Tohatsu M 30 H EPS – популярный лодочный мотор среди других двухтактных двигателей. Он обладает традиционно японским качеством, выделяется высоким качеством изготовления и демонстрирует высокую производительность для 30 лошадиных сил. Он богато укомплектован. Так, в комплект входят электрокабели, газ-реверс, рулевое управление, топливный шланг и внешний бензобак. Несмотря на высокую мощность, мотор получился небольшим и не слишком тяжелом. Безусловно, это пошло только на пользу при транспортировке или установке на транец лодке. Отметим наличие многофункционального дейдвуда, который можно регулировать в различном диапазоне – от 380 до 508 мм. Таким образом, этот параметр можно подобрать под высоту транца лодки. Это обеспечивает совместимость с большим количеством морских судов – от малых до больших. Мотор Tohatsu M30 H EPS можно рекомендовать профессиональным рыбакам и охотникам, а также любителям экстремальных поездок на высокой скорости.
Содержание страницы
Цена
Средняя цена на двухтактный лодочный мотор Tohatsu M 30 H EPS составляет 175 тысяч рублей.
Характеристики
- Тип – двухтактный, бензиновый, двухцилиндровый
- Рабочий объем – 430 куб. см
- Срок гарантии от производителя – 24 месяца
- Мощность – 30 лошадиных сил
- Топливная система – с одним карбюратором
- Обороты – 5150-5850 об/мин
- Свеча зажигания – NGK или Champion
- Параметры моторного масла – TCW-3
- Параметры трансмиссионного масла – API GL-5, SAE 80-90; объем 280 мл
- Рекомендуемое трансмиссионное масло: Genuine Gear Oil
- Электростартер – есть
- Пропорция топлива и масла при смешивании – 50:1
- Параметры клапанов/ход поршня – 68/59 мм
- Высота транца – 381 мм
- Зажигание – цифровое CDI
- Охлаждение – жидкостное, принудительное
- Выпуск отработанных газов – через гребной винт
- Смазка – масло и бензин
- Передаточное число – 12:23
- Движение по мелководью – да
- Передачи – передняя, нейтральная, задняя
- Объем бензобака – 25 литров
- Рекомендуемый бензин – АИ-92
- Параметры генератора переменного тока: 12 V, 80 W, 7A
- Индикатор давления масла – есть
- Дистанционное управление – да
- Гребной винт – трехлопастной, алюминиевый
- Комплектация: мотор, инструменты, запасная свеча зажигания, шнур аварийного стартера. топливный шланг, гарантийный талон, внешний бензобак.
Расход топлива
Лодочный мотор Tohatsu M 30 H EPS потребляет в среднем 10 литров в час.
Масса
Общий вес устройства вместе с гребным винтом составляет 51 кг.
Преимущества
- Проверенная двухцилиндровая конструкция
- Рабочий объем составляет 430 куб. см, что обеспечивает высокий крутящий момент
- Объем внешнего бензобака составляет 25 литров, что гарантирует большой запас хода
- Масса устройства всего 52 кг – этот параметр идет на пользу мобильности и удобству при перевозке/установке
- В комплектацию входит стабилизированная катушка индуктивности (коммутатор)
- Мощный генератор на 80 Вт, который обеспечивает бесперебойную работу всех электроприборов
- Зажигание CDI для быстрого запуска
- Водяное охлаждение внутри покрыто цинковым материалом, не подверженным коррозии
- Защита при преждевременном старте
- Охлаждающая система дополнена термостатом, который стабилизирует температуру и обороты в случае перегрева
- Экологически чистый выхлоп за счет выпуска отработанных газов под водой, через гребной винт
- Пять положений для регулировки высоты мотора, в том числе и движение по мелководью
- Ручной/электрический запуск
- Возможность дистанционного управления.
Недостатки
- Устаревшая двухтактная компоновка
- Приготовление топливной смеси осуществляется вручную
- Рекомендовано оригинальное моторное и трансмиссионное масло
- Повышенный износ компонентов и больше расход топлива, чем у четырехтактных моторов
- Шумы и вибрации.
Обслуживание
- Подбор запчастей для лодочных моторов <подобрать>
- Лодки ПВХ <цены и модели>
- Масла, фильтры, свечи и др. <подобрать>
- Аксессуары для лодок и моторов <подобрать>
Отзывы владельцев о Tohatsu M 30 H EPS
- Вадим, Петрозаводск. Мотор Tohatsu M 30 H EPS – не совсем мой агрегат. Мы с друзьями скинулись на двигатель, наиболее подходящий для дальних поездок. К тому же, важным критерием было соотношение цена/мощность. Безусловно, и надежность тоже. В результате мы подобрали оптимальный вариант. Мотор отличается прочностью и выносливостью, здесь нет к нему никаких претензий. Поэтому не надо с собой брать в дорогу кучу запчастей. Я помню, как мой отец возился со своим Вихрем – как только собирался на рыбалку, брал с собой не только удочки, но и различные запасные части. Более того, на всякий случай он даже брал с собой второй мотор – более компактный на 3 л. с. Лодка конечно внушительная, в нее что угодно поместиться. Теперь она у меня. На вид обычное ПВХ судно средних размеров, но места вдоволь. Двигатель Tohatsu M 30 H EPS не занял много места. Так что мы с ребятами и девчонками помещаемся без особых забот – нас всего четверо, кстати. С этим мотором можно отправиться в дальний маршрут, и при этом будет уверенность, что японец не сломается.
- Михаил, Ленинградская область. Мотор Tohatsu M 30 H ESP в эксплуатации уже четыре года, работает без нареканий. Свечи зажигания меняю один раз за сезон. Рабочая лошадка что надо, справляется со всеми поставленными задачами. Двигатель рассчитан на высокую грузоподъемность. Общий вес с гребным винтом составляет 50 кг. Многовато, чтобы переносить одному, поэтому я его снимаю с лодки только по окончанию летнего сезона. Хранится мотор в гараже, он там не занимает много места. Пробовал тянуть лыжника – он его вытаскивает легко с 10-м гребным винтом. При этом еще есть запас мощности и тяги. У меня, кстати, лодка ПВХ Quick Silver 430HD, для которой можно и более мощный агрегат – например, какую-нибудь Тоху 50S. Но на самом деле, для моих задач пока хватает и 30-сильного двигателя. Динамика – огонь, как и маневренность и плавность хода. Расход топлива за один час не превышает 10 литров, можно заправлять 92-й бензин. Моторное масло рекомендовано от компании Tohatsu. Максимальная скорость составляет 50 и больше.
- Борис, Ярославль. Выбирал себе мотор чисто для рыбалки. Понятное дело, было бы достаточно какого-нибудь 5-сильного движка, но я хотел мощность с запасом, так сказать. Чтобы его хватило еще на несколько лет. Покупал в 2016 году. Модель Tohatsu M 30 H EPS обошлась мне в 180 тысяч рублей. Это типичный двухтактный агрегат, а стоит недешево, да еще и требует ручного приготовления топлива – смешивания бензина с маслом. Раньше я довольствовался гребными веслами, в которых необходимости больше нет. Агрегат подходит для рыбалки и активного отдыха вместе с семьей, детьми и животными. К основным особенностям данной модели можно отнести надежность – двигатель исправно работает как на мелководье, так и посреди озера. Так что в дальних заплывах волноваться не стоит. Запаса бензобака хватает надолго – его объем составляет 25 литров. За один час работы укладываюсь в 10 литров 92-го бензина. Грузоподъемность тоже на высоте, хотя я катаюсь в основном один, но дополнительная нагрузка может оказаться полезной. За 2,5 года работы мотор ни разу не подвел.
- Артем, Белгород. Для любого рыбака надежность лодочного мотора имеет первостепенное значение, тут даже мощность и удобство управления отходят на второй план. Поэтому при выборе я обращал внимание в первую очередь на марку и ее репутацию, запас прочности и, конечно, соотношение цены и качества. Мотор Tohatsu M30 H EPS в этом отношении показался оптимальным вариантом. Он выдает 30 лошадиных сил и развивает солидный крутящий момент. Данная модель стоила мне 170 тысяч рублей. Порадовала комплектация – в коробке с мотором были две запасные свечи накаливания, инструменты, внешний бензобак на 25 литров. Рекомендован 92-й бензин, а масло лучше заливать оригинальное. Смешиваю оба ингредиента в пропорции 1:50, как рекомендовано заводом. Согласен, что мощности 30 л. с. не хватит для спортивного катера или экстремальных путешествий. А для рыбацких нужд такой производительности хватит с запасом, и может даже внуки довольны будут. Лучше один раз раскошелиться и не жалеть несколько лет, чем каждый раз тратить на запчасти и возиться в гараже.