Hangkai 9.8 – бензиновый двухтактный мотор, разработанный в Китае. Представляет собой двухцилиндровый двигатель с максимальными оборотами 4500-5500 об/мин, рабочим объемом 170 куб. см и мощностью 9.8 л. с. Адаптирован под низкооктановый бензин и недорог в обслуживании – благодаря проверенным техническим решениям и минимальным техническим новшествам. Благодаря карбюраторной топливной системе и зажиганию CDI инженерам hangkai удалось обеспечить эффективную и, в то же время, ремонтопригодную конструкцию с низкой стоимостью владения. В длительной эксплуатации мотор почти не склонен к перегреву при условии, если его использовать в водоемах недалеко от берега. В то же время, возможности Hangkai можно значительно расширить при установке дополнительного 12-литрового бензобака.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Hangkai 6 составляет 50 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 170 куб. см
- Мощность – 9,8 л. с.
- Диаметр цилиндра – 56 мм
- Ход поршня – 50 мм
- Топливная система – карбюраторная
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип управления – румпель
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для регулировки угла наклона – вручную
- Бензобак – внешний, объемом 24 л
- Комплектация – страховочный трос, запасные инструменты, свечи зажигания
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый.
Масса
Вес устройства вместе с гребным винтом составляет 27 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Hangkai 9.8 потребляет 3,5 л в час.
Преимущества
- Проверенная двухтактная компоновка, адаптированная к бензину Аи-92. Предусмотрены ручной запуск и электронное зажигание. Эти компоненты позволяют быстрее завести мотор независимо от погодных условий.
- Трехступенчатая коробка передач оснащена задней передачей, с которой удалось улучшить маневренность и повысить скорость преодоления препятствий. Можно выполнять сложные маневры. Это идет на пользу проходимости.
- Двухтактный мотор более компактный, дешевый и легкий, нежели четырехтактные моторы такой же мощности. Его масса составляет 27 кг с учетом гребного винта.
- Повышенная безопасность благодаря тросу аварийной остановки, функции безопасного передвижения по мелководью, а также встроенной сигнализации в случае перегрева.
- Объем выносного бензобака составляет от 12 до 24 литров (в зависимости от комплектации). Внешний бензобак значительно увеличивает запас хода и делает мотор пригодным для отдаленных и многокилометровых маршрутов.
- В базовое оснащение входит трехлопастной гребной винт из алюминия.
- Хорошая антикоррозионная устойчивость и защита от перегрева. Система охлаждения со встроенным термостатом.
- Приемлемый уровень шумоизоляции, экологичности и токсичности – благодаря выпуску газов через гребной винт (под водой).
Недостатки
- Двухтактный мотор больше потребляет бензина и масла, нежели четырехтактные аналоги.
- Склонность к перегреву, чрезмерный износ ряда узлов и агрегатов на максимальной скорости, шумы и вибрации по сравнению с 4-тактными моделями.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Hangkai 9.8
- Константин, Екатеринославль. Мощный мотор среди бюджетников, я очень рад покупке. Брал за 50 к в сентябре 2018 г. Двигатель полностью оправдал мои ожидания. Оснащен румпельным управлением с трехступенчатой коробкой. Есть полноценная задняя передача, электронное зажигание, страховочный трос… Короче, все в угоду безопасности и функциональности. Расход бензина в пределах 3 литров в час на средних оборотах, доходит до 4 литров на максимальных оборотах. Мягко говоря, шумный мотор. Троит, тарахтит и досаждает посторонними звуками. Но это все актуально для любого китайского мотора. В любом случае, я сделал правильный выбор – конечно, с учетом своей финансовой ситуации. Мотор не требователен к качеству топлива и потребляет хоть 91-й бензин. Модель недорогая в эксплуатации и обслуживании, простая в освоении.
- Александр, Ставропольский край. Владею лодочным мотором Hangkai 9.8 2018 года выпуска. Двигатель хорош в своем классе, но не более того. У него все недостатки двухтактной водомоторной техники, что неудивительно. Ведь мы говорим о типичном «китайце», который еще и собран из дешевых материалов. Поэтому такая стоимость – в районе 50 тыс. рублей. Люди покупают и потом жалуются на надежность, ну а за чем тогда покупали (спрашивается). Я такой фигней не страдаю, купил и пользуюсь. Сделал осознанный выбор – знал, что будет куча недостатков типа неудобного обслуживания, шумов и вибраций на холостом ходу, отваливающихся деталей, коррозии, ржавчины и внезапного выхода из строя некоторых деталей, которые заменить не проблема (они дешевые). Мотор потребляет 3-4 л в час.
- Валерий, Казань. Добротный и неприхотливый в обслуживании мотор. Он хорош по нескольким параметрам, которым можно перечислить по пальцам – это простая конструкция, ремонтопригодность (словно конструктор, легко разбирается и собирается), поддержка 92-го бензина и самого дешевого моторного масла, большой бензобак на 25 литров (для дальних расстояний), простое в освоении румпельное управление, электронное зажигание для быстроты запуска и хорошая маневренность. Больше достоинств нет, дальше только недостатки: шумы, вибрации, посторонние звуки, гудения, тарахтения и скрежеты, склонность к перегреву, повышенный износ некоторых деталей (особенно гребного винта, хотя он сделан из алюминия – дешевого, низкого качества), некачественная сборка и неудобное обслуживание. Надо смешивать бензин с маслом в пропорции 50:1.
- Ярослав, Симферополь. Мотор неплохой, но подлежит доработке. Безусловно, модернизация возможна и своими силами, благо у меня свой гараж есть, запчасти и необходимое оборудования (я владелец автомастерской). Но с другой стороны, конструкцию мотора должны доработать сами разработчики, и желательно по гарантии. Я имею ввиду наличие заводских недочетов. Это некачественная сборка, неправильное расположение некоторых узлов и агрегатов (в наиболее уязвимых местах). Конечно, есть и типичные недостатки двухтактных моторов – перегрев, шумность, задымленность и токсичность, плохая разгонная динамика (даже для мощности 9.8 л. с.), перебои в работе системы CDI (электронное зажигание), нечеткое включение скоростей (особенно при переходе с передней на заднюю передачу). В общем, проблем достаточно, но их можно устранить. Что я собственно и сделал. Мотор работает, годится для рыбалки и прогулок по небольшим водоемам. У него бензобак 24 литра – наверное, это самое весомое достоинство Hangkai 9.8.