винты – они еще дороже, и с ними совместим Меркурий МЕ 40 ЕО. Качество сборки как у моторов классом выше. Не надо смешивать масло с бензином благодаря автоматической смазке. При холодной погоде мотор запускается с пол оборота, так как есть электрозажигание.