Tohatsu M 50 D2 S – универсальный подвесной мотор японского производства, адаптированный для установки на крупногабаритные плавательные средства. Также он подходит для монтажа на морские судна, которые не оснащаются стационарным управлением. Таким образом, возможности рассматриваемой модели высоко оценены в коммерческой сфере – например, данный агрегат активно используется в прогулочных плавательных судах, а также востребован в профессиональном рыболовстве. Модель Tohatsu M 50 D2 S развивает высокую производительность при небольшом весе и компактных габаритах. Такое сочетание обеспечивает хорошие разгонные характеристики, маневренность и наилучшую курсовую устойчивость. Силовой агрегат имеет рабочий объем 0,7 литра, что гарантирует высокий крутящий момент. При этом мощность мотора составляет 50 лошадиных сил. Также отметим высокие показатели антикоррозионной устойчивости в сравнении с ближайшими аналогами. Благодаря этому двигатель не подвержен коррозии в морской или речной воде. Он оборудован электронным зажиганием и защитой от преждевременного запуска. Еще есть функция движения по мелководью и система ограничения оборотов при перегреве. Масло с топливом смешивается автоматически.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M50 D2 S составляет 230 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, трехцилиндровый
- Страна-производитель – Япония
- Срок гарантии от производителя – 24 месяца
- Цилиндры в топливной системе, шт. – 3
- Мощность – 50 лошадиных сил
- Топливная система – карбюраторная
- Обороты – 5150-5850 об/мин
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Параметры трансмиссионного масла – API GL5, SAE 80-90, объем 500 мл
- Ручной стартер – да
- Система смешивания топлива и масла – автоматическая, пропорция 50:1
- Параметры клапанов/ход поршня – 68/64 мм
- Жидкостное охлаждение – да
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Привод подъема – механический, шесть режимов
- Движение по мелководью – да
- Передаточное число – 13
- Передачи – вперед, назад, нейтральный режим
- Объем бензобака – 25 литров
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока – 12 V, 130 W
- Румпельное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, с шагом 8-16 дюймов
- Комплектация: мотор, инструменты, запасные свечи, шнур аварийной остановки, топливный шланг, внешний бензобак, гарантийный талон.
- Размеры: Длина – 1143 мм, Ширина – 384 мм, Высота – 1225 мм.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M50 D2S потребляет в среднем 17 литров в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 72 кг.
Преимущества
- Проверенная трехцилиндровая компоновка, высокая ремонтопригодность и доступность запчастей
- Небольшие размеры и вес по сравнению с ближайшими аналогами
- Электронная система зажигания
- Автоматическое смешивание масла и бензина, в отличие от других двухтактных моторов
- Высокая производительность и большой запас хода, расход топлива 7 литров в час.
- Эффективная система охлаждения с термостатом, который контролирует обороты и не дает мотору перегреться.
Недостатки
- Больше расход топлива, чем у четырехтактных моторов
- Шумы и вибрации
- Повышенный износ и ограниченный срок службы в сравнении с 4-тактными аналогами.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 50 D2 S
- Александр, Иркутская область. Решил поделиться впечатлением от мотора Tohatsu M50 D2 S, который в эксплуатации три года. На первый взгляд, обычный двухтактный мотор. Но с другой стороны, он весьма технологичный, а по удобству обслуживания сравним с более современными и дорогими четырехтактными аналогами. Я имею ввиду автоматическую систему смешивания масла и бензина, чем не могут похвастаться другие двухтактные моторы. Двигатель установлен на лодку Казанку с прицепом. На мой взгляд, это весьма оптимальный комплект для моих задач. Производительность достаточная, чтобы вытянуть такую тяжелую лодку. Усиление транца не требуется. Из плюсов отмечу мгновенный запуск в любую погоду, надежность и ремонтопригодность. Потребление масла – минимальное, однако расход бензина достигает 20 литров в час. Масло заливается в отдельный бак, как и бензин. Ни разу не «забрасывало» свечи зажигания, в отличие от других двухтактных моторов, которые у меня были. Можно заправлять 92-м бензином. Агрегат уверенно выдерживает малые и высокие обороты.
- Алексей, Киевская область. У меня в эксплуатации двухтактный лодочный мотор Tohatsu M 50 D2 S, рассчитанный на большие нагрузки. Агрегат стоит своих денег. Спустя полтора года я каждый раз убеждаюсь в надежной и прочной конструкции мотора. В дальней дороге нет опасения, что не хватит бензина на обратный путь, или что мотор перегреется или заглохнет. Проверено временем, так сказать. Из минусов могу обратить внимание на частую замену свечей зажигания – делаю это один раз в один сезон. Я слышал, что владельцы 4-тактных моторов меняют свечи раз в год. Мотор оснащен румпельным управлением, на которое вынесена рукоятка подачи топлива, а также трехступенчатое управление скоростями – вперед, назад и нейтральный режим. Тут ничего сложного. Двигатель подходит для троллинга и глиссирования, а также адаптирован к высоким нагрузкам – я имею ввиду перевозку четверых-пяти пассажиров. При этом разгонная динамика нисколько не пострадает. Могу поставить мотору оценку пять с минусом.
- Алексей, Тверская область. Мощный и качественный мотор. Пожалуй, ему замены нет. Я наконец-то нашел для себя идеальный вариант. Раньше у меня были и четырехтактные моторы, только меньше мощности. Они очень дорогие в обслуживании. В конце концов, в 2017 году я предпочел выбор в пользу Tohatsu M50 D2 S. Этот мотор подошел для моей среднеразмерной ПВХ лодки. Высота транца 380 мм. Установка не заняла много времени. Двигатель не имеет дистанционного управления, предусмотрена только румпельная система. Она вполне удобна – простая и эргономичная. Пожалуй, ей информативности не занимать. Подача газа с предсказуемым усилием при нажатии, а коробка передач – работает четко, без рывков и задержек. Предусмотрены скорости вперед, назад и нейтраль. Агрегат оказался довольно шумным, но этого следовало ожидать от двухтактного мотора. Зато у него есть уникальная особенность – он оснащен системой автоматического смешивания бензина с маслом. Потребляет 17-18 литров в час и поддерживает 92-й бензин.
- Никита, Подмосковье. Нормальный мотор за свои деньги. Вообще можно было немного добавить и взять какой-нибудь четырехтактный агрегат, но я пожалел денег. Остановился на Tohatsu M50 D2 S, который является полноценным двухтактным мотором со всякими дополнительными функциями. Помимо 3-ступенчатой коробки передач и румпельного управления, для данной модели не надо вручную готовить бензин с маслом – это происходит автоматически. Достаточно залить масло и бензин в отдельные отверстия, после чего масло в нужном количестве поступит в камеру сгорания. Конечно, расход топлива все равно выше, чем у четырехтактных моторов, но все равно обслуживать гораздо удобнее, чем в случае с обычными 2-тактниками. Благодаря мощному генератору переменного тока электрооборудование работает без перебоев. Питания хватает. В комплектации были две запасные свечи зажигания, я их еще не использовал. Двигателю всего шесть месяцев, он как новый. Если долго держать максимальные обороты, то это не станет поводом для перегрева. Также вселяет уверенность и комплекс систем безопасности – например, функция движения по мелководью, система ограничения оборотов и система аварийного отключения при случайном запуске.