Hangkai 6 – двухтактный бензиновый мотор китайского производства, построенный с использованием простых технологий, двухтактной и одноцилиндровой компоновки. Благодаря проверенным решениям инженерам Hangkai удалось сохранить надежность конструкции и адаптировать ее к низкооктановому бензину. Двигатель оснащен баком объемом 2,5 литра, который в сочетании с дополнительным 12-литровым баком обеспечивает хороший запас хода. Это позволяет преодолевать не только участки в пределах мелководья, но и отдаленные от берега места. Устройство обладает длительной автономностью, которая может достигать 14 часов непрерывного использования. Hangkai 6 оснащен водяным охлаждением, которое предотвращает перегрев в жаркую погоду. Рассматриваемая модель популярна среди рыбаков и охотников.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hangkai 6 составляет 28 тысяч рублей.
Характеристики
- Размеры, мм: Длина – 700, Ширина – 310, Высота – 1007
- Высота транца – 381 мм
- Мощность – 6 л. с.
- Обороты – 5000-6000 об/мин
- Тип – двухтактный, бензиновый, одноцилиндровый
- Рабочий объем – 100 куб. см
- Зажигание – электронное, CDI
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Выхлоп – через гребной винт под водой
- Старт – ручной
- Охлаждение – водяное
- Коробка передач – трехступенчатая, с задним ходом
- Передаточное число – 2,08
- Тип подъема – вручную
- Бензин – Аи-92
- Масло – TCW-3
- Смазка – бензин и масло в пропорции 1:20
- Румпельное управление – да
- Комплектация: страховочный трос, запасные свечи, инструменты и бензобак на 12 л.
Масса
Вес мотора составляет 20 кг с учетом гребного винта.
Расход топлива
Лодочный мотор Hangkai 6 потребляет 2 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, адаптированная под 92-й бензин и недорогое моторное масло. Двигатель не требует наличия водительских прав.
- Большая автономность работы благодаря встроенному баку 2.5 л, а также дополнительному баку объемом 12 л.
- Способность преодолевать труднодоступные участки на мелководье, в условиях наличия водорослей, болотистых мест, подводных камней и других препятствий.
- Совместимость с компактными ПВХ-лодками с мягким или жестким дном, а также высотой транца 381 мм.
- Электронное зажигание входит в базовую комплектацию. Оно помогает быстрее запускать мотор в холодную погоду.
- Эффективное водяное охлаждение, предназначенное для снижения температуры в цилиндрах во избежание перегрева.
- Выход отработанных газов реализован через гребной винт под водой, что идет на пользу экологичности и шумоизоляции.
- Компактные размеры и небольшой вес способствуют удобной и легкой транспортировке, а также не возникает проблем при установке на транец лодки.
Недостатки
- Двухтактный мотор больше расходует бензина и масла, более токсичный и шумный по сравнению с четырехтактными аналогами такой же мощности.
- Склонность к перегреву, повышенные шумы и вибрации, преждевременный износ деталей, узлов и агрегатов, некачественная сборка.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hangkai 6
- Сергей, Московская область. Владею лодочным мотором Hangkai 6, который хорошо адаптирован к российским погодным условиям. Я прямо никак не ожидал, что такой хрупкий китайский моторчик будет приспособлен к тяжелым реалиям. В эксплуатации у меня он четыре месяца, и за это время он проявил себя с лучшей стороны. Безусловно, я не подвергаю мотор большим нагрузкам и использую исключительно на мелководье и в местах, не отдаленных от берега. Расход бензина не превышает 2 литров в час, при этом есть возможность подключить 12-литровый бензобак – в дополнение ко встроенному баку на 2,5 литра. Это позволит преодолевать километровые расстояния, хотя я еще не пробовал. Мне для рыбалки и охоты достаточно 2,5 литров – начинать нужно с малого. Так что весь потенциал мотора я еще не использовал, и говорить о чем-то более мощном бессмысленно.
- Давид, Владивосток. Мотор 2018 года выпуска, с пробегом 80 моточасов. Адаптирован к мелководью и дальним маршрутам – во многом благодаря 18-литровому бензобаку (общий объем). В то же время, двухтактная компоновка сильно ограничивает возможности неплохого мотора с хорошим потенциалом. Все дело в прожорливости и неудобном обслуживании. Впрочем, это актуально для всех дешевых двухтактных моторов. А китайцы тут вообще в большинстве. Расход бензина может достигать и трех литров, что не допустимо для такой мощности. К счастью, можно уложиться и в два литра при условии, если я плаваю один. У меня компактная двухместная надувная лодка с мягким дном. Динамика приемлемая, можно быстро добраться до точки назначения – даже на низких и средних оборотах. Но на скоростные рекордны эта модель не претендует.
- Юрий, Вологодская область. Пользуюсь мотором Hangkai 6 восемь месяцев. За это время много чего произошло, но впечатления в основном положительные – по меркам данного ценового диапазона. Двигатель настроен на спокойную и неспешную езду, учитывая 6 л. с. и невысокий крутящий момент. В то же время, агрегат обладает приличным запасом хода, и здесь ему наверняка позавидуют более мощные и именитые модели. Ну посудите сами – встроенный бак на 2,5 л и еще дополнительный на 12 литров. В итоге получается 18,5 л и запас хода несколько часов. Так что можно говорить о большом потенциале, который китайцы заложили в этот маломощный двигатель. Да, его можно использовать в дальнем плавании, но в такой нагрузке он мне быстро надоел – медленно разгоняется, ну хоть потребляет не больше 2 литров в час. К тому же, можно сэкономить на 92-м бензине.
- Никита, Рязань. Надежный и недорогой подвесной мотор, удобный и недорогой в эксплуатации. Имеет румпельное управление и оснащен электронным зажиганием. Объем встроенного бака 2,5 литра, чего хватает для поездок по мелководью. Рыбалка и охота этому мотору даются легко, а при подключении 12-литрового бака возможности Hangkai 6 возрастают в несколько раз. Безусловно, тут нет смысла говорить о колоссальном потенциале и рекордной разгонной динамике, но с поставленными задачами Hangkai 6 справляется на 100%. Благодаря электронному зажиганию есть шанс запуститься с первой попытки, а водяное охлаждение предотвратит от перегрева. За пять месяцев еще ничего не сломалось, установлены только оригинальные китайские детали. Расход на уровне двух литров – почти как у 4-тактных аналогов. При этом мотор очень шумный, что для рыбака пустяки.