Nissan Marine NS 5B D1 – двухтактный подвесной мотор, изготовленный в Японии. Представляет собой одноцилиндровый бензиновый двигатель начального уровня, имеющий рабочий объем 100 куб. см и мощность 5 л. с. С такими характеристиками инженерам Nissan удалось добиться высокой экономичности, даже с учетом «прожорливой» двухтактной компоновки. Вместе с тем, удалось сохранить тяговитость и хороший крутящий момент благодаря максимальным оборотам 5500 об/мин. Конструкция Nissan Marine NS 5 B D1 включает в себя карбюраторную топливную систему, электронное зажигание CDI и оригинальную выхлопную систему. Последняя, в свою очередь, предусматривает удаление отработанных веществ под водой через гребной винт. Это позволяет мотору отвечать современным экологическим стандартам.
Содержание страницы
Цена
Стоимость мотора Nissan Marine NS 5 B D1 вместе с гребным винтом составляет 65 тыс. рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, одноцилиндровый, бензиновый
- Мощность – 5 л. с.
- Диаметр цилиндра – 55 мм
- Ход поршня – 43 мм
- Обороты – 5300 об/мин
- Топливная система – карбюраторная
- Зажигание – электронное, CDI
- Смазка – бензин и масло в пропорции 50:1
- Охлаждение – жидкостное
- Выход отработанных газов – через гребной винт под водой
- Тип запуска – вручную
- Румпельное управление – есть
- Коробка передач – трехступенчатая, с режимом заднего хода
- Передаточное число – 2.15
- Высота транца – 381 мм
- Тип привода для изменения угла наклона – вручную
- Бензобак – встроенный, объемом 2,5 л
- Режим плавания по мелководью – есть
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый, с шагом 7 дюймов
- Комплектация – бензобак, инструменты, свечи, страховочный трос.
Масса
Вес мотора с учетом винта составляет 19 кг.
Расход топлива
Лодочный мотор Nissan Marine NS 5 B D 1 потребляет 1,5 л в час.
Преимущества
- Карбюраторная система питания, проверенная временем. Она не требует больших финансовых затрат при обслуживании. Для такой конструкции характерна низкая стоимость владения, высокая ремонтопригодность и долговечность.
- Электронное зажигание CDI, входящее в базовую комплектацию, позволяет быстрее запускать мотор в холодную погоду. За счет этого мотор хорошо адаптирован к российским условиям.
- Трехступенчатая коробка передач с тремя режимами – вперед, назад, нейтраль. В угоду безопасности предусмотрен трос аварийной остановки.
- Масса устройства вместе с винтом составляет 19 кг, что создает удобство и легкость при транспортировке или установке на транец лодки (высота транца 381 мм).
- Функция безопасного передвижения по мелководью защищает гребной винт от повреждений.
- Объем встроенного бензобака составляет 2,5 литра.
- В базовую комплектацию входит трехлопастной гребной винт из алюминия.
- Мотор производится в Японии с использованием современного оборудования. Гарантия на мотор составляет два года.
Недостатки
- Двухтактный мотор более шумный и хуже в плане шумоизоляции, если сравнивать с 4-тактными моторами такой же мощности. С ростом скорости и оборотов появляется дискомфорт.
- На максимальной скорости мотор не только шумный, но и склонен к перегреву. Также есть проблема, связанная с перерасходом масла и топлива, как у всех двухтактных моделей.
- Повышенный износ деталей, большинство из которых – низкого качества. Некоторые оригинальные детали не всегда есть в наличии и доступны только под заказ.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Nissan Marine NS 5B D1
- Тимур, Владивосток. Прекрасный вариант для желающих сэкономить, но при этом получить один из самых качественных моторов. Nissan Marine NS 5 B D1 сбалансирован по цене и мощности. Приобрел его за 64 тыс. рублей, причем в максимальной комплектации. Жаль, только, не было внешнего бензобака. Был только встроенный на 2,5 литра, что совсем не беда на фоне всего остального. Например, мотор способен передвигаться по мелководью, и при этом нет опасений за повреждение гребного винта. Стандартная высота транца составляет 381 мм, что обеспечивает совместимость со всеми маломерными и среднеразмерными судами. Двигатель очень шумный, что неудивительно. К тому же, двухтактная конструкция требует смешивания бензина с маслом ручным способом.
- Алексей, Московская область. Владею этим мотором четыре месяца, пока только положительные впечатления. К тому же, мне выбирать было не из чего – либо китайский ширпотреб, либо качественный японский мотор, но меньшей мощности. Для мотора Nissan Marine NS 5 B D1 вполне актуальна пословица – тише едешь, дальше будешь! А с «китайцем» у меня бы вряд ли сложилось. «Японец» оснащен по минимуму, что вполне ожидаемо учитывая стоимость 58 тыс. рублей. Бензобак объемом 2,5 литра – его хватает, чтобы раскрыть потенциал мотора на мелководье, а на середину реки или озера соваться не стоит, ну разве что при необходимости, и обязательно брать с собой гребные весла или канистру с бензином. Разгон черепаший, плавный, без ощутимых рывков. Динамики никакой, зато все стабильно работает. Но очень шумно. Расход бензина 1-2 л в час.
- Кирилл, Днепропетровская область. Я обладатель мотора Nissan Marine, оборудованного всем необходимым для рыбалки недалеко от берега. В то же время, это устройство отлично подходит для прогулок на воде, а вот прогулки с детьми – это по желанию пользователя. Дело в том, что двигатель вызывает сильный дискомфорт уже с низких оборотов, я уже не говорю о высоких… В любом случае, детям будет некомфортно. Поэтому данный агрегат хорош только в рыбалке. В крайнем случае, можно доехать до точки назначения, а потом уже использовать гребные весла. Бензобака 2,5 л для мелководья хватает с головой. Nissan потребляет максимум 1 литр топлива. Система смазки движущихся частей – с бензином и маслом в пропорции 50:1. Мотор стоит тех денег, что я за него выложил.
- Анатолий, Хабаровский край. От этого мотора не стоит ждать сверхвозможностей, ведь данный агрегат рассчитан на совершенно другой спектр задач – рыбалка и не более того. Прогулки на воде – да кому они нужны с таким дискомфортом. Шумы и вибрации досаждают при каждом интенсивном разгоне – настолько все это напрягает, что хочется выключить мотор и взяться за гребные весла, как в старые добрые времена. С одной стороны, эти недостатки досаждают и сказываются на общем впечатлении от мотора. Но с другой стороны, двигатель абсолютно исправен и не требует внепланового обслуживания. Все узлы и агрегаты функционируют в штатном режиме, причем уже почти два года и никаких проблем. Порадовало, что можно заправляться 92-м бензином. Свечи зажигания рассчитаны на замену через полгода. Расход бензина 1,5-2 л в час.